«Автоваз» хочет вдвое увеличить долю lada на рынке москвы
«АвтоВАЗ» желает удвоить долю на столичном рынке – до 6,5%. Без новых моделей этого не добиться, считают эксперты.
АвтоВАЗ «желает в два раза расширить долю Lada на рынке Москвы, поведал «Ведомостям» представитель компании, не уточнив, за какой срок. О таких амбициях завода знает коммерческий директор «АвтоГермеса» (Москва, наибольший дилер «АвтоВАЗа») Александр Чулков.
Столичный рынок – наибольший в стране (потом идут Столичная Санкт Петербург и-область), но для «АвтоВАЗа» – только пятый. Согласно данным «Автостата», в 2013 г. тут было реализовано 358 690 новых автомобилей , в январе – июле – 198 700 шт.
Часть Lada за эти 1,5 года подросла с 3,2 до 3,3%, но это практически в два раза меньше, чем было, к примеру, в 2009-2010 г. (см. график). Неспециализированные продажи Lada в Российской Федерации за семь месяцев упали на 19%, а в Москве – всего на 0,8%.
Расширить долю Lada планируется «за счет предложения машин, каковые бы отвечали потребностям потребителей, и совершенствования работы дилерской сети», говорит представитель «АвтоВАЗа», не уточняя подробности.
на данный момент у «АвтоВАЗа» в Москве 10 дилеров, говорится на его сайте. Увеличивать их количество не планируется, знает человек, близкий к компании.
Она желает стимулировать строительство в Москве монобрендовых дилерских центров Lada, предлагая дополнительную скидку – приблизительно 3% – на приобретение машин у другие преференции и завода, что окажет помощь расширить доходность и стремительнее вернуть инвестиции, говорит Чулков. на данный момент Lada, в большинстве случаев, продаются в городе вместе с другими брендами, напоминает главред «Автобизнесревю» Сергей Баранов.
Дилеры строить монобрендовые центры Lada не торопятся. «Мы разглядываем такую возможность, но ответов пока не приняли», – говорит Чулков. Он утвержает, что строительство центра обходится приблизительно в 200 миллионов рублей.
Если он монобрендовый, то в большинстве случаев окупается около семи лет, но при с Lada велик риск того, что таковой центр не сможет стать рентабельным «по очень мере при текущей продуктовой линейке Lada», растолковывает он.
Столичный рынок – самый большой в Российской Федерации, но и самый конкурентный; местные потребители богаче, но наряду с этим требовательнее, продолжает Чулков. Баранов уверен в том, что «АвтоВАЗу» необходимо завлекать в Москве больше больших партнеров уровня «АвтоГермеса».
Но пока ему сложно их заинтересовать, констатирует он: пример ухода из дилеров «Автомира» в 2013 г. в очередной раз продемонстрировал, что быть дилером иномарок удачнее – дилерская маржа по продажам Lada сопоставима с иномарками, а вот по сервису доходность меньше.
В текущем году обстановка изменилась, говорит Чулков: цена нормочаса по сервису Lada сравнялась с этим показателем для бюджетных иномарок. Неприятность в другом, отмечает он: средняя цена Lada ниже, в итоге доход от их продажи (при сопоставимом количестве реализованных автомобилей) приблизительно в два раза меньше.
Обстановка может улучшиться за счет вывода новых, более дорогих моделей (с соответствующим качеством автомобилей, подчеркивает дилер) либо роста продаж, думает Чулков.
В текущем году продажам Lada окажет помощь возобновление государственные программы утилизации машин, в будущем значительного трансформации доли Lada на столичном рынке возможно ожидать лишь с возникновением седана Lada Vesta, считают Чулков, аналитик и Баранов «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Автомобиль, представленный на Столичном автосалоне – 2014, будет иметь новую вазовскую платформу B/C, начало серийного производства запланировано на осень 2015 г. Производить новинку будет Ижевский автомобильный завод.
В будущем к седану смогут добавиться хетчбэк Vesta и, быть может, универсал, говорят два человека, родных к группе «АвтоВАЗ». А в 2016 г. в Тольятти начнется серийное производство большого хетчбэка Lada Xrey и кроссовера Lada Xrey Cross на платформе B0 альянса Renault-Nissan (обе представлены на автосалоне).
В случае если новинки будут иметь адекватную цену, то спрос обеспечен, уверен Чулков, предпосылки имеется: в Москве самый популярны именно кроссоверы и небольшие седаны. Отвоевывать долю в Москве Lada будет в первую очередь у бюджетных корейских и французских марок, думает Чулков.
Представитель «АвтоВАЗа» кроме Hyundai, Kia и Renault вычисляет главными соперниками Lada автомобили группы Volkswagen, Ford, Nissan, GM. В стратегии альянса Renault-Nissan в Российской Федерации предусмотрено разведение машин по различным клиентским группам и ценовым категориям, исходя из этого прямых столкновений между брендами не будет, уверяет представитель альянса.
Источник, близкий к одному из акционеров «АвтоВАЗа», выделяет, что автомобильному заводу невыгодно бороться с партнерами по альянсу: он производит для них же машины и не заинтересован в понижении заказов.
«Ведомости»