Ремонт автомобиля по страховке подвели под единый тариф

С 1 декабря Российский альянс автостраховщиков (РСА) ввел единые справочники для расчета цены ремонта по ОСАГО, которыми обязаны направляться все страховые компании. В РСА считают, что это окажет помощь сделать совокупность необходимого страхования более прозрачной и разрешит значительно снизить количество судебных слушаний.

Страховые компании взяли инструмент, разрешающий совершенно верно определять размер выплат и стоимость ремонта по ОСАГО. В середине октября ЦБ РФ утвердил методики этих расчетов, а сейчас введена в воздействие и совокупность справочников, содержащая десятки миллионов наименований запасных частей практически для модификаций автомобилей и всех моделей, выпущенных в течение последних 12 лет.

Расчетами занимались свободные технические специалисты, каковые внесли предложение единую тарификацию для каждого из двенадцати экономических регионов страны. Наряду с этим дважды в год эти должны корректироваться.

Через производителей программных продуктов для техцентров к ценовым справочникам уже получили доступ страховые компании, технические эксперты и ремонтные мастерские. На сайте РСА запущен сервис, разрешающий определить среднюю цена нужной запчасти по ее каталожному номеру, или цена нормо-часа по конкретной марке в любом из регионов.

По оценке специалистов, на данный момент практически 80% судебных споров со страховщиками касаются размера выплат по ОСАГО. «Обстановки бывают комичные, – говорит пресс-секретарь РСА. – На судебном совещании видятся два различных экспертных заключения, подписанных одним и тем же экспертом, сумма выплат в которых отличается многократно. Одно из них было сделано, к примеру, для страховой компании, второе получено клиентом по окончании проведения свободной экспертизы.

И это вопрос не только компетентности специалиста, а того, какой как раз методикой расчета он пользовался в том либо другом случае. Сейчас аналогичных обстановок не будет».

Вводя единую методику расчета, в РСА рассчитывают, что клиенты страховых компаний будут получать адекватное возмещение ущерба, а количество судебных исков к страховщикам заметно снизится. Об этом говорят и сами страховые компании.

Офпред СК «РЕСО-Гарантия» Никита Ситников уверен, что эти методики разрешат уменьшить и количество сложных разбирательств, появлявшихся из-за несовершенства правовой базы. Однако новшества неминуемо увеличат денежную нагрузку на сами страховые компании. «Те доходы, каковые мы взяли по окончании увеличения базисных ставок ОСАГО, мгновенно нивелируются повышением размера страховых выплат.

Как как раз они вырастут, продемонстрирует практика», — пояснил специалист в беседе с обозревателем Autonews.ru.

Юристы, защищающие в суде интересы потребителей, уверенны, что выплаты по ОСАГО в скором будущем смогут существенно увеличиться. «Опыт отечественной работы показывает, что страховые компании, пользуясь отсутствием единых методик, без шуток занижают размер выплат, предлагая клиентам не более 40% от нужной для ремонта суммы. Решения, каковые судебные инстанции принимают в пользу отечественных клиентов, в большинстве случаев увеличивают размер выплат в 2,5 раза.

В случае если расчеты РСА верны, средняя выплата по ОСАГО увеличится с нынешних 33 000 руб. минимум до 65 000 руб., а это уже важная нагрузка на страховые компании», — пояснил Николай Тюрников, председатель совета директоров свободной юридической компании «ГлавСтрахКонтроль».

По словам директора «Центра правовой защиты страхователей» Виктора Голубкова, с введением единых справочников для оценки ущерба экспертизы станут более унифицированы, а недочёты новой совокупности связаны лишь с нестабильной экономической обстановкой в целом по стране — запчасти из-за падающего рубля будут дорожать. «Наряду с этим нужно осознавать, что меньше споров в суде не будет.

Обращения в суды связаны не только с стоимостями подробностей, но и с их числом. В случае если раньше различия в экспертизах независимых компаний и страховщиков были по всем положениям, то на данный момент они будут различаться лишь по количеству подробностей», — отметил Голубков.

О том, как адекватными окажутся справочники РСА, возможно будет делать выводы лишь по прошествии трех месяцев, в то время, когда эксперты и страховщики соберут достаточно статистических данных. Проанализировав столичные цены на кое-какие кузовные запчасти для популярных моделей, специалисты, опрошенные обозревателем Autonews.ru, заключили , что предложенные РСА цены в целом близки к рыночным.

Наряду с этим чем дешевее автомобиль, тем более правильным выясняется расчет РСА. К примеру, в Центральном экономическом регионе набор из капота, крыла, фары, переднего бампера и фальшрадиаторной решетки для хэтчбека Kia cee’d в одном из популярных столичных сервисов по доставке запчастей exist.ru обойдется приблизительно в 66 400 руб., а при расчете по методике РСА страховщику нужно будет заплатить за него 65 300 рублей.

Для дорогих моделей расхождение делается более большим. Так, ремонтируя в Москве Range Rover V8 с подобным комплектом поврежденных подробностей, клиент может взять за запчасти 127 500 руб. вместо нужных для ремонта 148 100 рублей.

Ремонт автомобиля по страховке подвели под единый тариф

Региональные ставки в целом не через чур отличаются друг от друга. К примеру, средняя цена нормо-часа для машин марки Kia практически во всех округах образовывает 960 руб., и только в Сибири нормо-час на 60–120 руб. дешевле.

Обслуживание автомобиля Porsche на Дальнем Востоке обойдется в 950 руб. в час, а на Северном Кавказе – на 100 руб. дороже. По запчастям разброс не превышает 20% и зависит, в первую очередь, от региона поставки.

Так, капот на Range также 8, за что в Центральном регионе страховые компании выплатят 46 200 руб., на Кавказе оценивают в 43 900 руб., а на Дальнем Востоке – уже в 54 500 рублей. Тот же капот для Hyundai Solaris на востоке страны стоит дешевле, чем в европейской части: 11 200 руб. против 12 300 руб. в Москве.

Однако цена запчастей в салонах официальных дилеров обычно выясняется заметно более высокой. Причем цена одной и той же позиции может заметно различаться у двух дилеров кроме того в пределах одного региона.

К примеру, в Москве фару для Hyundai Solaris дилер может реализовывать за 10 400 руб. вместо 5 500 руб., за каковые ее возможно приобрести на exist.ru.

«Не следует забывать о том, что в отечественных таблицах предложены средние по регионам цены на запчасти и нормо-часы. Разумеется, что в столице, которая относится к Центральному региону, цена работ будет выше.

В соответствии с единой методике, допустима 10-процентная погрешность в ту либо иную сторону. Это значит, что в некоторых случаях клиенты, к примеру, в полной мере смогут взять сумму, мало превышающую цена запчасти в их конкретном регионе», – растолковал представитель РСА.

Как пояснил Николай Тюрников, эта 10-процентная погрешность закреплена юридически, так что обращаться с суд за доплатой будет уже бессмысленно. «Получается, что страховые компании покинули себе маленькую возможность для маневра и при предельной выплаты в 400 тыс. рублей смогут сэкономить как минимум 40 тысяч. Но в случае если в целом клиенты будут удовлетворены, количество судебных исков к страховым компаниям вправду может существенно снизиться», – отметил председатель совета директоров «ГлавСтрахКонтроля».

AutoNews.ru

Ремонт вместо денег, либо Подводные камни новшеств по ОСАГО назвали иркутские эксперты


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: