Авторынок забуксовал

Авторынок забуксовал

Российский авторынок без шуток замедлил скорость увеличения продаж – в октябре они увеличились всего на 5%. Это нехороший показатель с июня 2010 года.

Наряду с этим продажи многих больших брендов и вовсе упали. Дилеры связывают замедление темпов роста рынка с его насыщением и "ожиданием нового кризиса".

Аналитики уверены в том, что обстановка может временно выправиться за счет новогодних акций, но к весне снова ухудшится.

В пятницу Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) обнародовала информацию о продажах новых автомобилей и LCV в Российской Федерации в октябре. В прошлом месяце было реализовано 253,7 тыс. автомобилей, другими словами всего на 5% больше, чем годом ранее.

В первые девять месяцев этого года рынок рос в среднем на 14%. Октябрьский показатель роста рынка – самый низкий за последние два с половиной года, с июня 2010 года, в то время, когда рынок лишь выходил из кризиса.

Наряду с этим в первый раз с того времени отрицательную динамику продемонстрировали продажи сходу нескольких больших зарубежных брендов. Так, продажи Ford снизились если сравнивать с октябрем прошлого года на 15%.

В сентябре продажи Ford росли на 2%, а в августе – на 28%.

Понижение случилось во многом из-за падения продаж самой реализовываемой в Российской Федерации модели автоконцерна – Focus. Они упали на 21%.

На 6% снизились в октябре продажи Hyundai: по большей части за счет падения продаж (на 4%) самой популярной в Российской Федерации иномарки – Solaris. На 9% упали продажи Nissan, наряду с этим по самой популярной модели японского автоконцерна – Qashqai – понижение составило 38%.

На 26% упали продажи Suzuki, на 20% – Мазда, на 10% – Daewoo, на 4% – Mitsubishi.

Понижение продаж коснулось не только автомобилей , но и сегмента LCV. Продажи группы Уаза и ГАЗ в октябре сократились на 3%.

Рост продаж коммерческих машин Volkswagen замедлился до 11% (с 22% в сентябре).

"Понижение потребительского аппетита" признают в самой АЕБ. Глава комитета производителей машин ассоциации Йорг Шрайбер объявил, что "на данный момент спрос в целом замедляется если сравнивать с прошлым годом, что будет оказывать влияние на уровень продаж в ближайшее время".

С этим согласны и дилеры – генеральный директор холдинга "Авилон Автомобильная несколько" Андрей Павлович уверен в том, что "маленький рост автомобильного рынка прежде всего обусловлен ожиданием нового кризиса". "Многие потребители пока не торопятся вкладывать деньги в машины, быть может, кое-какие из них желают дождаться классических новогодних акций. Особенно в массовом сегменте",– отметил он.

Вправду, согласно данным АЕБ, продажи многих бюджетных моделей продолжают падение. Оно началось еще в конце прошлого года и усугубилось к осени. К примеру, продажи Renault Logan в прошлом месяце сократились на 45%, Daewoo Matiz – на 25%, Шевроле Lacetti – на 10%.

Падение происходит и по всему модельному последовательности АвтоВАЗа, за исключением новых Granta и Largus.

"Настораживает, что падение продаж, начавшееся с массового сегмента и ставшее первым показателем замедления спроса, сейчас коснулось и некоторых более дорогих моделей, к примеру Nissan Qashqai и Ford Focus",– отмечает Михаил Пак из "Атона". Он выделяет, что "эта тенденция говорит об замедлении спроса и общей стагнации рынка". "В большинстве случаев последний квартал отличается самыми высокими продажами, и замедление в октябре весьма показательно",– додаёт аналитик.

"Итоги октябрьских продаж иномарок подтверждают тренд замедления роста рынка, которое отмечается в 2012 году на фоне значимого роста 2011 года",– говорит основной управляющий директор розничного подразделения ГК "Рольф" Татьяна Луковецкая. Она утвержает, что "рост рынка новых иномарок в октябре 2012 года если сравнивать с октябрем 2011 года составил 8% – это самый низкий показатель в текущем году".

Но, производителей машин понижение продаж пока не пугает – они говорят, что это временное явление, которое связано с техническими факторами. К примеру, в Ford понижение продаж Focus растолковывают тем, что именно в октябре прошлого года "первые поставки новой версии данной модели достигли русских дилеров и количества ее продаж были предсказуемо громадными, за счет чего появился эффект высокой базы".

В компании сказали, что неспециализированное понижение по бренду связано кроме этого с тем, что в Российской Федерации совсем прекратила продаваться модель Fusion, производство которой закончилось в первом полугодии. В Suzuki и Nissan признают, что падение продаж связано с неспециализированным замедлением рынка. "Понижение продаж Qashqai разъясняется смещением спроса в октябре в сторону моделей Juke и Tiida",– додают в Nissan.

В Hyundai понижение продаж связывают "с динамикой поставки машин в течение 2011 и 2012 годов".

В "Соллерсе" падение продаж УАЗа растолковали "эффектом высокой базы, что появился из-за большой закупки LCV УАЗа, которая была в октябре 2011 года". "В ноябре продажи УАЗа будут опять выше результатов подобного периода прошлого года",– заверили в компании. В группе ГАЗ сказали, что продажи LCV упали на фоне "неспециализированного замедления спроса на легкие коммерческие машины, которое существует на рынке".

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" уверен в том, что "на фоне неспециализированной неопределенности в экономике, понижения платежеспособности и повышения ставок по кретитам рост рынка продолжит и дальше замедляться&на данный момент;. Он отмечает, что обстановку смогут временно исправить классические новогодние скидочные акции дилеров.

Но к весне, согласно точки зрения господина Беспалова, замедление темпов роста рынка снова продолжится.

«Коммерсант»

Канада 704: Обзор цен на автомобили в 2016 г. (джипы, грузовички и минивэны)


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: