Масло 0w20: секрет неприметного преимущества
Содержание
- Мало истории
- Первая цифра индекса
- Текучесть масла, вторая цифра
- минусы и Плюсы масла 0w20
- Японское уровень качества
- Заключение
Большая часть автовладельцев продолжают по привычке заливать в машины так именуемое «универсальное» моторное масло с индексом 10w40, иногда кроме того не вспоминая: для чего фактически выпускается такая широкая гамма масел. Так как в случае если начать думать об этом — возможно непременно прийти к тому, что масло 0w20, либо с вторым показателем, отличающимся от «ординара» это вероятно как раз то, что нужно двигателю, в особенности в случае если производитель пишет об этом в паспорте автомобиля.
Но что по большому счету означают эти цифры на практике, откуда они взялись, и из-за чего 60 для Газели это прекрасно, а для Тойоты смерть — попытаемся узнать ответ на все эти вопросы.
Мало истории
В начале прошлого века, в Америке была создана ассоциация, в которую вошли автомобильные инженеры того времени. Рынок автомобилестроения лишь зарождался, равно как и целый нефтяной век.
Нужно было создать единые мировые стандарты, от которых имели возможность бы отталкиваться производители смазочных материалов.В зависимости от индекса SAE, составленного организацией проводилась текучести и расшифровка вязкости, которыми владело то либо иное производимое моторное масло.
Характеристики масла имеют главное значение, в зависимости от региона его применения, разделяют кроме того, так именуемые летние и зимние смазки. Но таковой подход не совсем верен, поскольку он не учитывает само устройство двигателя, в котором трудится ГСМ (горюче смазочный материал), отталкиваясь лишь от внешних климатических условий.
Этот нюанс привёл сейчас к тому, что в головах у автовладельцев появилась путаница, все знают, что означают эти цифры, но не все знают, какое как раз масло необходимо для их автомобиля.
Первая цифра индекса
Опробования текучести смазок при отрицательной температуре являются главным определением термина вязкости продукта. Вот таблица трансформации предельно допустимых значений температуры эксплуатации в зависимости от первой цифры индекса:
Цифра | Свидетельствует применениеприусловиях |
0 | — 30 и выше градусов по Цельсию |
5 | — 30 и выше градусов по Цельсию |
10 | — 20 есть предельным показателем |
Как можно понять из таблицы — всё достаточно легко. Но это лишь в том случае, в то время, когда речь заходит о вязкости, совсем в противном случае всё выглядит, в случае если затрагивать вопрос текучести.
Текучесть масла, вторая цифра
Второй индикатор, стоящий по окончании w, которая, кстати, показывает навсепогодность смазок, призван обозначать его текучесть в мотора. Его ещё именуют летним индексом, но это не совсем так.
Кроме внешней температуры, при которой масло сохраняет собственные свойства, она кроме этого определяет его способность и консистенцию действенно удерживаться на поверхности.
Про температуру окружающей среды большое количество не сообщишь, на всех индексах она образовывает 40 градусов Цельсия и выше. А вот текучесть это очень важный параметр.
Дело в том, что моторное масло со вторым индексом выше 30 обогащено полимерными добавками, каковые призваны содействовать увеличению его густоты при повышенных температурах. И это наподобие бы прекрасно, но не неизменно.
минусы и Плюсы масла 0w20
Строго говоря, указанное моторное масло, в ходе разных испытаний, подтвердило заявленные особенности. Тест масел на вязкость и текучесть при различных условиях даёт на данный счёт полностью определённый ответ.
Но это что может значить для конечного автовладельца?
В подобном масле нет особенной необходимости обладателям отечественного автопрома, равно как и обладателям грузовых и европейских машин. Для них именно принципиально важно, дабы второй показатель был повыше, в этом случае масло моторное будет по гуще, соответственно, оно сможет действенно заполнить собой все нужные места, увеличив компрессию, и тем самым подняв КПД (коэффициент нужного действия) двигателя.
У масел 0w20 собственный, совсем чёткий круг, в котором они смогут быть использованы. В среднем автомобиле они прекрасно продемонстрируют себя в зимний период эксплуатации.
Так как в это время, в то время, когда температура воздуха держится ниже плюс 15 градусов по Цельсию, указанное масло будет превосходно трудиться в среднем двигателе любой иномарки, снабжая оптимальную смазку, а также и в момент пуска двигателя, не давая подробностям вступать в прямой контакт.
Но когда температура встанет — неминуемо появится необходимость в масле, со вторым индексом не ниже 30, а лучше кроме того 40. В неприятном случае оно не составит большого труда стекать с подробностей.
Не снабжая надёжной смазки. Так как его вязкость при температуре больше 20 градусов по Цельсию сравнима с водой.
Но всё же, в случае если эта смазка выпускается, значит, он находит собственного клиента. И ответ достаточно несложен.
Всему виной новейшие технологии.
Японское уровень качества
Как раз так возможно растолковать появление данной смазки на рынке. Всё дело в том, что с недавних пор, японские производители начали делать фактически все машины под эту марку масла. Это связано с его высокой экологичностью, эффективностью и потребительскими качествами.
Но всё это вправду так, в случае если речь заходит о японских, а кроме этого некоторых американских производителях. Сами моторы, изготовленные под указанное масло, имеют маленькие маслопроводящие каналы, предназначенные для масла с повышенной текучестью.
В указанных машинах в принципе нереально использование другого масла, максимум второго индекса для таких моторов — это 30. Но и оно уже считается очень нежелательным.
А вот масла 0w20 — это хороший вариант для них. Владея широким диапазоном температурного применения, потребительскими свойствами и высокой текучестью, такие смазки разрешают сохранить мотор идеально чистым в течении этого срока работы, что образовывает до десяти тысяч километров.
Заключение
ГСМ с указанными чертями очень нежелательно использовать в ветхих машинах, оно начнёт деятельно «уходить» из двигателя, помимо этого, подобная смазка не заткнёт те «дыры», каковые призвано затыкать масло в ветхом двигателе. Оно совсем не принесёт пользы, расход его будет потрясающим.
В то же время, для многих спортивных машин, гибридов, и современных машин из Японии, это— иногда единственно вероятный вариант. Так как совокупность подачи к главным агрегатам очень не приспособлена к густому полимерному бульону, которым может похвалиться масло с индексом 40.
Наоборот, ей нужна максимально текучая смазка, которая с лёгкостью и за доли секунды будет прокачиваться по совокупности. Само собой разумеется, такаясмазка будет уходить и в спортивных двигателях, но так как это часть работы всей инженерной совокупности двигателя, без которой не обойтись.
Так что принципиально важно знать одно — в случае если производитель указал именно это масло — не стоит ставить опытов, нужно совершенно верно делать предписания, и мотор будет трудиться как часы. Обратно, не стоит ставить опытов, заливая в изношенный европейский мотор, такое сверхбыстрое масло.
Разве что в условиях лютой русской зимы.