Модернизированный derways cowboy будут выпускать в пакистане (drom.ru)
Предприниматель Абдул Вахид, президент пакистанской автостроительной компании Karakoram motors, выкупил у совладельца черкесского автомобильного завода Derways Хаджи-Мурата Дерева конструкторскую документацию и права на производство джипа Derways Cowboy. Сумма сделки содержится в тайне.
Напомним: Derways 3131 Cowboy был создан в 2003 году на агрегатной базе румынского завода ARO. Дизайн заказали тольяттинской компании «Автоконд» (над машиной трудились бывшие вазовские Олег Аркадий и стилисты Ашрапов Шапкин).
Автомобиль имел выделено «прямоугольный» дизайн с практически плоскими кузовными панелями. Это снижало требования к штамповой оснастке и делало машину мало похожей на Mercedes Gelаndewagen.
Cowboy производился недолго, около полутора лет. Сделали, по некоем данным, немногим свыше сотни экземпляров (Википедия говорит о 5 тыс. штук за 2004 год, но это явное преувеличение). В 2005 году проект закрыли по обстоятельству банкротства ARO.
Не смотря на то, что существовал другой замысел – сделать рестайлинг и перевести конструкцию на китайские агрегаты. Но эту выдумку сочли через чур затратной.
С того времени завод «Дервейс» – только сборочное предприятие, специализирующееся на китайских марках.
Karakoram motors собирается организовать производство «Ковбоя» на собственных мощностях в Карачи. Очевидно, автомобиль будет носить второе имя (какое – пока остается под вопросом).
В соответствии с проекту, от Derways 3131 Cowboy в итоговом варианте останется не так уж большое количество – компоновка, размеры, оформление салона. Каркас кузова перепроектируют (на данный момент ищут подрядчика для данной работы).
Автомобиль собираются оснащать китайскими моторами – дизелем 2,8 литра, собираемым по лицензии Mitsubishi, и бензиновым двигателем 2,4 литра той же компании (они привычны нам по пикапам и внедорожникам Great Wall). Агрегаты подвесок и трансмиссии также будут от китайских автомобилей.
Кроме того производство рамы закажут в Китае, в Карачи будет осуществляться лишь сборка.
Абдул Вахид говорит, что в Китае полный набор упрощенной штамповой оснастки возможно заказать за $120 000. Соответственно, подготовка производства и вся разработка будет стоить не более $5 млн.
Реализовывать готовый автомобиль господин Вахид желает за $15 000.
Дизайн китайской версии «Ковбоя» проектирует отечественный условный соотечественник – Андрей Трофимчук из Минска, сейчас трудящийся в шанхайской студии дизайна Qoros. Те, кто интересуется автопромом, отыщут в памяти, что Трофимчук главенствовал дизайнером ё-мобиля.
Андрей нарочито придал машине лендроверовский стиль – он прекрасно ложится на ее пропорции и габариты. Наряду с этим не стояло задачи обойтись плоскими лицевыми панелями, как у «Ковбоя», так как заказываемая оснастка хоть и недорога, но не имеет столь уж строгих ограничений по кривизне поверхностей.
Помимо этого, по словам Андрея, этот стиль превосходно сочетается с запланированной к применению оптикой.
Примечательно, что приобретением Derways Cowboy интерес Абдула Вахида к русским разработкам не исчерпывается. Недавно он выкупил у бывшего обладателя ТагАЗа Михаила Парамонова проект TagAZ Aquila (каркасно-панельный кузов на китайских агрегатах).
По некоторым сведениям, «Аквилле» сделали маленькой фейслифтинг (поменяли передний бампер). Ее также собираются производить в Пакистане, но никаких иных сведений по этому проекту у нас до тех пор пока нет.
TagAZ Aquila, напомним, была презентована в 2012 году. В то время Таганрогский автомобильный завод уже был в устойчиво-предбанкротном состоянии, обладатель ТагАЗа Михаил Парамонов всегда создавал новые юрлица, в каковые передавал производственные активы – это была такая игра с кредиторами.
TagAZ Aquila создавалась как проект, что возможно будет запустить кроме того при полной остановки ТагАЗа, в любом снятом в аренду цехе достаточной площади. Так как каркасно-панельная конструкция автомобиля подразумевала только ручную сборку, без сложного сварочного и штамповочного оборудования.
Но кроме того на эти скромные замыслы средств не хватило: последние пара десятков автомобилей собрали на ТагАЗовской площадке в Азове, но из-за проблем и плохого качества автомобилей с гарантийным обслуживанием Aquila «не отправилась». Михаил Парамонов собирался наладить сборку модели в Китае, но и данный замысел провалился из-за давления кредиторов.
Но возвратимся к пакистанскому предпринимателю. Была у Абдула Вахида и попытка выкупить права на ё-мобиль, на конструкцию и дизайн кузовов.
Первая итерация ё-мобиля сейчас в собственности НАМИ, и в том направлении пакистанский предприниматель не обращался. А обратился он конкретно в ОНЭКСИМ, что финансировал разработку ё-мобиля, прося реализовать техдокументацию на трехдверный кузов (вторая итерация).
Вахид рассчитывал уложиться в 200 000 евро, но ОНЭКСИМ, по окончании двухмесячной проволочки, отправил предложение выкупить всю документацию практически за 2 миллионов евро (В том же направлении входили ненужные пакистанцу наработки по электроприводу). Вахид отказался.
Для справки: Karakoram motors существует с 2003 года; компания производит авто- и мототехнику преимущественно из китайских комплектующих. На заводе в Карачи собирают устаревшие модели – Черри QQ, маленькие грузовички и вэны Changan, внедорожники и пикапы Gonow и мотоциклы Raftar.
Раздельно организована сборка электромобилей Dynasty, каковые для пущей солидности воображают как канадскую разработку. Не смотря на то, что официальное расположение компании Dynasty Electric Vehicle Limited сходится с таковым у Karakoram motors.
Сколь-либо заметного влияния на рынок Пакистана продукция Karakoram motors не оказывает: в стране, каждый год реализовывающей чуть более 200 000 новых машин (224 247 в 2015 году), безоговорочно лидируют Suzuki и Toyota.
Более детально ознакомиться с изюминками автомобильного рынка Пакистана возможно в намерено подготовленной аналитике.
Drom.ru