Осаго на три с плюсом («рбк»)
Министерство финансов собирается дать автовладельцам право брать трехлетние полисы «автогражданки» и предложить им новый продукт – каско-ОСАГО. Это может «осовременить» рынок ОСАГО, но всецело его неприятности не примет решение, считают эксперты.
«Вводятся элементы либерализации в части оформления ОСАГО, другими словами возможно будет купить полис ОСАГО на три года и взять страховку типа «голд». Покажется возможность приобрести ОСАГО плюс каско в одном соглашении, другими словами комплексное автострахование», – заявил в интервью «РИА Новости» заместитель главы Министерства финансов Алексей Моисеев.
Он утвержает, что новые продукты смогут быть введены по окончании принятия нового законопроекта «в рамках либерализации тарифов ОСАГО».
на данный момент контракт необходимого страхования автогражданской ответственности возможно оформить на срок от трех месяцев до года, в соответствии с закону № 40-ФЗ (об необходимом страховании гражданской ответственности обладателей транспортных средств). Единых полисов каско и ОСАГО не существует.
РБК опросил топ-10 страховых компаний по количеству страховых выплат по ОСАГО (на основании данных ЦБ) об инициативах, каковые перечислил Министерство финансов. Участники рынка оценивают их неоднозначно.
минусы и Плюсы
«Озвученные Министерством финансов меры окажут помощь осовременить рынок ОСАГО, содействовать либерализации тарифов и в целом приводят к одобрению аналитиков и страховщиков», – заявил РБК представитель «АльфаСтрахования», отметив, что в целом его компания одобряет указанную инициативу.
Но, в отсутствие подробностей в анонсе Министерства финансов очень многое будет зависеть от того, как эти идеи будут реализованы на практике, показывают участники рынка. «В случае если новым законом будет предусмотрена продажа ОСАГО на три года по обоюдному страховой компании и согласию клиента, это будет означать чистую либерализацию и более рыночные условия», – вычисляет управляющий директор по рейтингам страховых компаний «Специалист РА» Алексей Янин. Но в случае если обращение будет идти об необходимом согласии страховщика оформить полис на три года по желанию клиента, то это отправится лишь на пользу автовладельцу, отмечает он. «У страховщиков появятся определенные трудности, в случае если у них не будет выбора», – поясняет Янин.
В частности, вычислить создание и риски резервов под них на трехлетнюю возможность сложнее, чем на год, поясняет он.
Объединение двух полисов – каско и ОСАГО – в одном кроме этого на первый взгляд видится страховщикам хорошей идеей. «Речь заходит о возможности более эластичного тарифообразования при условии объединения двух рисков в одном страховом полисе, что не будет противоречить закону», – отмечает директор группы рейтингов денежных университетов АКРА Алексей Бредихин. «Объединение полисов возможно попыткой снизить убытки страховщиков от ОСАГО, поскольку каско более прибыльно», – додаёт начальник большой страховой компании. «Страховщик сможет приобретать от клиента деньги сходу за каско и ОСАГО и компенсировать одно за счет другого», – думает он.
Но, имеется и очевидные минусы у данных инициатив, показывают специалисты. Директор по формированию страхования СК «МАКС» Сергей Печников уверен в том, что оплатить полис ОСАГО сходу за три года смогут не все. «Помимо этого, подобные новшества возможно вводить лишь при условии перехода к свободным тарифам.
В противном случае с учетом валютных инфляции и колебаний появится дополнительная нагрузка на страховую отрасль за счет усугубления обстановки с убыточностью», – додаёт он.
Рассуждая о трехлетнем страховом полисе, участники рынка показывают: остается открытым вопрос техосмотра, успешное прохождение которого – основание для выдачи полиса. Будет ли удлиняться промежуток между техосмотрами для ветхих машин (на данный момент год) при увеличении срока действия полиса ОСАГО – главный вопрос с позиций безопасности дорожного перемещения, показывают участники рынка.
Не панацея
Эффект от предложенных Министерством финансов мер, непременно, будет, но главную проблему – убыточность сегмента ОСАГО для страховщиков – всецело новшества не решат, считают страховые компании.
Согласно точки зрения Алексея Бредихина, нужно сперва преодолеть кризис в ОСАГО, где главные наличие точки – и болевые тарифы больших убытков в «токсичных» регионах. «К тому же страховщикам в связи с этими новшествами нужно будет обновлять IT-составляющую совокупности продаж, что потребует дополнительных ресурсов и расходов для перестройки совокупностей продаж а также легко калькуляторов ОСАГО на сайтах», – показывает директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.
Согласно точки зрения источника РБК, привычного с обстановкой на рынке автострахования, инициатива продления срока действия ОСАГО может кроме того ухудшить текущую обстановку, потому, что лишит страховые компании возможности отказываться от проблемных клиентов уже по окончании первого года обслуживания, вынуждая страховщика содержать их в течении трех лет. Помимо этого, такая инициатива может содействовать появлению недобросовестных компаний, каковые, собрав деньги с клиентов сходу за три года, дальше растворятся в неизвестности, опасается собеседник РБК.
Не последовало на заявления Министерства финансов однозначной реакции и со стороны яркого регулятора страхового рынка в лице Банка России. В ЦБ РБК объявили, что комплексного предложения по предложениям Министерства финансов регулятор пока не получал. «Отдельные элементы озвученных новаций требуют экономического обоснования, которого мы кроме этого не видели», – сказал пресс-секретарь Центрального банка.
«РБК»