Европа разбила самые безопасные машины
Рабочая группа Euro NCAP выяснила фаворитов по автомобильной безопасности в собственном классе. Победители, которыми в основном стали европейские бестселлеры от местных производителей машин, выяснены в семи категориях.
Однако громаднейшее количество призов взяли машины американского автогиганта Ford.
В 2012 году категориями, в которых рабочая группа Euro NCAP определяла фаворитов по уровню безопасности, стали «супермини» (еще их именуют «субкомпакты»), компактный домашний автомобиль, полноразмерный домашний автомобиль, компактвэн, компактный кроссовер, коммерческий минивэн и полноразмерный кроссовер.
В течение года рабочая группа совершила краш-тесты 36 новых моделей в Европе. В 2012 году Euro NCAP в первый раз добавила в собственную ежегодную подборку самые безопасных машин категорию коммерческих минивэнов.
Ранее классов, в которых рабочая группа выбирала фаворитов, было шесть.
Так, эксперты из Euro NCAP назвали Renault Clio самый безопасным автомобилем 2012 года в категории «супермини». Новое поколение компактной модели, начинавшие в Европе в октябре 2012 года, подстегнуло интерес клиентов к модели – с момента появления Clio занимал третье место по популярности в Европе, а с учетом продаж автомобилей прошлого поколения Clio, в 2012 году, модель заняла пятое место по количеству продаж в Европе (244,2 тыс. автомобилей).
Рейтинг защиты взрослого пассажира в Clio образовывает 88%, ребенка – 89%, а пешехода – 66%. Степень оснащенности автомобили средствами пассивной безопасности образовывает 99%.
Самым надёжным компактным домашним автомобилем эксперты Euro NCAP признали хетчбек Volvo V40. Модель продемонстрировала рекордно высокие результаты, установив новую планку в собственном классе.
Столь большой балл был достигнут за счет наличия у V40 подушки безопасности для пешеходов – неповторимой сейчас разработки конструкторов Volvo. Подушка расположена под капотом, при аварии она раскрывается и формирует смягчающее удар пространство между кузовом автомобиля и капотом, защищая так пешехода.
Модель показала уровень защиты взрослого пассажира, равный 98%, уровень защиты пассажира-ребенка – 75%. При наезда на пешехода, уровень его защищенности образовывает 88%.
Уровень оснащения пассивными совокупностями безопасности у Volvo составил максимальный балл и достиг 100%.
Лучшим с позиций безопасности полноразмерным домашним автомобилем в Euro NCAP назвали BMW 3-Series. Показавшееся в 2012 году новое поколение баварской «трешки» стало, как и прошлые инкарнации модели, одним из самые популярных в Европе.
По итогам 2012 года модель заняла седьмое место по продажам в Европе (175,3 тыс. автомобилей). 3-Series 2012 года взяла 95-процентный уровень защиты взрослого пассажира, 84-процентный уровень защиты пассажира-ребенка и 78-процентный уровень защиты пешехода.
Наряду с этим модель на 86% оснащена совокупностями пассивной безопасности.
В номинации «самый надёжный компактвэн» специалисты Euro NCAP выяснили сходу двух победителей. Ими стали Fiat 500L и Ford B-Max.
Уровень защиты взрослых пассажиров у Ford B-Max составил 92%, в то время как у Fiat 500L данный показатель равен 94%. Уровень защиты детей в указанных компактвэнах образовывает 84% и 78% соответственно. Со своей стороны, при наезда B-Max либо 500L пешеходы защищены на 67% и 65% соответственно.
Уровень оснащения совокупностями пассивной безопасности у обоих компактвэнов образовывает 71%.
Ford Kuga, узнаваемый на рынке США как Escape, стал самым надёжным компактным кроссовером по версии Euro NCAP. Модель взяла рейтинг защиты взрослого пассажира, равный 98%.
При пассажира-ребенка данный показатель образовывает 86%, а при наезда Ford Kuga на пешехода уровень защищенности последнего образовывает 70%. Результаты, продемонстрированные Kuga на протяжении опробований Euro NCAP, кроме этого стали рекордными в собственном классе.
Не обращая внимания на столь большой уровень безопасности, компания Ford уже трижды отзывала Escape текущего модельного года в Соединенных Штатах. Обстоятельствами отзыва стала возможность самовозгорания двигателя автомобили и возможность непроизвольного ускорения.
Лучшим полноразмерным кроссовером стал Hyundai Sante Fe – единственный представитель азиатского автопрома в перечне Euro NCAP в 2012 году. Модель показала 96-процентную защиту взрослых пассажиров, 89-процентную защиту пассажиров-детей, и 71-процентную защиту пешехода при наезда.
Уровень оснащенности комплексами пассивной безопасности у Santa Fe образовывает 86%.
Новой номинацией для рабочей группы Euro NCAP в 2012 стал «лучший коммерческий минивэн». Ранее организация не проводила опробований машин данного класса.
Победителем в номинации стала модель Ford Transit, а остальные протестированные машины показали низкие результаты в краш-тестах. В числе аутсайдеров опробований Euro NCAP были модели Hyundai H1, Renault Trafic и Fiat Scudo (кроме этого продающийся под марками Peugeot Expert и Citroen Jumpy).
«В случае если у вас имеется дети и семья и вы собираетесь купить таковой автомобиль, прошу вас, имейте в виду, что их уровень безопасности далек от современных требований», – ранее высказался по поводу результатов опробований Мишель ван Ратинген, генсек рабочей группы Euro NCAP.
Выделившийся на фоне соперников Ford Transit показал уровень защиты взрослых пассажиров, равный 84%. Пассажиры-дети, со своей стороны, защищены на 90%, а попавшие под наезд пешеходы – на 48%.
Уровень оснащенности совокупностями пассивной безопасности при Ford Transit образовывает 71%.
В ближайшее время рабочая группа Euro NCAP собирается расширить список требований, нужных для получения автомобилем большого рейтинга безопасности. Новым критерием станет наличие у автомобили совокупности экстренного независимого торможения (AEB).
Помимо этого, с этого года рабочая группа включила в перечень собственных требований наличие совокупности предупреждения о превышении скоростного режима (ISA). Рабочая группа Euro NCAP рассчитывает сделать данный комплекс значительно более распространенным в Европе, что разрешит повысить неспециализированный уровень автомобильной безопасности в данной части света, уверены в организации.
«Рабочая группа Euro NCAP высоко ценит увеличение уровня безопасности пассажиров, которое зафиксировано у продукции последовательности производителей машин сейчас, но на данный момент безопасность свидетельствует больше, чем легко защита пассажиров при аварии, – заявил ван Ратинген. – Посредством расширения отечественных оценки и тестов ответственных совокупностей активной безопасности мы достигаем отечественной цели и самый доступным методом помогаем всем участникам дорожного перемещения понять всю важность машин с продвинутыми совокупностями безопасности, что разрешает снизить количество смертей на дорогах».
«Газета.Ru»