На кону автоваз: станет ли андерсон у руля автогиганта?

На кону автоваз: станет ли андерсон у руля автогиганта?

Спекуляции на тему смены управления "АвтоВАЗа" окончены: в среду компания официально подтвердила данные об уходе президента Игоря Комарова и сказала, что глава альянса Renault-Nissan, генеральный директор "АвтоВАЗа" Карлос Гон, генеральный директор "Ростеха", зампредседателя правления "АвтоВАЗа" Сергей Чемезов и сам Комаров предложат в качестве одного из вероятных кандидатов на этот пост кандидатуру президента группы ГАЗ Бо Андерсона.

Швед, очень удачно справляющийся со собственными нынешними обязанностями, сможет максимально действенно руководить тольяттинским предприятием и станет хорошей сменой Комарову, считают эксперты, опрошенные агентством "Прайм".

НЕОПРАВДАННЫЕ ПРОГНОЗЫ

Временно ИО президента назначен аккуратный вице-глава фирмы по корпоративному управлению и финансам Олег Лобанов. Он задержится в кресле ровно , пока совет директоров не выберет нового президента.

Ранее Чемезов говорил журналистам о рассмотрении многих кандидатур, но "окончательный перечень пока не организован".

Большая часть специалистов думали, что начальником предприятия станет выходец из Renault-Nissan, быть может, кто-то из нынешнего правления "АвтоВАЗа". на данный момент в него входят 15 человек, из них 7 — представители альянса: Гон, генеральный директор Renault-Россия Бруно Анселен, основной операционный директор Renault S.A.S.

Карлос Таварес, финдиректор Renault Доминик Торманн, финдиректор Nissan Motor Co. Джозеф Питер, вице-президент по корпоративному и стратегическому планированию Renault Серж Йоккоз и корпоративный вице-президент Nissan Motor Co., начальник подразделения Datsun Винсент Кобе.

Это было бы в полной мере логично, поскольку уже в 2014 году к альянсу должен решительно перейти контрольный пакет акций компании.

"Альянсу несложнее руководить процессом интеграции "АвтоВАЗа" с Renault-Nissan, назначив собственного менеджера на должность управляющего компанией, и в случае если будет сохранена программа, предполагающая развитие бренда Lada, то "Ростех", вероятнее, дал согласие бы с таким назначением", — говорит аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк.

ПОРАЗИТЬ ВСЕХ

Но у "АвтоВАЗа" оказалось поразить всех. Кандидатура Андерсона до сих пор не раздалась ни разу кроме того в неофициальных дискуссиях.

В группе ГАЗ агентству "Прайм" сказали, что не готовы до тех пор пока выступить с ответным заявлением, но обязательно сделают это в скором будущем. В компании Renault традиционно категорически отказались как бы то ни было комментировать данную тему.

Андерсон — красивый кандидат в президенты "АвтоВАЗа", вычисляет начальник портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. "Превосходно, что выбор пал именно на человека не советской совокупности. Не хорошо было бы, если бы ко мне пришел человек предпенсионного возраста из госструктуры.

На таковой ход государство имело возможность пойти, поскольку до тех пор пока еще оно снабжает предприятие кредитами, а когда-то — беспрецедентными субсидиями. Он бы перетащил за собой все собственный окружение, всецело поменяв команду, которую еле собрал Комаров.

Сейчас же имеется уверенность, что курс, намеченный Комаровым, продолжится, а команда — сохранится", — говорит специалист.

"стаж работы" Андерсона в GM Group бесценен, в противном случае, как удачно он ведет группу ГАЗ в сторону улучшения полностью всех показателей — еще один плюс. "Человек не просто знает, как делать автомобильный бизнес, а как делать его как раз в Российской Федерации — с ее неожиданным развитием и спецификой событий", — резюмирует Дацкив.

