«Автоваз» не пускает renault-nissan в тройку лидеров

«Автоваз» не пускает renault-nissan в тройку лидеров

Альянс Renault-Nissan, куда входит российский «АвтоВАЗ», к 2016 году обязан завоевать 40% российского авторынка и выйти на третье место в мире по количеству производимых машин. Амбициозные замыслы главы альянса Карлоса Гона полностью зависят от автогиганта из Тольятти: спад русского рынка может внести в них важные коррективы.

Замысел председателя совета директоров Renault-Nissan по превращению к 2016 году французско-японского альянса в один из трех наибольших мировых производителей машин возможно сорван. Удачи альянса появились в прямой зависимости от показателей работы «АвтоВАЗа», что обязан успеть восстановиться от последствий падения российского авторынка.

Карлосу Гону потребовалось на три года больше, чем он планировал, чтобы завладеть полным контролем над «АвтоВАЗом». Это не разрешило Renault-Nissan извлечь пользу из хорошей экономической обстановки в 2011–2013 годах, которая в то время царила на русском авторынке.

В 2011 году Гон спрогнозировал, что к 2016 году альянс Renault-Nissan – «АвтоВАЗ» займет долю в 40% на авторынке в Российской Федерации, а объем продаж автомобилей в мире достигнет отметки в 4 млн единиц. В текущем году Гон наконец завершил сделку с «АвтоВАЗом» и так же, как и прежде уверен, что именно поэтому шагу к 2016 году четыре из десяти реализованных в Российской Федерации автомобиля будут произведены его альянсом.

Наряду с этим кроме того по самым оптимистичным прогнозам, количество российского авторынка в 2016 году чуть превысит отметку в 4 млн реализованных автомобилей. Но, на данный момент Российская Федерация переживает период нестабильной экономической обстановке, что уже ударило по авторынку и снизило прогноз по продажам в 2014 году до 2,5 млн единиц.

Как раз резкое уменьшение спроса на модели Lada может стать главным препятствием с целью достижения амбициозных целей Renault-Nissan. По окончании трех лет работы и более €2 млрд инвестиций со стороны партнеров часть Lada на рынке в текущем году упала до 15,7% – с 23,6% в 2011-м.

Однако Гон сохраняет надежду, что к 2016 году 20% всех реализовываемых в Российской Федерации машин будут на счету «АвтоВАЗа». Наряду с этим глава альянса осознаёт, что бренду Lada, и самим Renault, Nissan и бюджетному суббренду Nissan – Datsun в ближайшие два года необходимо будет максимально наращивать российские продажи, чтобы альянс достиг поставленных целей.

«Альянс Renault-Nissan постоянно утверждал, что сможет занять 40-процентную долю на автомобильном рынке в Российской Федерации, – сравнительно не так давно заявил Гон изданию Automotive News Europe. На данный момент несколько на данный момент, Nissan и Lada занимает приблизительно 30-процентную долю российского авторынка.

Мы запустили множество новых продуктов и находимся на пути реализации отечественных целей в Российской Федерации, все из которых остаются в силе».

В случае если к 2016 году русский партнер альянса не выполнит поставленные перед ним задачи, это может привести к эффекту домино и лишить Renault-Nissan возможности занять место в глобальной тройке мировых производителей машин. Так как для этого альянсу Renault-Nissan – «АвтоВАЗ» нужно обойти Toyota, Volkswagen Group либо Дженерал моторс – все эти компании собираются продать не меньше 10 млн машин.

Для сравнения, Renault-Nissan в прошедшем сезоне реализовал 8,26 млн автомобилей.

мощности и Деньги

Путь «АвтоВАЗа» к восстановлению собственных позиций на русском авторынке кроме этого отстает от графика. Громадный завод в Тольятти, что Fiat создал в 1960-е годы в рамках передачи разработок бывшему СССР, продолжительное время употреблялся не хватает действенно – предприятие так и не вышло на большую мощность 800 тыс. единиц.

В прошедшем сезоне на пяти сборочных линиях в Тольятти было выстроено всего 506 тыс. машин. По данной причине Гон предпринял решительные действия, и в декабре прошлого года президентом убыточного тольяттинского автогиганта был назначен швед Бу Андерссон, что до этого трудился на ГАЗе.

Он стал первым чужестранцем, возглавившим предприятие в Тольятти за всю его историю.

Работа без бездельников и выходных

Бу Андерссон прекрасно осведомлен о задачах и проблемах, каковые подтолкнули Гона к назначению его на должность главы фирмы. В ряде интервью «Газете.Ru» он неоднократно заявлял, что замечательно знает, что у «АвтоВАЗа» имеется неприятности с качеством продукции.

Помимо этого, он говорил о том, что собирается бороться с негативным имиджем «АвтоВАЗа», что укрепился в сознании потребителей.

Андерссон желает вывести «АвтоВАЗ» на операционную прибыль уже до Января этого года, притом что в прошедшем сезоне предприятие понесло убыток порядка 161 миллионов евро. Он кроме этого планирует, что предприятие достигнет уровня в 6% операционной маржи к 2016 году, что мало выше, чем цель, поставленная Гоном для Renault на 2017 год.

Одним из способов организации работы, каковые практикует новый президент, – ежедневные встречи с топ-менеджерами предприятия в 6.45 по будням. К тому же многие начальники перешли на семидневный график работы.

Помимо этого, одним из методов достижения поставленных целей стали массовые сокращения, каковые волной прокатились по заводу. Как говорят сами начальники «АвтоВАЗа», под сокращение по большей части попадают те, кто не приносил пользу заводу: речь заходит о нескольких тысячах инженеров и рабочих.

«Газета.Ru»

ЯДЕРНЫЙ-ТУРБО ВАЗ-2103 # ШОК- ПОКАТАЛИСЬ ПО ГОРОДУ$$$


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: