Китайские грузовики выдал грязный выхлоп
Эксплуатация практически 4 тысяч грузовиков китайского и корейского производства в России находится под запретом. По итогам проверки Федслужбы аккредитации стало известно, что машины были ввезены в Россию с нарушениями – по закону, грузовики должны попадать под стандарт «Евро-4», в то время как ввезенные экземпляры дотягивают только до «Евро-2».
Ранее на «китайцев» жаловался «КамАЗ», что кроме этого пока не создаёт машины класса Евро-4.
На сайте «Росакредитации» сообщается, что инициаторами проверки стали народный депутат России Альфия Когогина, заместитель министра внутренних дел РФ Виктор Кирьянов, некоммерческое партнерство «Объединение производителей машин России», и председатель совета директоров ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов. В их запросах было указано, что «недобросовестные органы по сертификации выдавали сертификаты соответствия на грузовики, не соответствующие требованиям технического регламента» («О требованиях к выбросам автомобильной техники, производимой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», что ввел на территории РФ стандарт «Евро-4» с января 2010 года).
Всего в Российской Федерации около 2000 органов сертификации – это частные организации, для которых сфера сертификации – бизнес.. Деятельность четырех из них в связи с выдачей серых схем приостановлена.
Как пояснили в «Росакредитации», эти недобросовестные компании получали на выдаче «серых» сертификатов. По результатам проверке их вовсе смогут лишить аккредитации.
«В соответствии с предписаниям до января следующего года органы по сертификации, каковые предоставили недостоверные документы о соответствии автомобили экологическому классу «Евро-4», обязаны отменить их», – сказано в сообщении ведомства, размещённом на сайте.
Из 10,7 тысячи рассмотренных сертификатов для китайских и корейских грузовиков под запрет попали 3,8 тысячи, большинство (3,3 тысячи) из которых уже отменены. Воздействие ещё 6,8 тысячи сертификатов приостановлено, потому, что они были «выданы органами по сертификации, уклоняющимися от проведения проверочных мероприятий».
Наряду с этим диагностику «Росаккредитации» удачно прошли лишь 34 сертификата.
Начальник ведомства Сава Шипов уверен в том, что «Росаккредитация» обязана владеть полномочиями для отмены сертификатов. «В соответствии с букве закона отменить воздействие сертификата может лишь сам орган по сертификации, выдавший его. Мы – как орган по аккредитации, можем лишь дать предписание, но в случае если организация не имеет возможности либо не желает этого делать, то отменить воздействие данных сертификатов вероятно лишь через суд, – заявил Шипов. – Вычисляем нужным наделить отечественную работу правом отменять воздействие недостоверного сертификата, при, в то время, когда сам орган по сертификации не имеет возможности либо не желает этого делать или он лишен аккредитации».
Пресс-секретарь ведомства Ирина Болдырева поведала «Газете.Ru», что попавшие под диагностику грузовики импортировало физическое лицо. «Их ввозило частное лицо в единичном порядке. После этого грузовик проходил таможню и ставился на учет, а уже по окончании сертификации машина продавалась компании, – поведала Болдырева. – В числе грузовиков с отозванными сертификатами были машины компаний HOWO и Shaanxi».
Представитель ведомства поведала, что «сведения об отозванных сертификатах передаются в МВД и ФТС, каковые, со своей стороны, смогут возбуждать дело об административном правонарушении». «МВД на базе этих сведений может отменить свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства», – добавила Болдырева. При изъятия ПТС обладатель грузовика не имеет возможности выполнять какие-либо регистрационные действия с автомобилем, и перепродать его второму лицу.
В августе наибольших производитель отечественных грузовиков «КамАЗ» пожаловался в Федеральную таможню на незаконный импорт китайских большегрузов в Российской Федерации, занявших около 10% рынка России. Китайские фуры в среднем дешевле на 150-200 тысяч рублей.
Грузовой парк Китая состоит преимущественно из автомобилей с двигателями класса Евро-2 и Евро-3. Вместе с тем «КамАЗ» также не создаёт до тех пор пока машины класса евро-4. «Китайские фуры завозили по серым схемам по большей части в 2010-2011, на данный момент их ввозят единицы – началась борьба с их ввозом, — поведал «Газете.Ru» источник в отрасли. — на данный момент «КамАЗ» вынуждают поставить оборудование, дабы машины выходили класса евро-4.
В «КамАЗе» давали предупреждение, что вырастут цены и они не смогут соперничать с китайскими производителями».
Глава ЦК межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко поведал «Газете.Ru», что нарушения в ходе сертификации полностью ожидаемы. «Китайские грузовики берут на одноразовые операции. Все это попадает в категорию спецтехники: самосвалы, шасси под надстройки, к примеру, бетономешалки.
В случае если речь заходит о важной компании, которая занимается подрядами, которые связаны с дорожным постройкой, в большинстве случаев, берут европейские автомобили, которых хватает на 5-10 лет, – поведал специалист. — Китайские же автомобили берут, в то время, когда урвали какой-то подряд, котлован выкопали, а автомобили в том месте и покинули. Это одноразовые автомобили, с учетом того финансирования, которое в большинстве случаев выделяется на такие работы».
«Газета.Ru»