Механическая коробка передач: что нужно знать переключая передачи

Механическая коробка передач: что нужно знать переключая передачи

Что нужно выполнять, руководя автомобилем с механической коробкой передач.

Ручное переключение коробки передач воображает яркую коммуникацию между механикой автомобиля и человеком. В целом по окончании получения достаточного навыка вождения автомобиля с механической коробкой у водителя не появляются трудностей в переключении передач.

Однако, не обращая внимания на то, что в мире все еще больше машин с МКПП, многие водители не знают элементарных правил, руководя машиной с механической трансмиссией. Вот 5 самых неточностей водителей, каковые вы ни за что не должны повторять.

Не забывайте, все эти неточности смогут привести к стремительному износу коробки передач.

Сейчас ежедневно на дорогах появляются все больше машин с автоматическими коробками передач. В полной мере быть может, что уже в скором времени большая часть машин будут оснащаться автоматической трансмиссией, а механика станет редкой коробкой кроме того в недорогих машинах экономного класса.

Да, автоматическая коробка избавляет водителей от необходимости самостоятельно переключать передачи, делая процесс управления автомобилем более комфортным и беззаботным. Но, однако, механика предлагает вам лучший контроль над автомобилем, за счет того вы имеете возможность включать определенную скорость, в то время, когда это как раз необходимо вам, а не в то время как это примет решение за вас электроника.

Как раз исходя из этого многие спортивные машины так же, как и прежде оснащаются механической трансмиссией, потому, что лишь она может предложить водителю полный контроль над автомобилем, делая процесс вождения более эмоциональным. Кроме этого желали бы подчернуть, что механические коробки выносливее и надежней чем автоматические.

Но это не свидетельствует, что механика способна выдерживать пренебрежительное отношение к себе. В любом случае если вы обладаете машиной с МКПП, вам необходимо знать 5 несложных вещей, каковые нельзя делать, руководя автомобилем с механической коробкой.

1. Ни при каких обстоятельствах не оставляйте ногу на сцеплении

Многие водители, переключаясь между передачами, имеют привычку оставлять ногу на выжатой педали сцепления. Ни при каких обстоятельствах не делайте так. Старайтесь сразу после переключения ручки передачи, отпускать ногу с педали сцепления.

Дело в том, что при выжатой педали сцепления выжимной подшипник механической коробки передач выходит из корзины сцепления и начинает давить на диск сцепления. В следствии выжимной подшипник находится под большой нагрузкой.

В итоге в случае если довольно часто оставлять выжатую педаль сцепления, то возможно повредить узел, несущий ответственность за сцепление в механической трансмиссии (выжимной подшипник, диск сцепления). Подобную неточность довольно часто совершают водители новички.

Чтобы выяснить, из-за чего нельзя держать продолжительно надавленную педаль сцепления, вы должны знать, как трудится сцепление в механической коробке. Вот простое объяснение, что происходит, в то время, когда вы выжимаете педаль сцепления и переключаете коробку передач.

Как мы уже сообщили, выжимая педаль сцепления при включенной любой скорости, выжимной подшипник начинает давить на диск сцепления. Потом переключая передачу на коробке, ручка переключения передач посредством особой вилки прижимает выжимной подшипник еще больше к диску сцепления, что со своей стороны вступает в сотрудничество с маховиком, приобретающий крутящий момент от трудящегося двигателя.

Это и именуется сцепление. В случае если вы включаете любую скорость, по окончании сцепления диска с маховиком за счет давления исходящего от подшипника крутящий момент двигателя начинает передаваться на коробку передач, которая потом распределяет силу на совокупность привода.

Совет: Так, что если вы лишь сравнительно не так давно взяли права и являетесь обладателем автомобиля с механической коробкой передач, то избавляйте себя сходу от привычки оставлять ногу на надавленной педали сцепления.

Последствия: износ диска сцепления и выжимного подшипника.

2. Ни при каких обстоятельствах не включайте 3,4 и 5-ю передачу на низких оборотах двигателя

Старайтесь не передвигаться на низких оборотах двигателя на высокой передаче. К примеру, если вы едите на скорости 50 км/час не требуется включать 4-ю либо 5-ю передачу, потому, что этим вы создадите на механическую коробку огромную нагрузку.

Хорошим примером, чтобы выяснить какую нагрузку испытывает коробка передач, дабы передать крутящий момент двигателя, трудящегося на маленьких оборотах, если шофер включил высокую передачу, есть велосипед с несколькими скоростями. Попытайтесь включить на велосипеде высокую скорость и тронуться с места.

