Норвежский производитель электромобилей think global нашел нового спасителя

Будет ли успех на стороне THINK в этом случае?

Норвежский производитель электромобилей think global нашел нового спасителя

Производитель электромобилей будет должен увеличивать масштабы и объёмы производства, дабы продолжить гонку на рынке.

Норвежский производитель THINK Global отыскал нового спасителя в лице российского предпринимателя Бориса Зингаревича. Несколько дней назад Арбитражный суд Норвегии признал Зингаревича победителем в борьбе за производителя электромобилей.

Это, возможно, окажет помощь компании выйти из банкротства, которое было признано месяц назад, и возродит к новой судьбе.

Уже давно возможности компании THINK смотрелись весьма радужно. В мае 2010 производитель выделил 40 млн. долларов на финансирование собственной продукции и продвижение на западе.

Через месяц компания начала коммерческое производство собственного нового электромобиля Think City на сборочном производстве Valmet Automotive в городе Уусикапунки (Финляндия). В этом же году THINK приходит на рынок Америки, где компания начинает производство автомобиля Think City в городе Элкхарт, штат Индиана.

В 2010 компания представила THINK G4 EV Drive controller — четвертое поколение трансмиссии данного производителя электромобилей. THINK кроме этого планировала начать продажи двух собственных фургонов по доставке грузов, произведенных на базе Think City.

Но, фортуна компании THINK совершила U-образный виток в начале 2011. Растущая борьба в сегменте, новые разработки соперников, такие как Nissan LEAF, Chevrolet Volt компании GM и Mitsubishi i-MiEV, оказали влияние на продажи машин Think City на западе.

Как следствие, Норвежский производитель стал свидетелем падения собственных доходов. В феврале 2011, контрактный производитель, Vаlmet, прекратил производство электромобилей Think, дабы перераспределить материально-производственные запасы, но после этого остановка производства была продлена до августа.

Производство Think City кроме этого замедлило собственные темпы в Элкхарте в Индиане (США) в апреле и всецело остановилось в июне. Инвесторы компании, включая Ener1, что поставлял литий — ионные батареи, отказались дополнительно финансировать производителя электромобилей.

В итоге в июне у компании не было другого выхода, как искать защиты от банкротства – третий раз за последние десять лет. Не смотря на то, что дочерние компании THINK в Соединенных Штатах и Англии не принимали участие в процедуре банкротства, они были кроме этого забраны под контроль российского инвестора.

Последние пара лет мы стали свидетелями появления нескольких стартапов в сегменте электромобилей автопрома. Эти проекты показались благодаря огромному потенциальному росту сегмента электромобилей вместе с растущими мировыми стоимостями на горючее.

Но, производство машин очень капиталоемкая деятельность, которая требует громадных вложений в промышленное производство и разработку продукта. Новые проекты, в большинстве случаев, весьма зависят от национальных грантов либо от группы инвесторов.

Не смотря на то, что THINK — это не стратап. Компания разрабатывала новую разработку привода на передние колеса в течение последних двадцати лет.

Но, компания какое количество ни пробовала за все эти долгие годы, но так и не смогла пройти фазу стартапа.

Тогда как кое-какие производители электромобилей имеют возможность начать производство, другие производители все еще в ходе. Кое-какие компании, включая Fisker Automotive и THINK в Европе, кроме того всецело передали производство машин по контрактной сборке, дабы избежать больших издержок на производство.

Но эта стратегия не стала успешной. Помимо этого, контрактные производители смогут прекратить производство, в случае если спрос быстро снизится, как это случилось с электромобилем Think City.

Кроме того те, кто смог начать производство, сталкиваются с громадными проблемами в продаже электромобилей, каковые требуют создание сбытовых сетей, инвестиции в развитие бренда и другие рекламные мероприятия. Громадные затраты на небольшие объёмы и разработку производства означают, что на эти автомобили будут устанавливаться очень большие розничные стоимости либо придется весьма долго ожидать того, что они станут прибыльными.

В этом случае производители электромобилей зависят от национальных субсидий, каковые оказывают помощь снизить розничные цены на эти машины, делая тем самым их более дешёвыми.

Классические производители, каковые ранее были осмотрительны в инвестировании в новые другие разработки, на данный момент приходят в производство электромобилей с громадным размахом и становятся главными соперниками стартапов. Компания Mitsubishi начала продажи собственного нового электромобиля i-MiEV в 2009 году, за ней последовала компания Nissan, запустившая собственный электромобиль LEAF в конце 2010.

Большая часть вторых производителей машин собираются обзавестись моделями электромобилей в собственной всемирный продуктовой линейке в ближайшие два — три года, усилив наряду с этим борьбу.

Итак, новые компании по производству электромобилей, каковые ранее рассчитывали, что у них будет преимущество первопроходцев, на данный момент сталкиваются с твёрдой борьбой со стороны классических производителей. Продукция, которая предлагается классическими производителями не хуже либо кроме того лучше той, что предлагается предприятиями по производству электромобилей, с учетом не только качества, но и цен на нее.

Классические производители также будут удерживать цены за счет результата масштаба. Помимо этого, классические производители трудятся в данной отрасли много лет, так что начало и закупка компонентов производство не есть для них проблемой в отличие от компаний-стартапов.

В дополнение ко всему, производители инвестируют в распределение продукции глобально десятки лет, что кроме этого разрешает им несложнее и стремительнее осуществить запуск новых электромобилей.

Без оглядки на все эти неприятности, Зингаревич весьма оптимистично настроен и рассчитывает вернуть к судьбе компанию THINK. Русский предприниматель планирует опять начать производство Think City к первому кварталу 2012 года.

Перезапущенный электромобиль будет продаваться новой компанией Electric Mobility Solutions AS.

Зингаревич подписал меморандум о согласии с Ener1 и Valmet для планируемого перезапуска модели Think City. Эти две компании были кроме этого главными кредиторами компании THINK, в то время, когда она была признана банкротом, и они кроме этого сказали о реструктуризации собственных невыполненных займов, включая долю в новой компании.

Русский предприниматель есть главным инвестором этих двух компаний и участником правления компании Ener1 с 2010 года.

За последние двадцать лет THINK поменял пара собственников. Ожидается, что новый хозяин сможет обеспечить нужную денежную помощь для испытывающего трудности производителя электромобилей.

Однако, будущее компании будет зависеть от ее способности возобновить производство, увеличить продуктовую линейку и расширить присутствие в мире среди вторых соперничающих моделей.

28 July 2011

Ом Шарма,

Ведущий аналитик

(Supplier Business ЛТД., перевод АА "АВТОСТАТ")

Производство электромобилей


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: