Кто изобрел стеклоочиститель
История создания автомобильного стеклоочистителя.
10 ноября 1903 года патентное ведомство США выдала патент № 743801 изобретательнице Мэри Андерсон на ее изобретение, которое воображало собой совокупность очистки для окон машин и других транспортных средств. Это устройство разрешало очищать окна от снега, льда и воды.
Сразу после получения патента Мэри пробовала реализовать собственный изобретение Канадской компании. Но производственная компания отказалась покупать первую в мире совокупность стеклоочистителей окон транспортных средств, посчитав что это изобретение не имеет ни какого именно практического значения.
Как гласит история в 1902 году в один из дождливых дней и холодных Мэри Андерсон ехала в трамвае и увидела, что шофер трамвая из-за мокрого снега практически ничего не видит, поскольку лобовое стекло трамвая всецело было в снегу и в воде.
В то время, трамваи в Соединенных Штатах были оснащены двойным лобовым стеклом. Та часть, которая была прямо перед водителем, имела особую конструкцию, которая разрешало открывать створку окна, как простую оконную раму.
Это было сделано, чтобы шофер имел возможность, открыв окно, очищать его от грязи, снега и воды. Но основной минус этого метода очистки заключался в том, что в случае если шофер открывал окно, то влага и ветер попадала в салон трамвая, мешая водителю и доставляя неудобство всем пассажирам.
*Первый стеклоочиститель. Изобретение Мэри Андерсон. 1903 год
В итоге в одних из дождливых дней Мэри Андерсон, на протяжении поездки в трамвае пришла мысль стеклоочистителя для лобового стекла трамвая. По словам историков, Мэри начала рисовать схему устройства для очистки стёкол прямо на боковом стекле трамвая.
Потом женщина весь год создавала прототип первого настоящего трудящегося стеклоочистителя. По окончании нескольких попыток Мэри все-таки удалось сделать первое в истории автопромышленности устройство для очистки стекол.
Первое устройство было сделано из каучука и дерева (конкретно щетка стеклоочистителя). Щетка крепилась к особому рычагу, что был со стороны водителя и управлялся им вручную при необходимости очистки стекла.
Так посредством пружины щетка прижималась к стеклу. Потом шофер, поворачивая рычаг, удалял снег и лишнюю воду со стекла, улучшая обзорность.
Это устройство употреблялось первое время на трамваях лишь зимой. В весенне-летний период щетка легко демонтировалась. К сожалению, изобретение Мэри Андерсон многие восприняли не лучшим образом.
эксперты и Различные критики высказались, что подобное устройство будет очень сильно отвлекать водителя от дороги, что в итоге будет приводить к несчастным случаям.
В итоге щетки так и не стали первое время популярными. Со временем воздействие патента Мэри Андерсон истекло.
И как это часто бывает Мэри Андерсон не получила от собственного изобретения никаких барышов.
Стеклоочиститель Роберта Дугласа. 1903 год
Приблизительно в то же самое время кроме Мэри Андерсон патентную заявку на стеклоочиститель для транспортных средств подали изобретатели Роберт Дуглас и John Apjohn. К примеру, Роберт подал заявку кроме того раньше Мэри (приблизительно на три месяца раньше).
Действительно, эта заявка касалась стеклоочистителя для паровоза.
Изобретатель John Apjohn зарегистрировал право на изобретение стеклоочистителя для транспортных средств 9 октября 1903 года. Воздействие патента было приоритетным на территории Англии.
В апреле 1911 года патент на стеклоочистители был зарегистрирован компанией Sloan & Lloyd Barnes.
В 1917 Джон Р. Оишеи (1886-1968) создал компанию Tri-Continental Corporation, которая начала производство первых в мире двойных стеклоочистителей, каковые в большей части похожи и на современные (в качестве щеток стеклоочистителей, как и сейчас, употреблялись резиновые накладки).
В 1919 году изобретатель Уильям М оформил патент на на первые в мире автоматические дворники лобового стекла транспортных средств. Спустя пара лет в первой половине 20-ых годов XX века Уильям начал серийный выпуск собственного автоматического стеклоочистителя.
