Белорусским грузовикам предъявили ультиматум

Белорусским грузовикам предъявили ультиматум

Владимир Путин Медведев предъявил Белоруссии ультиматум: или наибольшие производители тяжелых грузовиков на территории бывшего СССР – «Камаз» и «МАЗ» – сливаются в единое предприятие (холдинг «не сильный»), или белорусским грузовикам нужно будет конкурировать на русском рынке на неспециализированных условиях. Наряду с этим введенный Россией утилизационный сбор сделал белорусскую технику заведомо неконкурентоспособной.

Медведев уверен: Белоруссии и России направляться или перейти к настоящему объединению «Камаза» и «Маза», или закрыть эту тему. Об этом Российский премьер заявил 20 ноября в Петербурге на пресс-конференции по результатам совещания глав кабинетов министров бывших советских республик.

Отвечая на вопрос о возможностях неспециализированного производства, Медведев увидел, что данный вопрос он ставил перед премьером Белоруссии Михаилом Мясниковичем.

«Договоренности до тех пор пока нет, а это было бы полезно для предприятий и наших стран. Возможно, имеется юридические трудности, отличия в подходах.

Но в далеком прошлом пора эту дискуссию завершить и перейти к настоящему объединению или закрыть эту тему, – заявил Медведев. – Мы договорились продолжить конструктивную работу и попытаться ответить на эти вопросы в самом маленьком промежутке времени, в случае если этого не окажется, будет безрадосно».

В ответ на это его белорусский сотрудник Михаил Мясникович объявил, что вопрос по совокупности управления холдингом «РосБелавто» возможно решен уже в декабре 2013 года. Он вычисляет в полной мере настоящим создать совместную компанию, но, как и ранее, выдвигает множество разнообразные условий. «Позволяйте исходить из того, что эти два громадных производителя грузовиков – соперники.

Среди них и на внутреннем рынке Таможенного альянса, и каждому хочется реализовывать больше собственной техники», – пояснил Мясникович.

Согласно его точке зрения, мудрость кабинетов министров обеих государств при ответе данного вопроса обязана заключаться в том, дабы проводить согласованную политику в реализации и области производства грузовых среднетоннажных машин на внутреннем рынке и защищать данный рынок.

«По причине того, что перетягивание верёвок, споры, каковые продолжаются вот уже второй год, имеют определенные негативные последствия – мы отдаем рынок товаропроизводителям из третьих государств, – отметил белорусский примьер . – Исходя из этого мы полагаем, и с Дмитрием Анатольевичем у нас имеется познание, что в декабре этого года будет приниматься ответ по совокупности управления. на данный момент отработан соглашение, трудятся интернациональные специалисты по совокупности управления этим холдингом, потому, что в том месте планируется сконцентрировать капитал 50 на 50.

Я пологаю, что данный проект будет реализован».

Два автогиганта пробуют объединиться с 2010 года. Первоначально обсуждался обмен акциями фирм, но он не устроил белорусские власти, каковые традиционно испытывают потребность в «живых» деньгах, и лишь за них готовы отдавать какие-либо промышленные активы.

С 2011 года обсуждается вариант создания совместного холдинга «Росбелавто» на базе «Камаза» и «Маза». Однако тут появилась важная заминка: белорусская сторона настаивала на слиянии только на паритетной базе (50% на 50%), а Российская Федерация желала взять контроль в создаваемом холдинге.

В мае 2011-го глава корпорации «Ростехнологии» (акционер «КамАЗа») Сергей Чемезов объявил, что Россия должна иметь контрольный пакет акций в «РосБелавто» (50% + одна акция), в противном случае структура будет неуправляемой. Согласно его точке зрения, создание холдинга на паритетной базе легко нереально еще и вследствие того что Камаза активов «и» стоимости «Маза» резко отличаются не в пользу белорусского предприятия.

Наряду с этим сама Белоруссия настойчиво оценивала собственного автогиганта существенно выше настоящей рыночной стоимости. Так, в феврале 2011-го года белорусы объявили, что «МАЗ» стоит $2,5 млрд – «КамАЗ» в то время стоил всего $2,02 млрд, исходя из капитализации.

Для настоящей оценки цены белорусской автокомпании правительство страны привлекло авторитетную аудиторскую компанию Ernst&Young. По ее расчетам цена активов «МАЗа» составила всего в $800 млн.

Это очевидно не устроило белорусские власти: «КамАЗ» уже оценивался намного дороже — $2,4 млрд. Тогда белорусы припугнули Ernst&Young и заказали повторную оценку.

И взяли более приемлемый итог – $1,095 млрд.

Уже в 2012 году важный за индустрию помошник премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко объявил, что, в соответствии с оценкой рыночной цене активов, цена «КамАЗа» образовывает $1,6 млрд, «МАЗа» – $1,1 млрд. Но с конца 2012 года последовательным соперником слияния белорусского и российского автогигантов стал лично глава Белоруссии Александр Лукашенко.

В частности, 11 октября этого года в Лукашенко объявил, что он против объединения двух фирм, потому, что данный проект будет невыгоден для белорусской стороны. Затем вопрос об объединении опять повис в воздухе.

Белорусским влияниям лучше решить вопрос как возможно скорее, поскольку 1 января 2014 года белорусские грузовики станут неконкурентоспособными на русском рынке. Обстоятельство – введение утилизационного сбора с русских машин, и с автомобилей ввозимых из Казахстана и Белоруссии.

«Непременно, «КамАЗу» крайне важно заполучить себе «МАЗ». Во-первых, белорусское предприятие создаёт большую часть седельных тягачей, в том месте прекрасно отработаны технологии и имеется рынок.

А у «КамАЗа» лишь 5% – седельные тягачи, да и те не хорошо продаются. Во-вторых, «МАЗ» создаёт автобусы – недорогие, а потому пользующиеся популярностью на территории бывшего СССР, – говорит белорусский экономист Вадим Спиридонов, зампредседателя «Альянса развития настоящего сектора». – Иначе, у денег и Камаза побольше, и помощь «Ростеха» имеется, и германский «Даймлер» в акционерах».

«У нас на предприятии эта тема практически закрыта для дискуссии. Прямого запрета нет, но люди не желают обсуждать возможность слияния с «КамАЗом», – сообщил собкору «Газеты.Ru» один из инженеров Минского автомобильного завода. – Все опасаются, что придут россияне и нужно будет работать по их правилам.

на данный момент заработная плат гарантирована, не смотря на то, что она и не очень сильно громадная, но и норма выработки в полной мере по силам. А что будет, в случае если ко мне придут управленцы с «КамАЗа»?

Рабочие опасаются, что повысят нормы выработки и привяжут заработную плат к нормам и к качеству. Инженеры увольнений. У нас как-то подсчитали, что на любой выпущенный «МАЗ» трудится ровно на порядок больше инженеров, чем на германский МАN.

По причине того, что в том месте всю инженерную рутину делают компьютеры, в том месте трудятся ERP-совокупности, а у нас кроме того ругательства для того чтобы не слышали. В случае если нужно будет объединяться с «КамАЗом», тут нужно будет менять большое количество того, что складывалось кроме того не десятилетиями, а полвека.

Люди к этому не готовы».

«Газета.Ru»

Работа нацбезопасности Армении предъявила ультиматум группировке, совершившей налет на полк ППС


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: