Европа: бум дорогих кроссоверов

Европа: бум дорогих кроссоверов

Эксперты LMC Automotive, специализирующегося на прогнозах развития рынка подразделения компании J.D.Power, предвещают скачок спроса на кроссоверы и премиальные внедорожники в Европе. В случае если их расчеты оправдаются, к 2020 году данный сегмент рынка расширится до миллиона машин.

Рассмотреть такую тенденцию простому смертному тяжело, поскольку в прошедшем сезоне спрос на SUV «верхнего эшелона» упал на 5% и дилерам удалось реализовать 584 651 автомобиль. Такая обстановка выглядит особенно тяжело на фоне 15-процентного роста в 2012 году: тогда Audi Q3 и Range Rover Evoque разлетались как тёплые пирожки.

Однако управляющий в LMC отдел прогнозирования европейских продаж Джонатан Поскитт сказал Automotive News, что аналитики видят сильную тенденцию к росту продаж кроссоверов премиум-брендов, которую поддерживает расширение модельных линеек главных игроков. Так, в прошедшем сезоне, согласно данным JATO Dynamics, бестселлером в этом секторе автомобильного рынка стал Audi Q3, выпущенный в свет в 2011 году.

На втором месте по популярности был BMW X1, пополнивший модельный последовательность баварской компании в 2008-м.

Согласно расчетам LMC, часть SUV респектабельных марок в Европе к 2016 году увеличится до 4,7%, в то время как в прошедшем сезоне она составляла 3,5%. Это указывает, что через несколько лет продажи в этом секторе рынка увеличатся до 895 тыс. машин.

Знаковая отметка в миллион реализованных кроссоверов, таких, как Mercedes-Benz GLA, Porsche Macan, Maserati Levante, Lamborghini Urus, и новичков от Jagaur и Bentley, будет достигнута в 2020-м. «Производители, так же как и мы, светло видят потенциал предстоящего роста сегмента SUV», – говорит Дж. Поскитт.

Самый замечательный скачок в сегменте премиум-SUV, как ожидается, в скором будущем совершит Mercedes-Benz. Штутгардской марке предстоит догнать собственных главных германских соперников – Audi и BMW.

Компактный GLA лишь сравнительно не так давно кинул вызов Q3 и X1, но, как предвещают аналитики IHS Automotive, уже в 2015 году компактный SUV с «трехлучевой звездой» вытеснит со второй строки бестселлеров мюнхенский кроссовер. Самым же «ходовым товаром», согласно расчетам IHS, останется Audi Q3.

В следующем году Daimler выпустит преемника нынешнего Mercedes-Benz GLK. Новичок избавится от угловатости собственного предшественника, а модификация с правым рулем откроет доступ к английскому рынку – второму по величине по окончании Германии.

Росту сегмента внедорожников класса «люкс» содействует кроме этого диверсификация: производители машин «изобретают» новые ниши либо расширяют уже существующие. В свое время купеобразный BMW X6 был уникальным, сейчас к нему обязан присоединиться X4, собственные аналоги собираются выставить на суд клиентов Mercedes-Benz и Audi.

Первые шаги уже сделаны. Не потом как в апреле под маркой «четырех колец» визитёры автосалона в Пекине имели возможность лицезреть концепт TT offroad. В один момент состоялась премьера Mercedes-Benz Concept Coupe SUV.

В случае если первый, превратившись в серийную модель, позовёт на бой BMW X4, то второй метит выше – под прицел попадает X6. В прошлом месяце, выступая на ежегодном собрании акционеров Daimler, глава компании Дитер Цетше прямо заявил: «Мы видим громадной потенциал для Mercedes-Benz в комбинации купе и джипа».

Вероятнее, серийную модель с индексом MLC мы сможем разглядеть уже в следующем году.

Porsche Macan также подбросил угольку, но в этом случае главная ставка сделана на спортивность. Бернхард Майер, член правления Porsche, несущий ответственность за маркетинг и сбыт, говорит о возможностях Macan и сегмента в целом с громадным оптимизмом: «Данный сегмент продемонстрировал громадный рост и, как ожидается, он останется самый быстрорастущим в будущем».

Производители машин премиум-марок учитывают, с одной стороны, интересы клиентов, желающих купить полноразмерные модели, отличающиеся эксклюзивностью выполнения с шестизначными числами на ценниках, а с другой, не оставляют без внимания и тех, кто желает ездить на более компактных и дешёвых машинах. Так, Audi планирует в 2016 году представить мелкий кроссовер Q1, выстроенный на фольксвагеновской платформе MQB.

Он станет четвертым в линейке SUV ингольштадской компании с того времени, как в 2005-м вышел в свет Q7.

Тогда же, в 2016 году, обязан начинать первый SUV марки Bentley, а годом позднее покажется его подзаряжаемая гибридная версия. «Мы желаем решить проблему тех, кто хочет заплатить за джип побольше», – не без юмора сказал сравнительно не так давно журналистам несущий ответственность за продажи машин английской марки Кевин Роуз. Он утвержает, что кроссовер будет стоить не меньше 170 тыс. евро.

На фоне неспециализированного роста сегмента премиум-кроссоверов, часть громадных SUV уменьшается, но продажи компактных моделей идут в гору. Согласно данным IHS, спрос на Audi Q7 в 2013 году упал если сравнивать с 2007 годом на 74%.

BMW X5 за тот же период недосчитался 68% клиентов, Lexus RX – 58%, Mercedes-Benz ML – 48%, Volvo XC90 – 73%. По расчетам LMC, такая тенденция будет прослеживаться и дальше.

Дж. Поскитт растолковывает это тем, что клиенты взяли больший выбор в пределах модельной линейки каждого бренда либо больше других вариантов среди дорогих внедорожников марок, традиционно не относящихся к люксовым.

auto.ru

САМЫЕ КРОССОВЕРЫ и БЫСТРЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ В МИРЕ


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: