Дорога к молодым («газета.ru»)
Компания Volvo презентовала на всю землю два концепта на новой модульной платформе CMA. Она разрешит создавать компактные машины с разным типом двигателей.
Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают реализовывать каждый год миллион машин, оснащенных электромотором либо гибридной силовой установкой.
Презентация двух будущих моделей Volvo под условным заглавием 40.1 и 40.2, созданных на новой модульной платформе CMA (Compact Modular Architecture), прошла 18–19 мая в шведском Гетеборге в одном из дизайн-центров Volvo. Мероприятие, с одной стороны, оказалось глобальным: в Швецию съехались представители автомобильных СМИ со всех стран, а с другой – без лишнего пафоса, по-деловому.
Топ-менеджмент компании в очередной раз напомнил, что CMA – это совместная разработка инженеров Volvo и китайской компании Geely, обе марки принадлежат одному и тому же китайскому холдингу. В таковой ситуации в полной мере конечно, что плод совместных трудов (вклад китайских экспертов в новую платформу оценить тяжело – разработки все-таки велись в Швеции) будет употребляться обоими брендами.
Но, речи об унификации моделей, конечно же, не идет. Уже давно глава Volvo Хокан Самуэльсон пояснял, что модели двух брендов будут различаться друг от друга приблизительно как созданные на одной платформе Audi и Skoda.
В собственном выступлении Самуэльссон поведал, что прошедший год стал для Volvo более чем успешным. Количество реализованных машин стало рекордным, составив чуть более полумиллиона, а прибыль шведского бренда если сравнивать с прошлым годом выросла сходу втрое.
Не имел возможности глава компании не сообщить и об успехе XC90 – обновленный джип не только завоевал огромное количество призов в мире, но и пользуется невиданным спросом: количество предзаказов превысило 100 тыс. автомобилей.
Президент Volvo четко обозначил глобальную цель компании. Все локальные достижения и многочисленные преобразования направлены на то, дабы стать полноценной альтернативой так называемой громадной германской тройке. «За последние пять лет мы достигли многого, но нам еще очень многое предстоит сделать», – отметил он.
И новая сороковая серия, по словам Самуэльсона, знаменует первую глобальную стратегию Volvo по формированию линейки компактных машин, каковые разрешат не только заметно обновить модельный последовательность, но и омолодить его, сделать более увлекательным для молодых клиентов.
Основной изюминкой CMA возможно назвать ее универсальность. Конструкторы создали платформу, дающую широкий простор при проектировании машин.
На CMA возможно будет без неприятностей создавать машины как с простыми двигателями, так и с электромоторами либо же конструировать гибриды.
Неслучайно цель Volvo в ближайшее десятилетие – взвинтить гибридов и продажи электрокаров до отметки в миллион единиц. Достигнуть этого показателя кроме того к 2025 году будет непросто, но в Volvo на данный счет излучают общий оптимизм.
При отсутствии в ближайшую десятилетку важных спадов на главных мировых авторынках и более либо менее больших стоимостях на горючее, делающих применение электротяги экономически оправданным из-за чего нет?
Ритуальные речи управления Volvo были в целом лаконичными и информативными. Управление компании не скрывало больших планов и своего удовлетворения, которые связаны с возникновением CMA.
Вспоминали шведы и об успехе второй платформы довольно новой платформы SPA, на которой базируются более большие машины компании. Прямых заимствований от «старшего брата» у CMA нет, но дизайн, как согласится управление Volvo, был «вдохновлен» SPA.
Ключевую роль в презентации отвели старшему вице-президенту Volvo по дизайну Томасу Ингенлату. Для презентации он применял шесть пар ботинок различного размера, каковые символизировали различные серии моделей Volvo.
«Как в каждой семье любой член семьи личен, так и любой автомобиль в отечественном модельном последовательности владеет собственными характеристиками и особыми качествами. Платформа CMA разрешила нам создать что-то особенное, наделив отечественные новые концепт-кары духом юности.
Они заряжены энергией и владеют привлекательным стилем подлинных жителей, исходя из этого заметно выделяются на фоне вторых машин. В этом содержится особенность будущих маленьких моделей Volvo», – заявил Ингенлат, и, если бы не большая должность, его в самый раз было принять за опытного шоумена – так органично и с уверенностью смотрелся он на протяжении демонстрации.
Сами концепты оказались на загляденье. А посетив незадолго до презентации музей Volvo, обозреватель «Газеты.Ru» смог убедиться, как похожи кое-какие концепты шведского бренда, к примеру XC90, на серийные образцы (привет «АвтоВАЗу» и его Lada XRay).
Модель с условным обозначением 40.1 обязана превратиться в компактный кроссовер XC 40. В модельной линейке он заменит V40 Cross Country, но в отличие от последнего уже будет полноценным представителем класса, а не немного поднятым хетчбэком.
Серийная модель покажется в на рубеже 2017–2018 годов. Концепт кроссовера, честно говоря, впечатлил своим дизайном, и у будущего XC40 имеется все шансы стать эталоном стиля и компактности в классе премиальных кроссоверов, такими лёгким оказался автомобиль.
Неясно, покинут ли конструкторы в серийной версии двухцветный кузов, но, учитывая целевую аудиторию модели, это очень возможно.
Вторая новинка: в случае если явление будущего XC40 было предсказуемым, то для многих демонстрация второго концепта стала сюрпризом – это лифтбек с индексом 40.2. Машина оказалась с могучим телосложением и достаточно агрессивными чертами кузова.
Концепт в серийном варианте станет новым поколением V40 и будет только отдаленно напоминать о прошлом хетчбэке.
Кроме двух концептов шведы кроме этого продемонстрировали и созданный под CMA новый гибрид T5 Twin Engine, складывающийся из нового и электромотора бензинового 3-цилиндрового турбированного двигателя количеством 1,5 л, что сочетается с 7-диапазонными «роботом» с двумя сцеплениями. Суммарная мощность автомобиля с таковой силовой установкой составит 300 л.с.
Демонстрацией новых продуктов Volvo в первую очередь продемонстрировала собственный важный настрой побороться с соперниками в премиум-сегменте, доказав его не на словах, а на деле. Удастся ли компании достигнуть заявленных целей, пока делать выводы тяжело, но разумеется, что в Российской Федерации, вероятнее, покажутся не все модификации будущей сороковой серии.
Не обращая внимания на популярность компактных машин, россияне еще долго будут не готовы переплачивать за любовь к экологии: «зеленые» предположения у нас продаются очень не хорошо.
«Газета.Ru»