Масло в расширительном бачке: причины попадания и способы решения проблемы
Содержание
- Как выяснить попадание автола в охлаждающую жидкость?
- Механическое повреждение прокладки теплообменника.
- Повреждение блока цилиндров, трещина головки либо изнашивание прокладки ГБЦ
- Заливка низкопробного хладагента либо смешение антифриза различной классификации
С данной проблемой сталкиваются многие автомобилисты, как обладатели иномарок, так и водители русских авто. В отечественной статье мы детально поведаем о обстоятельствах появления данной неполадки и о способах ее устранения.
Как выяснить попадание автола в охлаждающую жидкость?
В большинстве случаев, об данной проблеме автолюбитель определит при попытке проверить количество антифриза в совокупности жидкостного охлаждения. Вас должно встревожить:
- появление на стенках горлышка бачка так называемой эмульсии (итог соединения масла с «тосолом»);
- плавающая на поверхности «тосола» порванная масляная пленка;
- изменение его появление и цвета неприятного запаха.
Бывалые водители рекомендуют макнуть салфетку в бачок и пожечь ее, наличие следов масла сходу же даст о себе знать: она загорится, а чистый антифриз не горит. Лишь не забывайте о мерах безопасности!
А кроме этого это возможно проверить, опустив щуп в емкость с хладагентом. Налипание на него коричневой тянущейся массы сигнализирует о том, что необходимо приступить к ремонту.
Необходимо подчернуть, что эти жидкости протекают по различным герметичным совокупностям, и их соединение сигнализирует о нарушении целостности одной из совокупностей. Исходя из этого затягивание с ремонтом может привести к засорению радиатора, поломке и перегреву двигателя и вторым печальным последствиям.
Из-за чего показалось масло в антифризе? На это имеется пара обстоятельств.
Довольно часто видящиеся и самые очевидные обстоятельства данной неисправности.
Механическое повреждение прокладки теплообменника.
Так как давление масла выше, чем в совокупности охлаждения, масло может попадать в теплообменник. Его прокладка может износиться, так закончился срок ее эксплуатации, затвердеть либо разорваться.
Так как вернуть ее не окажется, направляться ее заменить. Для этого необходимо произвести следующие действия:
- Слить отработанный антифриз из двигателя и радиатора в предварительно подготовленную любую б/у тару, к примеру, старое ведро либо таз. Подставить ее под дне автомобиля в то место, где находится сливная пробка радиатора, отвинтить пробку либо спец. краник и слить жидкость.
- Возможно применять особый раствор для промывки совокупностей охлаждения, что продается в магазине. По окончании того как средство будет залито в бачок, необходимо прогреть мотор до нужной t, пока не получит вентилятор охлаждения. Через 10-15 мин. заглушить двигатель, дав ему мало остыть, и слить отработанную жидкость еще раз.
- Снять теплообменник, находящийся за коллектором. Методы его демонтировки вы сможете взглянуть в инструкции по эксплуатации вашего авто. По окончании демонтажа, необходимо очистить запчасть и произвести замену уплотнительных колец и прокладки на присоединяемых к агрегату трубках. Прокладки берите те, каковые подходят как раз вашему транспортному средству.
- По окончании замены уплотнителя, снять расширительный бачок и шепетильно его промыть. В случае если отмыть полностью не окажется, то возможно купить новый.
- В то время, когда все манипуляции будут проделаны, промойте его еще пара раз дистиллированной водой в количестве 10 литров. Заливать воду необходимо крайне осторожно, дабы она не попала в патрубки и не создалась воздушная пробка. Завинтить пробку бачка и завести авто, прогреть двигатель пара мин. так, дабы получил вентилятор и вышел целый воздушное пространство. По окончании слить дистиллят в подставленную под дне тару. Разрешённую процедуру повторять до полного очищения воды, закончить, в то время, когда будет оказаться прозрачный дистиллят.
- В очищенный бачок залить свежий хладагент. При его выборе необходимо опираться на советы производителя автомобиля, стараться не экономить на качестве.
- По окончании этих манипуляций необходимо убрать оставшийся в емкости воздушное пространство. Попросите приятеля сесть в салон автомобиля и очень сильно давить на газ, вам же в это время необходимо надавливать на патрубок бачка, наряду с этим его пробка должна быть хорошо завинченной. После этого откройте крышечку и спустите воздушное пространство.
Повреждение блока цилиндров, трещина головки либо изнашивание прокладки ГБЦ
Одними из показателей наличия данной неприятности будет появление газов в совокупности охлаждения, поступление двигательной смазки в образование конденсата и систему охлаждения в выхлопной трубе. Все это говорит о том, что пробит уплотнитель.
Для устранения данной неисправности необходимо заменить ветхую прокладку.
Итак, приступим к разбору. В первую очередь, необходимо обесточить механизм, отсоединив корпус АКБ.
После этого слить нечистый тосол, как и в первом случае, подставив под дне какую-либо емкость. Все работы направляться создавать при отключённом моторе!
Потом снять ремни ГРМ, высоковольтные провода, после этого трубки, патрубки и все элементы, присоединенные к головке блока.
Вскрыть крышку ГБЦ. Затем произвести замену уплотнителя, а для большей прочности поменять все элементы крепления.
При замене подробности, пристально осмотрите корпус блока и головку блока цилиндров на предмет отсутствия трещин, прочих деформаций и вмятин.
разборку и Сборку двигателя вы имеете возможность создавать как самостоятельно, так и в автосервисе.
Заливка низкопробного хладагента либо смешение антифриза различной классификации
Бывают такие случаи, в то время, когда шофер, увидев низкий уровень охлаждающей жидкости в баке, заливает в том направлении первый попавшийся антифриз. Этого нельзя делать ни в коем случае!
Запрещено смешивать хладагент, различающийся по классу и составу.
Существует определенная классификация хладагентов — g11,12,13, все они различаются по качеству и стоимости. Кое-какие ошибочно считаюм, что возможно смешивать антифриз однообразного цвета, но это не так.
Цвет ОЖ придает краситель, что в том направлении додают производители.
Присадки, додаваемые в антифриз, при соединении его различных видов, смогут быть несовместимы и при нагревании вступить в химическую реакцию, последствия которой окажутся непредсказуемыми.
Вывод: применяйте лишь проверенные и рекомендуемые производителями авто средства.