Правда в те годы изобретение не взяла обширно распространения, поскольку считалось что ручное управление дворниками более предпочтительнее, чем автоматическое. Принцип действия автоматических дворников был основан на вакуумной совокупности вращения поводков стеклоочистителей.
Необходимо подчеркнуть, что вплоть до конца 1950-х годов во многих машинах устанавливались дворники с ручным управлением. И лишь ближе к 60-м годам в автопромышленности обратили внимание на совокупность независимой работы дворников.
С того времени показалась совокупность автоматического перемещения щеток стеклоочистителя с определенной задержкой.
Электрическая совокупность автоматического перемещения дворников питалась от электросети автомобиля. В первый раз данный метод очистки лобового стекла внес предложение в первой половине 20-ых годов двадцатого века Раймонд Андерсон.
Перемещение дворников с определенным промежутком была изобретена доктором наук Университета "Wayne State University" (США) Робертом Кернсом в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Собственный изобретение он продемонстрировал компании Форд и внес предложение сотрудничество.
Управление автомобильной компании решило внедрить его совокупность на все собственные машины. Как раз с того времени дворники стеклоочистителей стали похожи, какими и остаются сейчас.
В первый раз стеклоочистители с интервальной совокупностью работы устанавливались в качестве опции на машины Mercury.
В первой половине 70-ых годов XX века компания Citroen в первый раз внесла предложение устанавливать на автомобиль особую совокупность стеклоочистителей, каковые поменяли собственный режим работы в зависимости от влажности стекла. Совокупность трудилась весьма легко.
В случае если стекло было сухое, то для перемещения дворников нужно было больше энергии. Потом особый электрический датчик определял затраченную силу на перемещение щеток.
В случае если выяснялось, что для перемещения щеток нужно было мало электричества, то совокупность определяла, что ветровое стекло мокрое и при следующем цикле перемещения дворников, электромотор увеличивал скорость перемещения щеток, уменьшая паузу между перемещениями. По сути, это первый в истории автопромышленности необычный датчик дождя.
В первый раз датчик дождя был установлен на модель Citroen SM.
Схема размещения современных дворников стеклоочистителя (все виды)
Чаще всего видящиеся геометрия щеток стеклоочистителя, каковые вы имеете возможность заметить на большинстве машин. В этом положении щетки движутся приятель за втором. К примеру, на Mercedes-Benz W140
Еще одна распространённая другая конфигурация щеток в современных машинах. В этом положении щетки движутся в противоположном друг от друга направлении.
Еще одна конфигурация размещения щеток стеклоочистителей, при которой перемещение щеток происходит в различные стороны. Единственное отличие от прошлой конфигурации это начальное размещение дворников на лобовом стекле. К примеру: SEAT Altea , SEAT Leon II, SEAT Toledo III
Одинарный дворник лобового стекла. По большей части употребляется на задних стеклах современных машин.
Кроме этого употребляется на ветровых стеклах следующих машин: ВАЗ-1111 Ока , Fiat Panda I, SEAT Marbella, Fiat Uno, Citroen AX, Citroen BX, Citroen ZX, SEAT Ibiza I, Jaguar XJS (выпуск 1986-2003).
Эксцентрично-дуговая совокупность дворника: Употребляется на Subaru XT, и машинах Mercedes-Benz W124, R129, W201, W202, C208 и W210.
Совокупность дворников стеклоочистителя — "Пантограф". Употребляется на автобусах, Mercedes-Benz O305.
Кроме этого подобная система очистки используется на заднем стекле Porsche 928.
Совокупность очистки лобового стекла для грузовиков и некоторых внедорожников. Употребляется, к примеру, на таких машинах: MAN, DAF XF, Toyota FJ Cruiser, Jaguar E-Type, MGB, MG Midget, Austin в первых рядах Sprite.
Устаревшая конфигурация дворников. Кроме этого используется на современной спецтехнике и на специальных грузовиках .
Кстати подобный дизайн дворников употребляется на внедорожнике Jeep Wrangler YJ.
Верхнее размещение щеток стеклоочистителей. В большинстве случаев, употребляется в военной технике, тракторах, комбайнах, и в некоторых автобусах и грузовых автомобилях.
Зеркальное размещение дворников. По большей части употребляется на автомобилях с правом размещением рулевого колеса.