Дорога баку — тбилиси — карс официально открывается — «транспорт»
Глава правительства Турции Бинали Йылдырым в ходе телефонного беседы поблагодарил грузинского сотрудника Георгия Квирикашвили за вклад, внесенный соседней страной в дело реализации проекта железной дороги «Баку — Тбилиси — Карс» (БТК), информирует пресс-служба администрации правительства Грузии.
Разговор Турции и премьеров Грузии прошёл в преддверии официальной церемонии открытия железной дороги БТК, которая намечается в Баку сейчас, 31 октября. На торжествах по приглашению президента Азербайджана Ильхама Алиева будут находиться глава правительства Грузии, президенты Турции Реджеп Эрдоган и Казахстана Нурсултан Назарбаев, а кроме этого глава правительства Узбекистана Абдулла Арипов.
«NOVOSTI-DNY.Ru» информировало ранее, что БТК — транспортный коридор, что станет новым ЖД маршрутом, связывающим Азию и Европу в обход России. В рамках проекта соединены ЖД сети Азербайджана, Турции и Грузии.
Железная дорога выстроена на основании азербайджано-грузино-турецкого межправительственного соглашения. Финансирование проекта осуществлялось Национальным нефтяным фондом Азербайджана в соответствии с президентским указом «О претворении в судьбу мероприятий по проекту Баку — Тбилиси — Карс» от 21 февраля 2007 года.
Строительство началось в 2007 году, но оно приостанавливалось, вследствие этого передвигалась и дата ввода БТК в эксплуатацию. Для постройки грузинского участка Азербайджан выделил Грузии кредит на сумму $ 775 млн под 2% годовых.
Общая длина БТК образовывает 826 километров. В рамках проекта БТК была выстроена новая 105-километровая ветка ЖД магистрали, из которой 76 км — на территории Турции и 29 км — на территории Грузии.
Помимо этого, в Грузии был реконструирован 183-километровый участок железной дороги Ахалкалаки — Марабда — Тбилиси для увеличения пропускной свойстве до 15 млн тысячь киллограм грузов в год. Пиковая пропускная свойство коридора составит до 17 млн тысячь киллограм грузов в год.
На начальном этапе данный показатель будет пребывать на уровне 1 млн пассажиров и 6,5 млн тысячь киллограм грузов. В Минэкономики Грузии ранее подчернули, что по окончании ввода в эксплуатацию ЖД магистрали на ней будет трудоустроено до 2500 человек.