"В целом, в свете последних событий я думал над его кандидатурой, но мне казалось, что у него с Дерипаской все превосходно складывается и он не планирует уходить из группы ГАЗ", — рассуждает Шенк. Специалист такого же мнения придерживается Андерсона совершенным кандидатом на этот пост. "С одной стороны — он чужестранец, европеец, могущий грамотно идти к намеченной цели, но с другой, — он в далеком прошлом трудится на русском рынке и тут стал своим", — говорит Шенк.

Согласно точки зрения специалиста, раз "АвтоВАЗ" опубликовал официальное сообщение, в котором оба главных акционера поддерживают одну и ту же кандидатуру, весьма громадна возможность заметить как раз Андерсона на этом посту. Но стоит дождаться подтверждения от него самого. "Не смотря на то, что у группы ГАЗ все же вторая специфика, и они более ориентированы в сегмент LCV, думаю, Андерсон скоро сможет освоиться на новом месте", — заключил специалист.

К тому же, Андерсону, как человеку свободному и от альянса и от "Ростеха" будет несложнее разруливать ситуации, в которых акционеры имели возможность бы начать давить друг на друга, что привело бы к конфликтам либо кризисным явлениям среди управленцев.

У Андерсона и Комарова имеется еще кое-что общее, кроме опыта выведения собственных фирм из кризиса. Их удачи в деле спасения российских производителей автомобилей признаны на интернациональном уровне — оба являются лауреатами респектабельной премии Automotive News Europe Eurostars.

МИССИЯ ВЫПОЛНЕНА

Куда как раз уходит Комаров, не озвучено только официально. Неофициально как мы знаем, что его кандидатура "принципиально одобрена" премьером Медведевым на должность главы Объединенной ракетно-космической корпорации, создающейся в рамках структурной реформы "Роскосмоса".

Возможно смело сказать, что для "АвтоВАЗа" уход Комарова станет утратой, считает ведущий аналитик агентства "Автостат" Азат Тимерханов. "Пожалуй, для того чтобы уровня начальника у завода не было со времен Каданникова (управлял предприятие в 1993-1996 годах — ред.) и Вильчика (занимал руководящие посты на предприятии в 2006-2009 годах — ред.). Ему как стабилизиционому менеджеру удалось выправить обстановку, быть может, его миссия тут подошла к концу", — вычисляет он.

"Господин Комаров содействовал выстраиванию взаимоотношений между альянсом Renault-Nissan и "АвтоВАЗом", эффективному атмосферы взаимодействию и созданию доверия команд», — приводятся на сайте тольяттинского гиганта слова Гона.

ЧЕТЫРЕ СЛОЖНЫХ ГОДА

Пожалуй, самыми ответственными достижениями Комарова, вкупе с командой менеджеров при участии акционеров, в компании именуют реализацию и разработку плана действий по борьбе с кризисом, разрешившей в разы сократить затраты и долговые обязательства перед поставщиками и банками, и одобренной правительством программы развития до 2020 года. При нем завод взял государственную поддержку в размере 75 миллиардов рублей, выданной долгими беспроцентными кредитами.

За время президентства Комарова на отечественный рынок выведены новый "народный автомобиль" Lada Granta, пришедшая на замену "классике" — первая серийная отечественная машина с »автоматом», больше года являвшаяся бестселлером русского рынка, универсал Lada Largus на платформе Renault, »автомобиль года» в собственном классе, обновленная Lada Kalina, ежемесячные продажи которой уже превысили 5 тысяч единиц.

Закрыв сделку по Ижевскому автомобильному заводу, компания начала в том месте производство автомобилей Granta. "АвтоВАЗ" стал мультибрендовым автопроизводителем, запустив в Тольятти производство Nissan Almera. на данный момент к выпуску готовится машины Datsun (дочерний бренд Nissan), выстроенные на платформе "АвтоВАЗа", где на данный момент выпускаются Granta и обновленная Kalina.

По результатам 2012 года продажи машин Lada составили 608,2 тысячи штук, прибыль по МСФО составила 29,2 миллиарда рублей.

«Прайм»

Совет директоров. Для чего он нужен?


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: