От кризиса не застрахуешься
Российский авторынок, по самым оптимистичным прогнозам, в текущему году уменьшится на четверть, а вместе с ним значительные неприятности ожидает и зависящее от него необязательное автострахование. Уже на данный момент каско в одних регионах заметно подорожало, а в других и вовсе провалилось сквозь землю из розничной продажи.
Участники страхового рынка сетуют на обесценение рубля, но не предлагают до тех пор пока никакой альтернативы.
Рынок необязательного автострахования в Российской Федерации ожидает в текущем году важное сокращение – к этому может привести падение продаж на рынке новых подорожание и машин полисов. Участники рынка и аналитики утверждают, что продажи необязательного страхования каско будут уменьшаться в лучшем случае пропорционально авторынку, а цена полиса будет расти в зависимости от того, как будут дорожать запчасти и сами машины.
Сейчас специалисты выделяют две главные обстоятельства подорожания каско, обе связаны с обесценением курса рубля. С одной стороны, обвал русском валюты стал причиной резкому скачку цен на все новые иномарки, а вместе с тем выросла и цена каско, которая рассчитывается исходя из цены автомобили.
Иначе, стали дороже и запчасти, каковые кроме этого закупаются за валюту. Соответственно, ремонт машины по страховке, который связан с заменой подробностей, обходится страховщикам дороже.
Вице-глава фирмы «Ингосстрах» Илья Соломатин уверен в том, что цены на каско будут расти в текущем году пропорционально тому, как будут возрастать цены на иномарки. «Не секрет, что все автокомпании уже повысили розничные цены на автомобили, а вместе с тем подорожали и запчасти, – поведал «Газете.Ru» Соломатин. – Соответственно, страховые компании вынуждены поднимать цена полисов.
Но никто из участников рынка наряду с этим не будет делать цена страховки каско заоблачно высокой и не соответствующей тому, как обесценился рубль. Собеседник считает, что в 2015 году рынок каско обязан сократиться в связи с прогнозируемым ощутимым падением продаж новых автомобилей. «Помимо этого, популярность каско среди клиентов может упасть еще на 5–10% и в связи с важным увеличением цен на автомобили: человек, что выложил последние деньги за автомобиль, чуть ли начнёт оформлять на него полис необязательного страхования, – говорит специалист. – Но люди на данный момент уже не так сохраняют надежду на «русский может быть», исходя из этого более важного оттока клиентов по данной причине не прогнозируется».
Но Соломатин подчернул, что в текущем году в ряде городов рынок каско смогут ожидать значительные неприятности. «Это будет связано прежде всего с сокращениями дилерских сетей автокомпаний», – пояснил он.
Необходимо подчеркнуть, что на сокращение количеств авторынка и, как следствие, на рынок страхования определенно будет воздействовать обстановка с автокредитами. Сравнительно не так давно Сбербанк заявил о приостановке выдачи кредитов на приобретение автомобиля.
Нельзя исключать, что его примеру в скором будущем последуют и другие банки.
«Новые автомобили у нас сплошь и рядом приобретаются в долг, а такие машины необходимо в обязательном порядке страховать по каско, – поведал «Газете.Ru» президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. – В случае если автомобили продаваться не будут, то и продажи каско сократятся. В следствии в текущем году многие большие страховые компании будут вынуждены уйти с рынка.
Агония в сфере автострахования началась задолго до кризиса, у большинства компаний уже на данный момент огромное количество и убыточные портфели судебных притязаний клиентов.
Согласно точки зрения Ханжина, автостраховщики до тех пор пока неэффективно реагируют на происходящее на авторынке. «Вместо того дабы предлагать потребителям какие-то новые продукты по более низким стоимостям, они просто уходят из регионов либо закрывают розничные продажи полисов, – поведал «Газете.Ru» Ханжин. – Кризис может затронуть и корпоративные продажи: компании с громадным автопарком легче будет открыть собственный автосервис, чем платить за каско по 15% цене автомобили».
Но не все специалисты торопятся поставить крест на рынке каско в Российской Федерации. Так, начальник департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергей Печников считает, что обстановка, в то время, когда клиенты повально начнут отказываться от страхования каско, маловероятна. «Вероятнее, изменятся предпочтения потребителей: они будут искать методы понижения цены полисов – продукты с франшизой, с ограниченным покрытием и т.д.
Соответственно, страховые компании будут стараться им такие продукты предлагать», – пояснил он «Газете.Ru».
Специалисты рынка считают, что прежде всего авторынок будет уменьшаться как раз в регионах, а не в Москве либо Санкт-Петербурге. Вследствие этого местные филиалы и страховые компании больших игроков рынка страхования окажутся заложниками кризиса.
Любопытно, что в столичном филиале страховой компании «Ренессанс» сотруднику «Газеты.Ru» объявили, что цена полиса каско на кроссовер Mitsubishi ASX 2013 года выпуска будет равна примерно 55 тыс. руб., при том что в прошедшем сезоне необязательное страхование в данной же компании обошлось ему на 2,5 тыс. дороже. «Но в случае если вносить деньги не сходу, а в рассрочку, то итоговая цена увеличится приблизительно до 76 тыс. руб.», – пояснил менеджер.
Но в случае если в столице тарифы на страховку еще удается сдерживать, то во многих русских регионах за каско на одну и ту же машину автовладельцы в новом году уже переплачивают от 10 до 70% его прошлогодней стоимости.
«Газета.Ru»