Минэкономразвития заряжает электромобили

Минэкономразвития заряжает электромобили

Министерства экономики решило ускорить рост мизерного рынка электромобилей и расширить их локальное производство. Без господдержки не обойтись, признают участники рынка.

На этой неделе Министерства экономики внесет в правительство комплексный замысел развития экологически чистого транспорта в Российской Федерации, поведал замдиректора департамента министерства Олег Плужников на открытом заседании, что совершили «Ведомости» на Столичном автосалоне – 2014. Замысел составлен по поручению правительства, одна из главных целей – понижение выбросов парниковых газов.

Ожидается, что документ будет принят в последних числах Сентября – начале октября, говорит Плужников, предложенные меры касаются гибридов и электромобилей – замысел развития транспортных средств на газомоторном горючем в Российской Федерации уже имеется.

Замысел (копия имеется у «Ведомостей») запланирован на 2014-2017 гг. Предстоит создать критерии оценки электро- и гибридного транспорта и решить, как стимулировать производство и использование экологически чистых транспортных средств. Доклад правительству, в котором будут обрисованы налоговые и таможенные меры помощи электротранспорта, будет подготовлен к декабрю 2014 г.; схема льготного лизинга и льготного кредитования покажется к апрелю 2015 г.; а предложения по понижению цены автомобилей, созданию и стимулированию локализации сервисной инфраструктуры будут созданы к октябрю 2015 г.

В 2014-2015 гг. предполагается внести трансформации в нормативно-правовые акты, дабы уменьшить условия для постройки зарядной инфраструктуры (на парковках, автозаправочных станциях и проч.). Помимо этого, федеральные госслужащие собираются в течение 2015 г. сформулировать для региональных правительства предложения, дабы те кроме этого стимулировали применение экологически чистого транспорта – в форме предоставления ему преимущества при парковке и движении, к примеру; а к февралю 2016 г. – и предложения о расширении госзакупок для того чтобы транспорта.

Наконец, Министерства экономики уже к октябрю 2014 г. внесет в список показателей оценки деятельности региональных властей критерии, отражающие эффективность помощи производства экологически чистого транспорта, развития зарядной инфраструктуры.

Рынок электромобилей в Российской Федерации пока только формируется – в 2013 г. во всей стране реализовано около 100 электромобилей. В начале 2014 г. обнулена импортная пошлина на электромобили, исходя из этого продажи составят приблизительно 500 штук, предвещает исполнительный директор Mitsubishi Motors в Российской Федерации Андрей Панков.

Но и пятикратный рост не делает электромобили какое количество-нибудь заметными: в 2013 г. в Российской Федерации, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, реализовано 2,78 млн легковых и легких коммерческих машин.

До тех пор пока в Россию электромобили импортирует лишь Mitsubishi Motors. Начать импорт подготавливается Renault – компания ориентируется в первую очередь на корпоративных клиентов, говорит директор по партнерствам и стратегическому планированию Renault в Российской Федерации Николя Ремиз.

Большая часть же других производителей электрического транспорта заняло в отношении России выжидательную позицию.

Разработки электромобилей имеется и у российских производителей – «АвтоВАЗа», ГАЗа, «Камаза», но выпуск мизерный. К примеру, в январе – июле 2014 г., согласно данным «АСМ-холдинга», «АвтоВАЗ» выпустил 30 электромобилей.

Спрос низок из-за дороговизны электромобилей, признает директор «АвтоВАЗа» по инжинирингу Сергей Аманов, без господдержки прорыва в этом сегменте не будет.

Развитие русского рынка электромобилей кроме дороговизны автомобилей (те электромобили, что продаются в Российской Федерации, в среднем в два раза дороже аналогов с двигателями внутреннего сгорания) сдерживает неразвитость зарядной инфраструктуры (заправок – единицы), вздыхает генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков. Из-за дороговизны и низких темпов понижения себестоимости электромобили в ближайшие 3-4 года останутся нишевым сегментом русского рынка, прогнозирует главред «на данный момент» Михаил Подорожанский, Целиков с ним соглашается.

Производители машин, наоборот, говорят, что кое-какие модели электромобилей уже близки к цене простых. У русского рынка электромобилей хорошие возможности, основное – вселить уверенность в потребителей, что «электромобильность» настояща; этому, например, будет содействовать появление все новых зарядных станций, подчеркивает президент группы BMW в Российской Федерации Вольфганг Шлимме.

Такие инфраструктурные проекты реализует, к примеру, государственная компания «Россети»: в Москве выстроено пара станций, скоро покажется еще около 80. Переговоры о постройке сети заправок ведутся и с другими регионами.

По словам главы департамента «Россетей» Владимира Софьина, компания верит в рынок электромобилей и готова выстроить заправки по всей стране, но имеется и неприятности: маленькое количество электромобилей в стране и отсутствие единого стандарта для зарядки электромобилей разных брендов. Помимо этого, «Россети» как сетевая компания не имеют права заниматься продажей электричества, прорабатывается возможность делать это в отношении зарядки электромобилей.

Панков вычисляет самой действенной мерой господдержки формирования в Российской Федерации рынка электромобилей обнуление таможенных пошлин. Нулевая ставка будет функционировать до конца 2014 г., прорабатывается возможность ее продления, расширения льготного перечня.

Замена транспортного налога на экологический (мысль обсуждается и касается всех автомобилей) также поддержит рынок, но не так ощутимо, как таможенные преференции, считает Панков. Транспортный налог в Российской Федерации мал, говорит Панков, в отличие, к примеру, от Норвегии, где понижение налога стало причиной резкому росту продаж электромобилей – на данный момент на них приходится 12% рынка.

В Российской Федерации необходимы и стимулирующие меры для автовладельцев, к примеру бесплатная парковка в историческом центре города (как уже произвели в Москве), уверен Панков, либо возможность передвижения электромобилей по выделенным полосам, чего в Российской Федерации до тех пор пока нет.

«Ведомости»

Как зарядить электромобиль Nissan Leaf? советы и Способы зарядки


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: