Люкс в сухом остатке
Аналитическое агентство «Автостат» совершило исследование рынка цены владения моделями машинами премиум-брендов на примере марки Porsche.
Эксперты подсчитали эксплуатационные затраты, каковые понесет обладатель за три года пользования автомобилем, оценили утрату цены автомобиля по окончании продажи на вторичном рынке, и в следствии определили, в какую сумму обходится владение популярными моделями респектабельных машин. «КС» проанализировал результаты изучения и обсудил их с представителями автодилерского бизнеса Сибири.
Выбирая новый автомобиль и изучая прайс-страницы дилеров, обычно непросто оценить один из серьёзных параметров. В частности – цена содержания собственного будущего транспортного средства.
Так как по сути дела, по окончании подписания оплаты купли-стоимости и договора продажи автомобиля затраты не заканчиваются. Автомобиль необходимо застраховать, в течение срока эксплуатации систематично обслуживать, снабжать шинами по сезону, и очевидно заправлять горючим.
К этому же прибавим ежегодный транспортный налог.
Оставляя за рамками разное дополнительное оборудование, которое подбирается исходя из личных предпочтений клиента, и вероятные внеплановые ремонты, приобретаем значительный количество затрат, что обладателю автомобиля приходится нести в обмен на наслаждение от обладания оным. Частичный возврат денежных средств происходит по окончании продажи автомобиля на вторичном рынке, и в сухом остатке именно получается сумма, которая и есть ценой владения автомобилем.
По однозначному точке зрения участников рынка, сейчас клиенты все чаще обращают внимание на данный параметр при выборе автомобиля. Не осталось в стороне от этого вопроса и авторитетное агентство «Автостат».
подходы и Методология
Исследование рынка с целью оценки цены владения машинами марки Porsche в сравнении с соперниками проводилось в апреле 2015 года в Столичном регионе. Были проанализированы 27 разных моделей, шесть автомобильных марок: Porsche, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Land Rover и Jaguar.
Сравнение проводилось в отдельных модельных групп (седаны, компактные и внедорожники и полноразмерные кроссоверы, спорт-купе), и сравнивались модели с бензиновыми и дизельными двигателями. Возраст исследуемых машин был выяснен на уровне трех лет, поскольку в среднем по рынку как раз столько времени большая часть клиентов новых машин эксплуатирует их до замены на новую модель, пробег для оценки эксплуатационных затрат – 100 000 км, по тем же обстоятельствам.
Итоговая цена владения автомобилем складывалась из суммы эксплуатационных затрат (затраты на ТО, транспортный налог, страхование ОСАГО и каско, затраты на горючее, приобретение зимних шин) и утраты цены автомобиля (цена нового автомобиля минус цена подержанного).
В качестве параметров, входящих в цена эксплуатации, были изучены, во-первых, сумма необходимых налогов и платежей каско и ОСАГО. Так как по условиям изучения забран период три года, то в калькулятор вошла сумма затрат на страховки и транспортный налог за три года.
Во-вторых, цена регулярного техобслуживания в дилерских центрах, включающая рекомендованные производителем стандартные операции, такие как замена масла, фильтров, тормозных колодок и пр. В-третьих, цена зимних шин популярных типоразмеров для каждой из моделей машин.
В-четвертых, цена горючего, рассчитанная на базе паспортных данных по расходу модели автомобиля в смешанном цикле. И наконец, в-пятых, остаточная цена исследуемых моделей по окончании трех лет и 100 000 км пробега.
Эти для анализа были взяты способом телефонного опроса по принципу «тайного клиента» минимум двух официальных дилеров по каждому из автомобильных брендов, и больших страховых компаний «Росгосстрах» и «АльфаСтрахование». Необходимо подчеркнуть, что полученные цифры соответствуют Столичному региону, и в реалиях Сибири смогут различаться.
С позиций «КС», самая спорной величиной в данном изучении есть оценка остаточной цене автомобиля по окончании трех лет эксплуатации. Из-за девальвации рубля и общего роста цен на автомобильном рынке сложно корректно сравнивать цену нового автомобиля три года назад с его нынешней ценой на вторичном рынке, равно как и спрогнозировать цены на машины 2015 года выпуска через три года.
Но потому, что для всех участников изучения была использована единая методика оценки, сравнение между собой и обнаружение фаворитов можно считать корректным.
В следствии вычисления средней доли по видам затрат всех моделей были взяты эти, отраженные в таблице 1. Наряду с этим для моделей с бензиновым двигателем часть затрат на горючее в неспециализированных расходах составила около 20%, а для бензиновых – около 23%. В целом же весьма интересно подчернуть, что около половины всех эксплуатационных затрат за три года образовывает страхование, в основном, конечно же, каско.
Что, в целом, не страно, учитывая цена участвующих в изучении машин.
Для анализа были выделены шесть модельных групп, объединенных по типу и классу двигателя: спортивные купе, седаны с бензиновыми моторами, седаны с дизельными моторами, компактные кроссоверы, полноразмерные кроссоверы с бензиновыми моторами, полноразмерные кроссоверы с дизельными моторами. По каждой из моделей были вычислены сумма эксплуатационных затрат и неспециализированная цена владения, включающая утрату цены автомобиля при продаже через три года.
Эти сведенья представлены в таблице 2. В каждой группе выделены фавориты по сумме эксплуатационных затрат и по неспециализированной цене владения. Любопытно, что обычно по этим двум параметрам лидируют различные модели.
Это обусловлено разной остаточной ценой относительно цены нового автомобиля по окончании трех лет и 100 000 км пробега.
Итоги
В случае если пристально проанализировать данный рейтинг, видно, что по неспециализированной цене владения в большинстве групп лидируют машины Porsche, после этого идут BMW и Mercedes-Benz. Согласно точки зрения участников рынка, в целом это изучение корректно отражает настоящее положение вещей. «Могу подтвердить, что у Porsche вправду остаточная цена выше, чем у других брендов для того чтобы же класса», – соглашается с результатами изучения председатель совета директоров ГК «СЛК-Моторс» официальный дилер Porsche, Lexus, Toyota и Hyundai в Новосибирске, и Lexus и Toyota в Барнауле Наталья Жданова.
Она утвержает, что расчеты «Автостата» корректны, отличия от новосибирских реалий в случае если и видятся, то непринципиальные.
Вместе с тем не все сибирские дилеры премиум-брендов согласны с оценкой влияния региональных изюминок. Среди этих изюминок именуют различие в стоимости последовательности составляющих эксплуатационных затрат, таких как транспортный налог, либо цена сервисного обслуживания, в регионах и Москве.
В частности, председатель совета директоров «Сот Моторс» (официальный дилер Mercedes-Benz в Омске) Василий Залознов отмечает проработанность и глубину изучения, но наряду с этим констатирует, что по Mercedes-Benz цена нормо-часа в сервисных центрах в регионах приблизительно вдвое ниже, чем в Москве, что может незначительно поменять приведенные цифры применительно к Сибири. С ним согласен председатель совета директоров «СТС-машины» (официальный дилер Mercedes-Benz в Новосибирске, Кемерове и Томске) Павел Костенко: «Для Сибирского региона приведенные цифры существенно ниже: большая цена нормо-часа образовывает 2500 руб., а минимальная 1100 руб., что в разы меньше, чем в столице, и намного меньше, чем у соперников в регионе.
Для примера: цена ТО-1 для автомобиля модели ML300 4matic (W166) образовывает 12 260 руб. (2500 руб. – работы, 9760 руб. – материалы). С чем возможно сравнить данную цена?
С автомобильными брендами из массового сектора, где цена работ уже давно приблизилась к премиальной, а время от времени кроме того опережает. Так, по данным с сайта Ford, цена ТО для «Фокуса» 2,5 л – 13 000 руб.».
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Наталья Жданова, председатель совета директоров ГК «СЛК-Моторс» (официальный дилер Porsche, Lexus, Toyota и Hyundai в Новосибирске, и Lexus и Toyota в Барнауле):
– Изучение «Автостата» приятно поразило и дало богатую землю для дискуссий, по причине того, что так глубоко вопрос сравнительной цене владения мы еще не прорабатывали. Однако, проверив цифры, могу заявить, что выводы актуальны не только для Столичного региона, где проводилось изучение, но и для Сибири.
Расчеты корректные, отличия от новосибирских реалий в случае если и видятся, то непринципиальные. Считается, что на сибирском рынке классические фавориты с позиций удачной цене владения и большой остаточной стоимости – это «японцы».
Большая часть европейских брендов вправду более значительно «проседает» по цене за время владения. Но, во-первых, нужно делать поправку на различные классы с позиций престижа. Во-вторых, накоплен уже большой опыт работы с «пробеговыми» Porsche.
Плюс достаточно развита совокупность комиссионной продажи. "стаж работы" на вторичном рынке большой, и могу подтвердить, что у Porsche вправду остаточная цена выше, чем у других брендов для того чтобы же класса.
Не смотря на то, что это не самое серьёзное конкурентное преимущество. Эмоциональная и техническая привлекательность автомобильного бренда, равно как и уровень дилерского сервиса играются первостепенную роль.
Но остаточная цена, как и цена владения, это ответственные дополнительные доводы. Большая часть дилеров сознательно либо неосознанно пренебрегают этими доводами в коммуникациях.
Считаю, что нужно как возможно активнее применять тему остаточной цене, в особенности трудясь с брендами, у которых данный показатель на высоте.
«Континент Сибирь online»