«Без сокращений не обойтись никому»

«Без сокращений не обойтись никому»

Новая волна сокращений ожидает российские автомобильные фирмы. О намерении сократить 500 сотрудников завода в Петербурге сказал Nissan. Это практически четверть всего персонала.

Еще около 400 человек сократят на Ford, уверены в местном профсоюзе. Прошение о сокращении затрат на рабочую силу распространил и «АвтоВАЗ».

Специалисты уверены, что при планировании работы в новом году автокомпании будут опираться на негативные прогнозы.

Очередная волна сокращений грядет на автомобильном рынке в Российской Федерации. Все ведущие компании начинают планировать собственную деятельность и верстать бюджеты на 2016 год.

И в случае если изначальные прогнозы по состоянию новых экономики и продажам автомобилей были достаточно оптимистичны, то сейчас они сменяются на куда более негативные. В итоге трудиться в прошлую силу фирмам делается невыгодно.

Nissan: уменьшает 500 человек

Очередным автопроизводителем, заявившим о резком сокращении персонала, был Nissan. В соответствии с официальному заявлению компании, завод Nissan в Петербурге с весны 2016 года перейдет с двух рабочих смен на одну.

Это повлечет за собой сокращение около 500 рабочих мест.

Напомним, что, согласно данным профсоюза, это значение равно приблизительно четверть всей численности завода. Таковой ход в Nissan растолковали тяжелыми экономическими условиями последних двух лет в Российской Федерации.

Наряду с этим в компании выделили, что сокращения будут проходить в полном соответствии с Трудовым кодексом РФ. Завод сможет возвратиться к двухсменному графику по мере восстановления спроса на рынке.

Как отметил старший вице-президент по производству, управлению закупками и поставками в Европе Колин Лоутер, российское производство остается крайне важной составляющей реализации замысла по будущему росту компании, которая делает ставку на такие кроссоверы, как новый Qashqai.

«Как и все торговые марки, мы трудимся в Российской Федерации в весьма тяжёлых экономических условиях, – сообщил Лоутер. – На этом фоне мы решили по регулированию производственных возможностей завода в Петербурге, которое не отразится на высоких стандартах качества работы отечественного штата. Российская Федерация остается главным стратегическим рынком для Nissan, на котором мы реализуем собственные долговременные замыслы по повышению локализации, расширению географии производства, и по упрочнению позиций Nissan».

Вторая мера, на которую был должен пойти завод, связана с важным сокращением сегмента D на русском рынке за исключением премиальных брендов. Благодаря чего Nissan останавливает производство седана Nissan Teana в Петербурге.

Уже произведенные машины будут продаваться в дилерских центрах Nissan до весны 2016 года.

Любопытно, что в один момент с сокращением персонала компания готовится к производству кроссовера Qashqai на собственных мощностях в Петербурге. «Это решение стало очередным шагом по реализации в Российской Федерации стратегии Nissan, рассчитанной на предстоящую локализацию собственного модельного последовательности, – отметили в пресс-службе русского офиса предприятия. – Данный ход окажет помощь компании усилить собственный предложение по внедорожникам и кроссоверам за счет местного производства. На заводе Nissan в Петербурге сейчас производятся X-Trail, Pathfinder, Murano и Qashqai».

Как сказал «Газете.Ru» глава Межрегионального профсоюза автопрома (МПРА) Алексей Этманов, Nissan прежде всего поставил в известность о собственных замыслах профсоюзы. «В отличие от Ford, что ранее уже проводил сокращения, о том, что планируется сделать, Nissan известил нас заблаговременно, – сообщил Этманов. – Непременно, компания будет предлагать рабочим определенное количество окладов за необязательный уход. До тех пор пока мы не знаем, сколько это будет.

Но они честно объявили, что все сокращения пройдут в правовом поле, и продемонстрировали себя надежным социальным партнером. В управлении нам поведали о проблемах, с которыми столкнулись.

