Автопром на экспорт?
Девальвация рубля заставляет производителей машин производить перерасмотрение вероятные рынки сбыта. Российский автоэкспорт меняет ориентиры: место Украины займут Казахстан, Киргизия и Белоруссия.
Вырастет спрос в Армении, Азербайджане и Узбекистане. На рынки дальнего зарубежья рассчитывать не следует – высокие стоимость доставки и таможенные пошлины нивелируют эффект не сильный рубля.
За 2014 год экспорт автомобилей из России составил 127,5 тыс. единиц общей стоимостью 1 млрд. 460,5 млн. долларов.
В текущем году, количество экспорта иномарок из России может составить 150–200 тыс. автомобилей – это на 50-60% больше, чем в прошедшем сезоне.
Аналитики ГК «АвтоСпецЦентр» совершили географии рынка и сравнительный анализ объёмов экспортируемых авто и выяснили возможности развития экспорта машин в условиях экономической нестабильности страны. Экспорт легковых авто из РФ в 2014 году сократился на 27,6%.
В страны дальнего зарубежья было поставлено 3 тыс. автомобилей (маленькой рост по этому направлению – 7,1%) на сумму 65,1 млн. долларов. В страны СНГ продажи легковых автомобилей из РФ составили 45,9 тыс. единиц (на 29,2% меньше, чем в 2013 году), на сумму 462 млн. долларов.
Одна из обстоятельств понижения экспорта – экономическая и политическая ситуации на Украине. Аналитики ГК «АвтоСпецЦентр» узнали, что в прошедшем сезоне на украинском рынке было реализовано 6,8 тыс. автомобилей , выпущенных в Российской Федерации, что практически в 4 раза меньше если сравнивать с 2013 годом.
Так, снижение спроса на модели русского производства превзошло неспециализированное понижение продаж машин в стране, которое за весь год составило 54,5%. В следствии часть автомобилей, привезенных из России, на украинском авторынке сократилась с 12% в 2013 году до 7% в 2014.
В также время снижение экспорта в Украину возможно компенсировано ростом продаж русских авто в Казахстан, не обращая внимания на снижение курса нацвалюты, потому, что рынок импорта из России в конце прошлого года вырос на 5,4%. Аналитики предрекают предстоящий рост экспорта на рынке страны и отмечают, что громаднейшей популярностью в том месте пользуется продукция АвтоВАЗа.
Подобная тенденция сохранится и в будущем, считают аналитики ГК «АвтоСпецЦентр», отмечая, что это обусловлено ценовой политикой русского автопроизводителя. АвтоВАЗ предлагает цены на собственные авто на 30% ниже, чем имеющие фабрики в Российской Федерации зарубежные автомобильные концерны, деятельно завоевывающие другие внешние рынки государств бывшего дальнего зарубежья и советского союза.
Сейчас на автоэкспорт по большей части поставляются Lada – 48%, Hyundai Solaris – 24%, Renault – 11%, UAZ – 5%, Volkswagen Polo sedan — 4%, Шевроле Niva -3%, Toyota Camry — 3%, другие-2%, а часть иномарок в общем количестве экспорта машин из России приблизилась к 50%. Всего настоящие суммарные мощности русских производителей машин превышают 3 млн. машин за 12 месяцев, а по итогу этого года, по оценкам специалистов, будет выпущено приблизительно 1,2 млн. единиц.
Потому, что загруженность фабрик образовывает на сегодня всего 50%, логично искать замену упавшему у нас спросу на вторых рынках, считают аналитики ГК «АвтоСпецЦентр», но отмечают, что на данный момент география экспорта русских авто не столь велика, к примеру, в сравнении с количествами рынка европейского и американского экспорта.
В прошедшем сезоне наибольшими экспортными рынками АвтоВАЗа (в порядке убывания) стали: Казахстан, Азербайджан, Беларусь, Украина, Египет, Киргизия, Германия, Узбекистан, Армения. Кроме этого машины Lada экспортируются и в другие страны Европы, Латинской Америки и Азии.
Ульяновский автомобильный завод в прошедшем сезоне кроме стран СНГ собственную продукцию кроме этого поставлял в Китай, Иран, Ирак, Индонезию, Венгрию, Сирию, Кубу, Египет, другие страны и Монголию «третьего мира». Среди перспективных рынков для отечественного автомобильного экспорта специалисты именуют Африки и страны Азии — в частности те, каковые не входят в орбиту активных поставок Китая, безоговорочно главного в этих регионах, а сами производители машин рассчитывают экспортировать бюджетные марки авто кроме этого и в Западную Европу.
«В рамках Таможенного альянса машины русского производства пошлинами не облагаются, исходя из этого в условиях падения спроса на внутреннем рынке экспортные поставки автомобилей из России станут хорошим подспорьем для зарубежных автомобилестроительные компаний, трудящихся в на территории РФ, – комментирует Андрей Храмов, глава Департамента корпоративных продаж ГК «АвтоСпецЦентр». – А вот на рынки дальнего зарубежья им рассчитывать не следует, потому, что в том месте они не выдержат борьбе из-за дорогой доставки и относительно высокой себестоимости производства в Российской Федерации».
Не обращая внимания на переориентирование российских производителей автомобилей на внешние рынки, экспорт все еще занимает малого долю в общем количестве производства – менее 5%. И в случае если классические российские производители машин в государствах ближнего зарубежья чувствуют себя с уверенностью еще с советских времен, то трудящиеся в Российской Федерации их зарубежные сотрудники только осваивают соседние рынки.
Перспективность этого направления экспорта очевидна, но механизмы помощи экспорта, а также национальные субсидии, имели возможность бы оказать помощь автопроизводителям в сложный экономический период.