К взлету готовы? (motorpage.ru)
В известной притче Ходжа Насреддин давал слово эмиру научить осла богословию за мешок золота и через 2 десятилетия, наряду с этим справедливо рассудив, что за таковой срок кто нибудь – ишак, падишах либо он сам – в обязательном порядке погибнет. Имеется чувство, что боссы некоторых автомобильных компаний не прочь применять опыт фольклорного персонажа.
Байка о Насреддине вспомнилась мне совсем сравнительно не так давно, в то время, когда глава АвтоВАЗа сказал, что завод имеет хорошие шансы начать выпуск совместно с национальной компанией «Ростех» летающих машин Lada. Именно через 2 десятилетия.
Но, полагаю, что данный срок куда более честный, нежели рапорты последовательности вторых производителей о том, что чуть ли не вот-вот произойдёт чудо – мы свободно начнем летать в собственных авто.
Мысль о автомобилях, могущих не только ездить, но и летать по воздуху, показалась еще в начале прошлого века – первый патент на подобное транспортное средство был подан в 1903 году. Да и Генри Форд – тот самый, отец-основатель конвейерного автопрома, проявлял интерес к таким транспортным средствам.
Ко всему прочему такие культовые фильмы, как «Фантомас», «Звездные войны» да «Пятый элемент» подтянулись. В итоге в головах некоторых соотечественников летающие машины уже стали практически решенным делом.
Казалось бы, плюсов у летающих машин в действительности множество. Как минимум, они смогут урегулировать вопросы больших городов: провалятся сквозь землю пробки, а попасть в необходимое место, пускай кроме того на другой финиш мегаполиса, любой сумеет всего за пара мин..
Но все-таки, давайте разберемся, смогут ли подобные автомобили стать столь же массовым транспортным средствам, как их «приземленные» собратья?
Это только в фантастических боевиках машины в любую секунду способны взлететь и, превратившись в точку, унестись к горизонту. В действительности все существующие и проектируемые транспортные средства для того чтобы типа требуют довольно много времени на переход из фазы «автомобиль» в фазу «самолет».
У них имеется крылья, каковые при перемещении по асфальту куда-то убираются, имеется нужное для полетов навигационное оборудование, довольно часто имеется парашюты и без того потом.
По сути, все эти приспособления являются скорее самолетом, что заодно может передвигаться по дорогам неспециализированного пользования. Наряду с этим, как все подобные необычные гибриды, такие транспортные средства не смогут отличиться ни на земле, ни в воздухе: и летные качества у них нехорошие, и ездят они так себе.
К тому же для посадки и взлёта таким штукам требуется много места – несложнее говоря, взлетная полоса. Как минимум долгая и ровная прямая, причем свободная от другого транспорта.
Большое количество у вас таких в округе? Действительно, разрабатываются варианты «вертолетного» типа, которым достаточно и маленькой площадки, но дальность полетов, скорость и грузоподъёмность у таких «игрушек» совсем маленькая.
Еще возможно отыскать в памяти о самолетах с вертикальным взлетом, каковые время от времени видим в новостях. Картина прекрасная: огромная махина легко поднимается вверх и внезапно улетает куда-то по своим делам.
Да вот беда, мысль таких самолетов большинством специалистов признана ошибочной. Все вследствие того что вертикальный взлет не просто весьма, а очень энергозатратен.
К тому же на протяжении взлета подобный лайнер очень неустойчив – требуется летчик высочайшей квалификации. Соответственно, слепо переносить на машины разработку взлета при «нулевой горизонтальной скорости» запрещено.
Следующая неприятность, о которой мало кто вспоминает, погода. Представьте себе, что летающие машины завоевали мир, и над Москвой, Питером либо Казанью вовсю кружат мелкие машинки. А вдруг ураган?
Думаю, обитатели столицы знают, о чем обращение: недавний шквал валил в Первопрестольной строительные краны и деревья, сносил гаражи. А что будет с легковушками, вставшими в атмосферу, в то время, когда подует таковой ветер, а МЧС забудет всех предотвратить о непогоде?
Успеют ли они безопасно приземлиться?
Но кроме того в случае если все прекрасно с погодой, что может случиться с летающим автомобилем, в то время, когда он сломается? Либо столкнется с другим. В случае если простые автомобили при таких условиях , то летающие начнут падать нам на головы.
Как тут не отыскать в памяти, чем закончился золотой век дирижаблей – во второй половине 30-ых годов двадцатого века громадный «Гинденбург» на протяжении посадки сгорел на глазах публики, в аварии погибло 35 из 97 пассажиров и членов экипажа.
А вот еще вопрос: какие конкретно будем применять двигатели для полетов? Нынешние малокубатурные автомобильные моторы внутреннего сгорания не слишком-то подходят для задач авиации. Ставить громадные и замечательные? Но им начали настоящую войну экологи. Электрические?
Таскать с собой в воздухе тяжелые аккумуляторная батареи – очень спорное ответ. Реактивные?
Представьте себе, каким будет уровень шумности!
Все перечисленное выше – это недочёты, лежащие на самой поверхности. Но и они показывают, что при современной технике летающие машины – утопия.
И обстановка изменится только в том случае, если мы создадим антигравитационные разработки. Такие, что разрешат всякому автомобилю, не распугивая окружающих, взлетать с любого места и скоро набирать скорость, к тому же не расходуя большое количество энергии.
Что такое антигравитационные разработки и каким должен быть принцип работы двигателя, я не знаю, имеете возможность меня не пытать. Но честно верю, что мы все-таки придумаем «что-нибудь этакое».
И, возможно, кроме того не через 2 десятилетия…
Денис Смольянов
MotorPage.ru
Фото с сайта www.aeromobil.com