Китайцы бьются за европу
В мире автомобильной безопасности случилось эпохальное событие: в первый раз машина родом из Китая заслужила высшую оценку по версии еврокомиссии Euro NCAP. Пять звезд в краш-тесте взял седан гольф-класса Qoros 3. В Euro NCAP выделили, что автомобиль взял столь высокую оценку не с большим трудом, а, наоборот, с громадным отрывом от соперников.
Управление Qoros ранее заявляло о собственных амбициозных замыслах относительно рынка Европы, каковые, по всей видимости, начинают покупать настоящие очертания.
Еврокомиссия по оценке уровня безопасности новых машин опубликовала результаты новых краш-тестов машин, предназначенных для рынка европейских. Организацией были испытаны два автомобиля – компактвэн Kia Carens нового поколения и седан гольф-класса Qoros 3. Оба автомобиля взяли высшую оценку организации в пять звезд.
Особенно серьёзным стало то событие, что Qoros 3 стал первым китайским автомобилем, взявшим признание Euro NCAP.
Машина выстроена на новой платформе, созданной инженерами Qoros с нуля, что особенно подчеркивает всю значимость успехи конструкторов автомобиля, каковые были наняты не только в Китае, вместе с тем на западе. В частности, проектом дизайна автомобили руководил Герт Хильдебранд, ранее управлявший дизайнерское крыло марки MINI.
Ранее самым высоким результатом китайской автомобили в тестах Euro NCAP стали четыре звезды у Geely Emgrand EC7 и MG6 в опробованиях 2011 года. До этого момента безопасность китайских автомобилей была предлогом для насмешек.
Особую известность в Российской Федерации взял краш-тест седана Черри Amulet, совершённый изданием «АвтоРевю» по методике Euro NCAP.
На протяжении тестов Euro NCAP автомобиль на скорости в 64 км/ч сталкивают с барьером, составляющим 40% ширины передней части автомобили. В другом тесте деформируемый барьер сталкивается на скорости в 50 км/ч с боковиной автомобиля с водительской стороны.
В опробовании, имитирующем боковой удар о мачту освещения, машина сталкивается с железной штангой на скорости в 29 км/ч.
Защита взрослых пассажиров Qoros 3 оценена в 95%. При с пассажирами-детьми уровень защиты образовывает 87%, а при наезде на пешехода – 77%.
Степень оснащенности автомобили совокупностями дополнительной безопасности оценена в 81%.
Полученные Qoros 3 оценки сопоставимы с последними поколениями очень популярных в Европе Volkswagen Golf и Mercedes-Benz A-Class. Единственным автомобилем в сегменте компактов, что взял оценки выше, стал Volvo V40.
Тут необходимо помнить, что шведский автопроизводитель имеет большой опыт в области совокупностей автомобильной безопасности и традиционно позиционирует себя как одного из фаворитов в данной сфере.
Вице-глава Qoros Фолькер Штайнвашер объявил, что безопасность машин новообразованной марки была главной целью с момента образования Qoros. «Это очень важная демонстрация того, что сохранность отечественных клиентов для нас превыше всего. Кроме этого это говорит о целостности автомобили с позиций проделанной инженерами работы», – приводит слова топ-менеджера издание Autocar.
Протестированный Euro NCAP компактвэн Kia Carens кроме этого взял пять звезд, но при более детальном рассмотрении автомобиль взял пара более низкие оценки, чем Qoros 3. Так, Carens взял оценку безопасности взрослых пассажиров, равную 94%, для детей – 76%, а для пассажиров – 64%. Уровень оснащенности совокупностями дополнительной безопасности у Carens оценен в 81%.
Любопытно, что Kia и Qoros ранее довели собственный конфликт относительно планов в Европе до суда. Все дело в том, что флагманский седан Kia носит имя Quoris, созвучное заглавию китайской марки.
На родине Kia модель именуется K9, но для экспортных рынков употребляется наименование Quoris. В конечном итоге суд стал стороником Qoros и "настойчиво попросил" от Kia реализовывать собственный флагманский седан в Европе называющиеся K9.
Сам бренд Qoros существует с 2007 года. Компания представляет собой совместное предприятие китайского автогиганта Chery и израильской компании Israel Corporation.
Изначальной целью Qoros было продвижение линейки машин на последующее занятие и рынок Европы большей части рынка данной части света, где традиционно предпочитают родной автопром.
Дебют Qoros состоялся на автосалоне в Женеве в марте 2013 года, где марка представила компактный седан Qoros 3, его версию в кузове «компактный» кроссовер и универсал Cross Hybrid. Все указанные автомобили выстроены на одной платформе.
В качестве главного агрегата на Qoros 3 употребляется 1,6-литровый бензиновый двигатель – для покорения Европы, где в почете находится дизель, выбор достаточно необычный.
Однако в компании утверждают, что вариант на «тяжелом горючем» еще может показаться, все зависит от спроса. Кроссовер Cross Hybrid, со своей стороны, применяет гибридную силовую установку, складывающуюся из бензинового мотора количеством 1,2 л и литий-ионных батарей.
В сентябре 2013 года представители Qoros заявили о вероятном появлении в линейке компании еще одного крупного седана и кроссовера.
Продажи Qoros в Европе начнутся с рассмотренного в тестах Euro NCAP седана Qoros 3. Ожидаемая цена находится на отметке от 16 тыс. до 20 тыс. евро – главные соперники от Volkswagen, Опель и PSA Peugeot Citroen оперируют в этом же ценовом диапазоне. Первой страной продаж станет Словакия.
При успехе в Восточной Европе марка начнет собственный продвижение на рынке Западной Европы. В Российской Федерации машины Qoros должны показаться в конце 2013 или начале 2014 года, но о ценовой политике компании на русском рынке до тех пор пока ничего не известно.
«Газета.Ru»