Вы, само собой разумеется, тронетесь, но на это вам пригодиться вдвое сил, дабы переместить велосипед с места.

Совет: Если вы сравнительно не так давно за рулем и имеете не хватает опыта, то начинайте сходу привыкать переключать передачи на определенных оборотах двигателя. Это вам окажет помощь привыкнуть своевременно включать нужную скорость.

Так, вы увеличите ресурс корзины, диска сцепления, и выжимного подшипника.

Последствия: Износ всех компонентов сцепления из-за перегрузки

3. Не нажимайте сцепление, в то время, когда стоите на уклоне

Многие водители (кроме того умелые) имеют нехорошую привычку выжимать сцепление, в то время, когда машина стоит на уклоне. Это нельзя делать, потому, что выжимая педаль сцепления, вы подключаете в работу выжимной подшипник, и диск сцепления (в случае если стоите на включенной передаче).

В итоге эти компоненты начинают испытывать страшную нагрузку.

Смотрите кроме этого: Что случится в случае если ехать на ручнике

В следствии происходит преждевременный износ диска сцепления. Чтобы удерживать машину от скатывания на подъеме нужно выжимать педаль тормоза. Чтобы тронуться, само собой разумеется, нужно будет нажать сцепление и медлено надавить газ, отпуская сцепление.

В этом случае вы уменьшите время нагрузки на выжимной подшипник и диск сцепления. Кроме этого вы имеете возможность удерживать машину посредством поддержания определенных оборотов двигателя, поймав определенный момент, в то время, когда станете отпускать сцепление и нажимать газ.

Совет: Дабы набраться стремительнее опыта и отвыкнуть держать ногу на сцеплении, в то время, когда автомобили стоит на уклоне, вам нужно проводить занятия, каковые вы имеете возможность выполнить без инструктора.

Вам нужен любой уклон, на котором машина, если не надавить педаль тормоза будет скатываться. При таком положении вы должны надавить педаль тормоза, выжить сцепление и перевести передачу в нейтральное положение. Потом нужно поставить машину на ручной тормоз (ручник).

Сейчас ваша задача, как возможно стремительнее, не превышая обороты двигателя, посредством педали газа и частичного удержания педали сцепления тронуться с места, предварительно не забыв опустить ручник. В конечном счете вы должны обучиться удерживать машину на уклоне на одном месте, посредством оборотов двигателя.

Последствия: преждевременный износ диска сцепления

4. Включайте на светофорах нейтральную передачу

Останавливаясь на светофоре на красный свет, не оставляйте коробку передач с включенной скоростью, наряду с этим выжимая педаль сцепления. Дело в том, что делая остановку, вся совокупность сцепления будет в рабочем состоянии, и она испытывает огромную нагрузку.

Лучше переключиться при остановках в нейтральное положение. Надавленную педаль сцепления, действительно, возможно не отпускать, поскольку на нейтральной передачи выжимной подшипник не действует (не давит на диск сцепления).

Совет: Вы должны выработать до автоматизма привычку переключать коробку передач в нейтральное положение при любых остановках не меньше 30-40 секунд. Так, вы увеличите срок работы корзины сцепления, выжимного подшипника и диска сцепления.

Последствия: преждевременный износ всей совокупности сцепления автомобиля

5. Ни при каких обстоятельствах не оставляйте руку на ручке переключения передач

Поражены? Но в действительности данный совет вправду крайне важен, потому, что имея привычку оставлять руку на ручке переключения передач, может привести к преждевременной поломке коробки передач.

Если вы значительно чаще оставляете руку на коробке передач, в то время, когда останавливаетесь в пробке либо на светофоре, то больше всего страдает первая передача МКПП. Не забывайте, что кладя руку на ручку коробки передач, вы создаете лишнее давление на нее, которое передается на коробку передач.

В итоге лишнее давление на ручку может привести к несвободному переключению нужной передачи. Это может повредить ручку переключения передач, и и саму трансмиссию.

Совет: Кроме того в случае если ваша машина оснащена механической коробкой передач, это не свидетельствует что ваша рука обязана всегда находиться на ручке переключения. Старайтесь в главное время руки на руле.

Это не только увеличит вашу безопасность на дороге, но и увеличит срок работы коробки передач.

Последствия: износ механизма переключения передач, износ вторых частей коробки

Переключение передач по оборотам и скорости


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: