Камаз подключается к электричеству
На авторынке России покажется грузовой электромобиль отечественного производства
Автомобильная компания «КамАЗ» готова инвестировать в разработку муниципального грузового электромобиля. На автозаводе сохраняют надежду, что цена аккумуляторных совокупностей, которая замедляет развитие электромобилей, не так долго осталось ждать снизится.
Но решится ли неприятность наличия достаточного числа заправок для них, неизвестно.
О том, что КамАЗ в ходе проекта по созданию новых продуктов к 2020 году планирует выпустить муниципальный грузовой электромобиль, сказала пресс-служба автомобильного завода.
«Сейчас развитие электромобилей сдерживает цена аккумуляторных совокупностей, но ожидается, что в течение ближайших лет вопросы рентабельности будут решены», – сказано в сообщении. Кроме этого КамАЗ собирается «активизировать газовую тематику в автобусах и автомобилях, потому, что это направление актуально для муниципальных перевозок ввиду сравнительной дешевизны газового горючего».
Кроме этого идут работы над разработкой «беспилотного» автомобиля – грузовика с дистанционным управлением для работы во вредных для человека территориях.
В сообщении уточняется, что уже в текущем году КамАЗ инвестирует в развитие собственного производства более пяти миллиардов рублей.
Для России электромобили так же, как и прежде остаются скорее собственного рода экзотикой. Как информирует ПРАЙМ, В первую очередь продаж в октябре 2011 года в Российской Федерации было реализовано 90 электромобилей модели Mitsubishi i-MiEV.
До тех пор пока это единственная сертифицированная марка легковых электромобилей в стране. В недалеком будущем будет кроме этого сертифицирован первый грузовой электромобиль Smith Newton.
Кроме этого Нефтекамский автомобильный завод, входящий в КамАЗ, в осеннюю пору прошлого года сертифицировал первый в Российской Федерации электробус – электрический автобус НЕФАЗ-52992.
Имеется еще электромобиль El Lada, созданный АвтоВАЗом на базе Lada Kalina. Первая партия из пяти El Lada была отгружена с конвейера в январе, сообщает «Интерфакс».
АвтоВАЗ делает заказ Ставропольского края, правительство которого решило закупить около 100 автомобилей El Lada для курортов края – Кисловодска, Пятигорска и других. В том месте они должны ездить в качестве такси.
В августе прошлого года помошник губернатора Ставропольского края Юрий Тыртышов сказал, что все 100 электрокаров El Lada завод поставит в Кавминводы в 2013 году. Цена El Lada равняется 1,2 млн рублей.
Mitsubishi i-MiEV стоит 1,8 млн рублей, что, конечно, отталкивает клиентов. Возможности грузовых электромобилей еще более туманны.
«На данном этапе производство электромобилей нерентабельно, но к 2020 году обстановка, наверное, изменится, поскольку рынок аккумуляторных систем и аккумуляторов расширяется, цена их производства будет понижаться, что приведет к понижению цены самих грузовиков и сделает их производство рентабельным», – сообщил газете Взор аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.
Все участники рынка в один голос говорят, что наладить в Российской Федерации производство машин возможно лишь при громадной национальной помощи. Об этом сказал, например, президент АвтоВАЗа Игорь Комаров.
«У электромобилей в Российской Федерации, не считая замыслов производства, должна быть замечательная государственная помощь, как это делается в Европе», – отмечает специалист компании АКГ «Развитие бизнес-совокупностей» Александр Филимонов.
Для реализации замыслов о массовом производстве электромобилей потребуются сильное желание и годы управления страны. «У нас электромобиль станет естественной частью городского пейзажа не раньше чем через пять–семь лет, при условии, что государство создаст как минимум те же льготы, что и в Европе», – говорит он.
В правительстве познание этого имеется. По крайней мере, таковой вывод возможно сделать из того, что Минпромторг предлагает дополнить список оснований для предоставления льгот автопроизводителям и внести в него создание энергоэффективных производств легковых гибридных и электромобилей, и объектов зарядной инфраструктуры.
Индикатором энергоэффективности автомобилей станет расход горючего на 100 км пути. Предлагаемый большой расход горючего для гибридов обязан составлять не более 4 л/100 км, а для электромобилей – не более 13,5 кВт/ч на 100 км.
на данный момент на получение налоговых льгот производители машин смогут рассчитывать лишь при осуществлении инвестиций в производство энергоэффективных легковых автомобилей, трудящихся на бензине, дизельном и газомоторном горючем.
Как раз отсутствие инфраструктуры аналитики именуют одним из основных препятствий для развития рынка электромобилей в стране. «В Российской Федерации до тех пор пока нет нужной инфраструктуры для производства электромобилей. Помимо этого, пока неясно, кто станет клиентами аналогичных автомобилей», – отмечал аналитик «Автостата» Азат Тимерханов.
«При сохранении больших цен на углеводороды спрос на электродвигатели будет расти при условии, что будут расти инвестиции в инфраструктуру. А также в случае если в первой половине 20-ых годов XXI века их часть будет маленькой в безотносительном выражении, то потом она будет расти», – додаёт Андрей Шенк.
«Взор»