Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («автостат»)
Наибольшие промышленные автомобильные выставки традиционно проходят с началом делового сезона, в сентябре. Российские компании неспешно становятся постоянными участниками наибольших мероприятий, и вектор на экспорт этому лишь содействует.
Участие в интернациональных выставках быстро поднимает репутацию компании-производителя, приносит новые контакты, оказывает помощь отыскать новые каналы дистрибуции на зарубежных рынках.
Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам стратегического позиционирования и экспорта Мария Вола посетила ведущие автомобильные мероприятия в Европе и узнала, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.
Прошедшие семь дней в европейском автопроме прошли, как водится, под знаком выставок и различных конференций, покрывающих целый спектр отрасли. Итак, по порядку, самые занимательные и стоящие активного участия мероприятия автомобильной отрасли.
«Автомеханика» (сентябрь, Франкфурт, Германия)
Кроме стандартного комплекта европейцев, наблюдалось и усиливающееся наступление азиатов на машиностроительном фронте: Корея, Китай, Таиланд и Вьетнам. Характерным для государств Азии есть тот факт, что многие организовали стенды по государствам, где были кроме этого представлены сопутствующие услуги (переводчики, коммерческие юристы, национальные отраслевые организации, и т.д.).
Что радует: мир делается все теснее в хорошем смысле слова. Вклад в интернационализацию перечня участников внесли и российские фирмы – более 20 компаний-производителей находились со собственными стендами.
Многие уже с большим опытом работы на внешних рынках, к примеру, Sivik, «Технокар», «Ростар», «Риваль». Кое-какие, в первоначальный раз: «Челябинский завод автосервисного оборудования», «Первоуральский агрегатный завод» (ПААЗ), компания «Полипласт».
Все весьма положительно отозвались о итогах выставки, многие нашли партнеров не только из Европы, но и из государств Ближнего Востока, Северной Африки и т.д.
Участие в аналогичных выставках сигнализирует готовность управления вкладывать ресурсы в наращивание экспорта и международное развитие, и исходя из этого есть необходимой мерой. не меньше серьёзным есть комплект воображающих компанию материалов, и наличие на стенде дружелюбного специалиста, досконально опытного ее продукцию и компанию.
Обычно такое мероприятие есть основополагающим для развития стратегических клиентов и контактов на целевом рынке.
«IAA – спецтехника и Грузовые автомобили» (сентябрь, Ганновер, Германия)
Наибольшие стенды принадлежали завсегдатаям – Volkswagen, MAN, DAF, Опель, Volvo, Scania, и производителям компонентов для тяжелой техники. Рядом с MAN и Volkswagen заняли громадную площадь представители Азии, по большей части Китай, с разными моделями автобусов.
Из России с собственным стендом принимала участие лишь «Несколько ГАЗ», тогда как компания «Тонар» (производители грузовиков) была представлена партнером-дистрибьютером. На стенде «Группы ГАЗ» с нами поделились, что громаднейшей популярностью пользовались грузовик «автобусы» и Урал на газовом горючем.
Громадное внимание на выставке уделялось дискуссии сценария по понижению токсичных выбросов и увеличению эффективности управления парком, и совокупностей коммуникаций в и вне автомобиля, как на электрике/электронике, так и беспроводных. Норвегия, к примеру, запретит эксплуатацию машин с бензиновыми двигателями уже в 2025 году.
Похожие инициативы рассматриваются на данный момент Германией (к 2030 году) и другими государствами Европы. Это указывает резкий переход на другие источники горючего, такие как сжиженный газ, электричество, и т.д.
Равно как и выставка «Автомеханика» для широкопрофильных поставщиков компонентов, автосалон в Ганновере есть стратегическим мероприятием для русских компаний-поставщиков, нацеленных на глобальный рынок грузовой индустрии. Тут кроме этого вероятно отыскать стратегических партнеров – дистрибьюторов, т.к. рынок грузовой техники значительно более консолидированный, нежели автомобили и мототехника.
«Интермот» — выставка моторизированной техники и аксессуаров (октябрь, Кельн, Германия)
Кельн порадовал многообразием техники, стран и технологий-участников. Наровне с мотоциклами были представлены электро-велосипеды, мотороллеры, мопеды всех размеров и мастей, самокаты, электроборды и электротележки (в противном случае это было не назвать).
В последних категориях лидировали китайские производители, тогда как пара российских участников, представленных главным дистрибьютером, компанией Rival, демонстрировали собственные комплектующие для «квадов» и самокатов Segway.
Из новинок впечатлили Ducatti 939 и Suzuki GSX-R1000.
На выставке было чем заняться и молодому поколению: школа вождения для детей от 4-х лет с отдельным паркуром и кольцевой мини-автострадой вдохновила за эти осенние дни многих чемпионок мотокросса и будущих чемпионов! Кроме этого было много продуктов – и техники, и протекторной одежды – для юных энтузиастов.
«Интермот» есть самоё демократическим мероприятием «средней сложности», но и тут принципиально важно выяснить специализацию собственного целевого сегмента – производители какой как раз техники будут брать ваш продукт? Аргументация собственной сокровище должна быть прекрасно продумана.
Для этого нужно деятельно общаться и с потенциальными клиентами, и с предположительными соперниками. Довольно много русской речи было слышно в зале аксессуаров и компонентов.
Ожидаем приток русских продуктов в следующем году!
Конференция Адама Смита «Автомобильная Индустрия Восточной и Центральной Европы» (октябрь, Прага, Чехия)
В Праге прошло хорошее двухдневное мероприятие с участием главных производителей и разнокалиберных международных поставщиков. На протяжении сессий обсуждались насущные для развития региона вопросы, такие как привлечение квалифицированной рабочей силы и тренды по формированию другого горючего.
Любопытно подчернуть, что Восточная и Центральная Европа отличается от Западной и Северной не только низким уровнем цен на машины (приблизительно на 20 – 30% ниже), но и отсутствием спроса на электромобили. Так, Опель прекратил поставки Ampera по окончании непродолжительных гастролей данной модели в регионе, и, если доверять словам управляющего директора Опель в Словакии и Чехии Павла Силха, то возвратится Ampera не скоро.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» стало единственной русском компанией, представившей результаты собственных изучений в Праге. Это мало поразило, т.к. в течении всей конференции наблюдался громадный интерес к локализации и российским продуктам в Российской Федерации, и готовность обсуждать возможности сотрудничества.
Удалось пообщаться среди них и с ветеранами работы в Российской Федерации: Federal Mogul, Bosal и т.д. И это происходило на уровне центральных европейскими директоров по локализации и закупкам.
Резюме конференции: «Нужно чаще видеться!». Без личного контакта и активной квалификационной работы не нужно ожидать, что громадный хороший закупщик приедет к вам на завод и с мольбой во взгляде сообщит: «Прошу вас, реализуйте нам ваши товары!».
Главный вывод: мобильность, активное развитие прямых контактов, искренний интерес и доверительное отношение к клиентам и потенциальным партнёрам, и готовность посвятить время и необходимые усилия задуманному проекту – вот залог успеха на первом этапе развития экспортных продаж! Имеется все предпосылки к успеху русского экспорта.
Нужно их применять и всегда развивать.