Присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя, преимущества и недостатки

Содержание

  • Принцип действия присадок для двигателей внутреннего сгорания
  • Эффективность присадок для двигателей
  • Работы, делаемые перед применением присадок
  • Какая присадка лучше?
  • Разделение реагентов на категории и виды
  • Недочёты присадок для очистки топливной совокупности
  • Очистители наружных поверхностей двигателей
  • Рекомендации автовладельцев по выбору нужных присадок для очищения двигателя

Трущиеся детали и узлы силовых агрегатов нуждаются в регулярной реставрации, дабы избежать моторного расхода масла и увеличения топлива. С целью проведения очистительных мероприятий торговая сеть располагает громадным выбором особых средств.

Присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя, преимущества и недостатки

Принцип действия присадок для двигателей внутреннего сгорания

При добавлении особых восстановительных средств в смазочную совокупность силового агрегата образуются кристаллы, имеющие металлоорганический состав. Под действием больших давления и температур появляется их запекание (микросварка).

Поверхность рабочих подробностей покрывается появившимися монокристаллами, мешающими формированию старения и процессов износа. Присадки для очистки двигателя продлевают ресурс силового агрегата более, чем на 50 тысяч километров пробега.

Эффективность присадок для двигателей

В зависимости от категории присадки делают следующие эксплуатационные задачи:

  • увеличение степени вязкости моторного масла;
  • антифрикционное действие;
  • предупреждение ускоренного износа трущихся поверхностей;
  • замедление окислительных процессов;
  • консервация элементов силового агрегата;
  • корректирующее и депрессорное действия.

Благодаря упрочнениям производителей торговая сеть насыщена сложными составами, смывающими отложения в двигателях и не причиняющими им значительного вреда. Среди производимой корпорацией LiquiMolyпромывочной продукции имеются средства, в которых не считая растворителей находятся противозадирные присадки.

Эти присадки в собственной базе имеют фосфор и цинк для понижения возможности повреждений мотора во время очистительной операции. К базе добавляются присадки в виде кальция сульфоната, владеющие моющими и диспергирующими особенностями (свойством удерживать микрочастицы грязи в подвешенном состоянии, не давая им возможности осесть в виде осадка).

Полученный комплекс владеет действенными особенностями растворителей, а кроме этого сглаживает их вредные действия на свежие порции моторного масла.

Работы, делаемые перед применением присадок

Перед тем как заливать присадки в двигатель, нужно промыть и подготовить мотор. Двигатель промывают в следующих случаях:

  1. Полная замена масла.
  2. Переход на другую марку моторной смазки.
  3. Устранение нефтепродуктов нехорошего качества.
  4. По окончании ремонтных мероприятий.

Промывка силового агрегата осуществляется как особым промывочным маслом, так и с применением специальных присадок. Промывочное масло используется, как переходной компонент, при переходе на другую смазочную жидкость.

В случае если в картере находится старое моторное масло, то при промывке добавляются нужные присадки. При их применении стоит учесть высокую степень агрессивности входящих компонентов, остающихся в совокупности смазки двигателя внутреннего сгорания.

Сажа и нагар, находящиеся в камере сгорания, удаляются одним из двух способов раскоксовки: мягким либо твёрдым. Мягкий метод очищения колец поршневых от нагарных отложений содержится в добавлении в смазочную совокупность особых реагентов для очистки двигателя.

В данный период рекомендуется эксплуатировать автомобиль с малыми нагрузками и на пониженных оборотах. Замена машинного масла выполняется по окончании пробега, равного 300 км.

работники и Опытные механики СТО довольно часто используют твёрдую очистку движка. Она пребывает в том, что химические средства внедряются прямо в цилиндры.

Какая присадка лучше?

Зарубежные дизельные двигатели теряют экономичность и мощность благодаря заправки отечественным горючим, отличающимся от импортных марок целым рядом черт. Дабы решить появившиеся неприятности, рекомендуется применять присадки для дизельных моторов.

Особые реагенты оказывают помощь расширить цетановое число и снизить процент отложений углеродистых. Но, никакие присадки не способны заменить качественное ДТ.

Дабы расширить показатель детонационной стойкости бензинового двигателя внутреннего сгорания рекомендуется применять реагенты, в состав которых входят алкил свинцовые компоненты, мешающие произвольному возгоранию топливно-воздушной смеси в фазе сжатия.

По наблюдениям умелых автовладельцев, в случае если в бензин добавить присадки, содействующие увеличению октанового числа, горючее экономится практически на 30%.

Широкое использование нашли химические составы, которые содержат марганец, амины, железо, метил третбутиловый их соединения и эфир.

Тяжело выяснить, какой вид присадок есть лучшим для силового агрегата. Любой продукт владеет как плюсами, так и определенными минусами.

При покупке нужных присадок нужно проконсультироваться у экспертов сервисных центров.

Разделение реагентов на категории и виды

В зависимости от делаемых функций присадки для очистки топливной совокупности бензинового двигателя разделяются на следующие виды:

  • вещества, создающие очистку конкретных деталей и узлов двигателя;
  • растворы, используемые для очищения камеры сгорания;
  • реагенты, талантливые поменять топливные характеристики.

По силе действия они относятся к категориям:

  • присадки комплексного очищения;
  • мягкого действия;
  • фиксированного действия.

Очищение топливной совокупности присадками первой категории содержится в удалении углеродистых отложений со всех внутренних поверхностей элементов, входящих в нее: бак, форсунки, камера сгорания, клапаны, стержни и пр. Минусом данных реагентов есть то, что их использование ограничено машинами, имеющими маленький пробег и лишь при их регулярном профилактическом обслуживании.