Компания просто не выдерживает работу в две смены. Но они будут искать все возможности, дабы сократить как возможно меньшее количество людей».

Ford: программа необязательного сокращения

В это же время незадолго до поступила информация, что завод Ford Sollers во Всеволожске приостановит производство с 18 ноября по 15 января кроме этого по обстоятельству упавшего спроса на машины на рынке. Эти сведенья «Газете.Ru» подтвердил глава МПРА Алексей Этманов.

Он утвержает, что за вынужденный несложный сотрудники возьмут 2/3 оклада. Но, как заявил Этманов, в скором будущем Ford собирается сократить на условиях соглашения сторон около 400 человек.

«За необязательное увольнение людям внесли предложение по пять окладов», – сообщил Этманов «Газете.Ru». Наряду с этим в пресс-службе компании это утверждение категорически опровергли. «У нас действует программа необязательного увольнения, по которой мы выгоним с работы пара десятков человек, а возможно, и никого, если не будет желающих», – заявили «Газете.Ru» в пресс-службе Ford.

В профсоюзе уверены, что возможностей у сокращенных сотрудников в плане поиска работы с хорошим окладом нет.

«На рынке на данный момент сложно отыскать и устроиться в компанию, где все прекрасно, – вычисляет Этманов. – На «Форде», на «Ниссане» люди приобретали оклад приблизительно в 50 тыс. руб. Во время простоя это 35–40 тыс. руб.

на данный момент отыскать место с таковой заработной платом нереально ни в Питере, ни в Москве, ни тем более в Тольятти. Обстановка с падением продаж ударит по всем: и по Sollers, и по Volkswagen, и по всем остальным».

«АвтоВАЗ»: сокращение затрат на рабочую силу

Отечественный «АвтоВАЗ» кроме этого распространил данные о том, что для выхода на безубыточность компания готовит «действенные корректирующие действия», в частности программу по сокращению затрат на закупки, закрытие нерентабельных фирм, сокращение постоянных затрат и затрат на рабочую силу. Какие конкретно как раз «нерентабельные фирмы» будут закрыты, не уточняется.

Отметим, за девять месяцев 2015 года выручка «АвтоВАЗа» составила 131,2 млрд руб. Убыток от главной деятельности по западным стандартам денежной отчетности равен 14,5 млрд руб. (11,1% от выручки).

Сокращения будут у всех

В том, что предстоящие сокращения на автозаводах продолжатся, уверен генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. «Еще до недавнего времени участники рынка ожидали, что текущий год самый плохой, а дальше все начнет расти, – сообщил Целиков «Газете.Ru». – на данный момент представления изменились. Сейчас и в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), и в Минпромторге скорректировали собственные прогнозы.

В лучшем случае в 2016 году продажи останутся на уровне этого года, а в нехорошем – упадут. Сейчас количество российского авторынка образовывает 1,5 млн машин, из них 300 тыс. – это импорт. Получается, что всего 1,2 млн.

А количество суммарных производственных мощностей, расположенных в Российской Федерации, – 2,5–3 млн машин. Получается, что они загружены менее чем на половину.

Сейчас, в то время, когда все осознали, что происходящее действительно и на долгое время, управление компаний учитывает данный негативный прогноз при подготовке замыслов на 2016 год. На фабриках не требуется столько людей, это важная статья затрат, в особенности во время простоя.

Исходя из этого без сокращений на рынке на данный момент не обойтись. Это коснется каждой компании, включая «АвтоВАЗ».

Напомним, что российский рынок новых машин, не обращая внимания на меры господдержки и минимальный рост стоимостей, снова ускорил собственный падение: в сентябре продажи уменьшились на 34%. Усугубившаяся негативная тенденция разъясняется тем, что в сентябре прошлого года на авторынке начался всплеск активности потребителей из-за начала действия и девальвации рубля национальных программ по помощи автопрома.

«Газета.Ru»

\


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: