Гражданка просчиталась
Серьёзное ответ вынес Столичный арбитражный суд. Это решение продемонстрировало, что автовладельцу не следует всецело надеяться на страховку по ОСАГО.
Кроме того в случае если лимита покрытия хватает на причиненный ущерб, ему все равно смогут выставить счет.
Большая часть автовладельцев уверены в том, что приобретя ОСАГО, они гарантированно защищены от расплат по авариям. За исключением случаев, в то время, когда лимит по ОСАГО эти расплаты не покрывает. Поразмыслишь, поцарапал крыло у соседа, что в том месте царапина. Но это не верно.
Дело в том, что ОСАГО учитывает таковой фактор, как износ подробностей, а КАСКО — нет.
Не учитывают сервисы и износ, и поставщики запасных частей. Исходя из этого ремонт потерпевшего автомобиля обходится пара дороже, чем сумма возмещения по ОСАГО.
В Гражданском кодексе прописано, что виновник причинения вреда обязан компенсировать данный вред полностью.
Страховые же компании в соответствии с законом об ОСАГО компенсируют не ремонт автомобиля, а причиненный ущерб. Материальный ущерб получается немного меньше, чем оплата ремонта.
Так как человек пользовался вещью, значит, она утратила в цене в связи со их тяжестью и сроками эксплуатации — пробегом. Соответственно, виновник аварии, в то время, когда его страховщик расплатится с пострадавшим, все равно останется обязан.
В арбитражном суде рассматривалось дело, в котором фигурирует автомобиль, находящийся в собствености одному из министерств. Это тем более весьма интересно.
Так как в качестве должника по суду проходит не несложный шофер, юридическая и правовая грамотность которого возможно минимальной, а целое министерство, где его правоту защищает целый штат юристов. Более того, это министерство именно занимается разными экономическими вопросами, соответственно совершенно верно должно знать, как решаются подобные денежные споры.
Увы, все эти знания не спасли министерство от ответа не в его пользу, кроме того по окончании апелляции. А сейчас подробности.
Авария случилась еще в 2011 году. Тогда дорогу не поделили автомобиль "Рено", застрахованный по КАСКО, и автомобиль "Тойота", принадлежащий министерству и застрахованный лишь по ОСАГО.
Виновным в ДТП был признан шофер "Тойоты".
Страховая компания потерпевшего выплатила собственному клиенту по КАСКО 46 тысяч рублей. В также время страховая компания виновника аварии компенсировала страховщику потерпевшего только 41 тысячу рублей.
Дело в том, что по КАСКО ущерб возмещается всецело, а по ОСАГО, с учетом износа автомобиля. Износ был оценен в пять тысяч, исходя из этого страховщик потерпевшего этих денег недополучил.
Но он не растерялся и обратился к автовладельцу. Тот, но проигнорировал запрос. Тогда страховщик отправился в суд. И суд вынес ответ. Министерство должно доплатить страховщику потерпевшего эти самые пять тысяч рублей.
Дело в том, что в соответствии с статьи 1072 Гражданского кодекса, гражданин либо юрлицо, причинившие вред, обязаны компенсировать отличие между практически понесенными страховой выплатой и расходами, в случае если страховое покрытие не хватает чтобы всецело компенсировать ущерб.
Казалось бы, лимит, установленный законом об ОСАГО, всецело покрывает всю сумму ущерба. Значит? страховая компания министерства должна была ее всецело компенсировать. Но, все не так легко.
Суд сделал вывод, что закон об ОСАГО ограничивает выплату не только установленным законом лимитом, но и необходимым вычетом цены износа комплектующих изделий при восстановительного ремонта. Так получается, что застрахованный по ОСАГО автовладелец, при аварии по его вине, в любом случае остается обязан.
Кроме того в случае если лимита выплаты по автогражданке хватает, у него имеется еще и такое ограничение, как износ. У обладателя полиса КАСКО для того чтобы ограничения нет.
Помимо этого, в соответствии с Гражданскому кодексу, выгодоприобретатель – в этом случае страховая компания потерпевшего – может предъявить подобный иск любому из участников. Или застрахованному автовладельцу, или его страховой компании.
В этом случае был выбран автовладелец.
Это решение арбитражного суда очень принципиально важно. Оно, по сути, открывает маленькой клондайк для страховщиков.
Помимо этого оно светло показывает автовладельцам, что в случае если им не хватило денег на ремонт автомобиля по окончании аварии, то отличие в цене нужно потребовать конкретно с виновников аварии. И не смотря на то, что у нас не прецедентное право, но столь грамотным обоснованием дополнительных трат воспользуются многие.
Быть может, спасет от этих исков необязательное страхование ОСАГО. Не смотря на то, что в каждом конкретном случае нужно пристально просматривать соглашение и выяснять, на какие конкретно условия в нем распространяется износ подробностей.
Отметим, что с 1 октября лимит ответственности по ОСАГО за материальный ущерб вырос с бывших 120 тысяч рублей, до 400 тысяч рублей. Причем данный лимит распространяется на любой автомобиль, пострадавший в аварии.
Ясно, что в соответствии с повышением лимита, увеличатся и выплаты. Сравнительно не так давно страховые компании представили новую методику определения затрат на восстановительный ремонт поврежденной автомобили.
В соответствии с ней большой износ, что возможно начислен образовывает 50 процентов. Как и раньше законодательству он имел возможность достигать 80 процентов.
Но кроме того при таком подходе возможно представить себе отличие на какой-нибудь 20-летний Ford и 5-летний Maserati.
«Русский газета»