Очистители данного вида направляться заливать в топливную совокупность вместе с каждой заправочной порцией горючего. По окончании долгого пробега не рекомендуется применять данную жидкость, т. к. в случае если в топливную совокупность попадут грязевые частицы, случится ее замусоривание с предстоящим выходом из строя.

При попадании в двигатель мягких очистительных средств происходит выведение и растворение лаковых, мазеобразных отложений, осадки и твёрдые включения остаются нетронутыми. Воздействие реагентов, относящихся к данной категории, отличается медленным протеканием химических процессов.

На их производство тратится больше времени из-за сложности в изготовлении. Эти жидкости рекомендуется использовать для ухода за ветхими транспортными средствами.

Существуют присадки, воздействие которых начинается лишь при больших температурах, выше восьмидесяти градусов Цельсия. Они владеют большой эффективностью при уходе за всей совокупностью, удаляют широкий спектр загрязнений.

Среди автовладельцев громаднейшей популярностью пользуются очистительные средства, создаваемые видными корпорациями LIQUI MOLY, LAVR, FENOM и пр.

Многофункциональные либо универсальные реагенты, к которым относятся очистители клапанов, бензиновые присадки очищают элементы всей совокупности:

  • камера сгорания;
  • впускные клапаны;
  • топливопроводные магистрали.

Выхлопные клапаны такими средствами не очищаются. Универсальные присадки являются надежной защитой от коррозии.

Их применяют в бензиновых силовых агрегатах, додавая при всех заправках.

С целью профилактики, борьбы против обмерзания мотора в зимний период, удаления воды из горючего используются карбюраторные и инжекторные очистительные составы.

Присадки фиксированного однофункционального действия действенны при очищении клапанов, камер сгорания, удаляют нагар, содействуют повышению мощности силового агрегата. Благодаря их применению сгорание топливных смесей делается более полным.

К таким средствам относятся вещества Speed-Tec, их заливают в четырехтактные моторы, установленные на машинах спортивного назначения.

Благодаря присадкам Benzin Stabilizator характеристики, свойства и качество бензина сохраняются при долгом хранении.

Клапаны двигателей внутреннего сгорания в автомобиляхстарых коллекционных марок защищены от прогаров и растрескиваний за счет улучшенного теплоотвода, обеспеченного добавками Blei-Ersatz.

Недочёты присадок для очистки топливной совокупности

Торговая сеть располагает громадным числом марок разнообразных присадок, промывок, добавок в горючее. Компании, создающие эти материалы, обрисовывают преимущества их применения, а про недочёты стараются не упоминать.

Очищающие средства вступают в химическую реакцию со смоляной долгой пленкой, появившейся на стенках силового агрегата. При проникновении растворенной грязи в топливную форсунку появляются негативные обстановки.

Наряду с этим думается, что двигатель начал работать лучше и ровнее, но улучшение достигнуто не за счет качественной очистки, а благодаря повышению октанового числа бензина. Спустя пара новых заправок обстановка может измениться к нехорошему.

Кое-какие нефтехимические фирмы применяют особые присадки чтобы получить бензин марки А — 95 из горючего А — 92. Силовым агрегатам использование для того чтобы топлива причиняет вред, т. к. отмечается ускорение износа элементов мотора, довольно часто прогорают свечи.

Особенно такие присадки очень плохо воздействуют в зимний период при езде в условиях города, запуске на холодную, нередких остановках на светофорах, т. к. имеет место задержка и неполное сгорание вредоносных добавок на стенках деталей и узлов выхлопной совокупности.

Очистители наружных поверхностей двигателей

Все силовые агрегаты кроме очистки внутренних частей кроме этого нуждаются в уходе за наружными поверхностями. Вода не в состоянии отмыть такие пятна, как:

  1. Моторное масло.
  2. Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз).
  3. Смазочные материалы.
  4. Тормозная жидкость.
  5. Налипание грязи.

В таких обстановках нужно применять особые очистители-растворители следующих марок:

  • KERRY очищает грязь в течение десяти мин., пятна теряют яркость.
  • Спрей LIQUI MOLY MOTORRAUM — REINIGER.
  • Пенное средство ЛАВР ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ.
  • АГАТ АВТО.

Рекомендации автовладельцев по выбору нужных присадок для очищения двигателя

В качестве базы у всех присадок для очистки топливной совокупности мотора помогает растворитель. Растворители разжижают моторную смазку, дабы она лучше циркулировала и проникала во все зазоры.

В функции растворителей кроме этого входит удаление части отложений в силовом агрегате.

Дабы выбор реагентов был успешным нужно направляться рекомендациям умелых автомобилистов:

  1. На этикетке товара должно быть наименование компании-производителя, которая занимается продукцией, предназначенной для очищения двигателей с разными совокупностями впрыска (карбюраторной, инжекторной).
  2. Громадным доверием пользуются компании, создающие присадки для моторов, имеющих прямой впрыск.
  3. Присадка, используемая в первый раз, обязана вливаться в движок сперва в малой концентрации, потом удвоить ее количество, и уж после этого продолжить применение в привычном режиме. Таковой метод не допустит резкого повышения загрязнений.
  4. Присадки нужно заливать в двигатель внутреннего сгорания при каждой пятой заправке.
  5. Дабы исключить износ свечей зажигания, нужно систематично очищать топливную совокупность на особом оборудовании в сервисных центрах.

Компании-производители удовлетворяются взятыми результатами, умалчивая о эффективности и безопасности очистительных средств. Отложения полностью не удаляются, что вынуждает додавать в растворы добавки моющего и диспергирующего действия по аналогии с присадками, используемыми в моторных маслах.

Присадки в бензин (горючее) — А Нужно ЛИ? МОЯ ВЕРСИЯ


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: