Главный лимузин и японец с «автоваза»
Уходящий год запомнился броскими автомобильными премьерами на русском рынке, больше всего новых автомобилей показалось в сегменте массовых машин. Самые броские из них – новая Lada Kalina и «японец» с «АвтоВАЗа» Nissan Almera.
Премиум-сегмент может похвалиться обновлениями двух канонических моделей от германских марок BMW и Mercedes-Benz. «Газета.Ru» публикует обзор самые важных автомобильных начал на русском рынке в 2013 году.
В 2013 году российский авторынок заметил много премьер. Кое-какие из новинок остались довольно незамеченными, другие опоздали полностью раскрыть собственный продажный потенциал, а отдельные модели уже снискали заметную популярность.
Для среднестатистического россиянина самая важной премьерой года, пожалуй, стала обновленная Lada Kalina. Если сравнивать с прошлой версией революционных трансформаций не случилось, но «Калина» взяла заметно доработанные интерьер и экстерьер – влияние западных партнеров из Renault-Nissan видно невооруженным глазом.
Изменилась и силовая установка, автомобиль сейчас оснащается разными предположениями 1,6-литрового двигателя мощностью от 87 до 106 л.с. Перед выходом новой версии Kalina продажи прошлого поколения модели быстро уменьшались, но в скором времени обстановка обязана измениться.
Вопрос о том, станет ли новая Kalina столь же популярной, как седан Granta, остается открытым. Стоит второе поколение Kalina от 324 тыс. руб.
Еще одним эпохальным событием для российских производителей автомобилей стал дебют бюджетного седана Nissan Almera, производимого на «АвтоВАЗе»: на русском предприятии в первый раз стали собирать автомобиль из Японии. Новая Almera прежде была известна в Японии как Bluebird Sylphy.
Автомобиль выпускался в Стране восходящего солнца с 2005 по 2012 год. Базой для модели послужила платформа B, кроме этого узнаваемая по машинам Nissan Note, Juke и Logan (в модифицированном варианте).
Автомобиль оказался в полной мере конкурентоспособным: в его активе респектабельный экстерьер, сильный мотор и 106-большой багажник. «АвтоВАЗ» собирался собирать около 60 тыс. автомобилей в год, но спрос на модель до тех пор пока оценить сложно: машина пока не входит в 25 фаворитов рынка, показатели продаж которых начинаются около отметки 30 тыс. реализованных автомобилей. Стоит бюджетный седан от Nissan от 429 тыс. руб.
Следующим по уровню престижа для россиян автомобилем обещает стать новая Skoda Octavia, кроме этого начинавшая в 2013 году. Прошлые поколения модели оказались по вкусу русским потребителям, достаточно обратить внимание на количество Octavia на отечественных дорогах.
Новое поколение лифтбэка, как и прежде, выстроено на платформе последнего VW Golf. Универсал Octavia в Российской Федерации также продается, но особой популярностью он не пользуется. Автомобиль оснащается широкой гаммой наддувных двигателей, бензиновых и дизельных.
Ценник на новую Octavia начинается с отметки 589 тыс. руб.
Новое, одиннадцатое по счету поколение Toyota Corolla показалось на русском рынке в 2013 году. Самый популярный в мире автомобиль поставил рекорд фактически в один момент с выходом нового поколения Corolla: летом 2013 года поступила информация, что машины данной марки были реализованы числом 40 млн экземпляров.
Известная своей практичностью Corolla сохраняет популярность на русском рынке: не обращая внимания на относительно громадную если сравнивать с соперниками цена, машины данной модели входят в 25 фаворитов русского рынка. Розничная цена модели начинается с 659 тыс. руб.
Громадным событием стал запуск на отечественном рынке нового поколения семейства компактных седанов и хетчбэков Мазда 3. Прошлые поколения модели весьма распространены в Российской Федерации и являются очень популярными машинами на вторичном рынке. Новое поколение выполнено в прекрасно зарекомендовавшей себя дизайнерской стилистике, в первый раз замеченной на старшем седане Мазда 6. Автомобиль предлагается в двух вариантах кузова; какой из них будет популярнее, пока тяжело делать выводы.
В линейке двигателей присутствуют один агрегат от прошлого поколения модели и пара совсем новых агрегатов семейства SkyActiv. Ценник на автомобиль начинается с 645 тыс. руб.
Эталонный компактный хетчбэк – Volkswagen Golf – поменял в 2013 году седьмое поколение. Существующая с 1974 года модель по стала совершенным воплощением концепции созданного ею самой гольф-класса. Седьмой Golf стал легче, замечательнее и стремительнее, мало увеличившись в габаритах.
Платформа, на которой выстроен новый Golf, отыщет использование в массе вторых моделей концерна VW, к примеру уже упомянутой Skoda Octavia. Ценник на новый Golf начинается с отметки 599 тыс. руб.
Японский спортседан Honda Accord, поменявший девятое поколение, кроме этого стал очень популярной среди россиян моделью. Спортивный темперамент прошлого поколения автомобили, сопровождавшийся достаточно агрессивной наружностью, был в активах Accord.
Новое же поколение, продающееся как в Соединенных Штатах, так и в Российской Федерации (прежде Accord для этих рынков был различным), стало более умеренным и растеряло заметную часть агрессии в собственном образе. Размеренный респектабельный седан оснащается одним из двух двигателей на выбор – 180 и 280 л.с.
Станет ли новый Accord таким же востребованным, как прошлое поколение, пока делать выводы сложно, поскольку специфика автомобили пара изменилась. В Российской Федерации автомобиль стоит от 1,259 миллионов рублей.
Достаточно ответственным стало появление еще одной модели от Мазда – кроссовера CX-5. Автомобиль есть совсем новым и имеет громадные шансы стать очень популярным с учетом роста спроса на кроссоверы в Российской Федерации.
CX-5 оснащен всем спектром разработок из пакета SkyActiv. Автомобиль предлагается на выбор с двумя одним дизелем и бензиновыми двигателями, что, возможно, будет маловостребован в Российской Федерации.
Автомобиль имеет все шансы на успех: динамика вкупе с очень привлекательным дизайном, схожим с Мазда 3 и Mazda 6, выигрышно смотрится на фоне многих соперников. CX-5 в Российской Федерации стоит от 949 тыс. руб.
Премиальный кроссовер BMW X5 чуть застал 2013 год: российские продажи начались в ноябре. Один из законодателей жанра спортивных вседорожников преобразился, но сохранил свойственные ему черты. Как ни необычно, два из трех дешёвых в Российской Федерации двигателей для X5 – дизельные.
Базисный трехлитровый турбодизель стоит на ступень ниже 4,4-литрового бензинового мотора. На вершине находится дизель с тремя турбинами, выдающий 381 л.с. Моторы трудятся в паре с восьмиступенчатым «автоматом».
Популярности X5 не занимать, автомобиль прочно вошел в сознание россиян как знак успеха. Цена самой дешёвой версии вседорожника начинается с отметки 3,1 миллионов рублей.
Новое поколение главного премиального седана Mercedes-Benz S-Class стало, пожалуй, главным автомобильным событием для сильных мира этого. Флагманский лимузин традиционно пользуется спросом у очень обеспеченных слоев населения.
Новый S-Class задаст планку для соперников, предложив клиентам такое количество шикарного оснащения, которое в принципе возможно представить себе в автомобиле. Выход нового S-Class обязан заполнить нишу, которая появилась по окончании отказа Mercedes-Benz от ультрапремиальных лимузинов Maybach, – с целью этого справятся самые роскошные комплектации модели.
До тех пор пока у автомобиля нет соперников: подобные предложения соперников поменяют поколения только в 2015 году. Цены на новый S-Class начинаются с отметки 3,9 миллионов рублей.
«Газета.Ru»