Открыто на ремонт
Количество автосервисов в Российской Федерации В первую очередь года возросло на 20 процентов. Главный рост отмечен в больших городах, но специалисты говорят, что таковой вид бизнеса получает все громадную популярность по всей стране. "РГ" разбиралась в обстоятельствах роста числа автомастерских.
Его возможно растолковать тремя обстоятельствами, поведал автомобильный специалист Игорь Моржаретто. "Во-первых, на данный момент комфортно открывать бизнес в статусе личного предпринимателя", — отметил он. В следствии любой, кто может держать в руках гаечный ключ и знает, с какого именно финиша браться за отвертку, может заняться этим видом бизнеса.
Наличие собственного гаража, что возможно без неприятностей перевоплотить в автомастерскую, этому лишь содействует.
Вторая обстоятельство, продолжает Игорь Моржаретто, в очевидном старении отечественного автомобильного парка. "Средний возраст первой эксплуатации (время, за который новый автомобиль находится у первого обладателя. — "на данный момент") лишь за последний год увеличился с 4,5 до 5 лет", — говорит собеседник "РГ". Стареющие машины чаще требуют ремонта, а вдруг на рынке имеется спрос, то будет и предложение.
Сейчас 34 процента колесящих по русским дорогам машин старше 15 лет. Автомобилей в возрасте от 10 до 15 лет — еще 47,1 процента автопарка.
Еще в начале года были определенные хорошие подвижки. На 1 января 2015 года часть автомобилей старше десяти лет в Российской Федерации в первый раз была меньше половины от зарегистрированных в стране (47,8 процента).
Другими словами ранее автопарк омолаживался, но сейчас предпосылок к этому меньше.
Третья обстоятельство роста популярности автосервисов содержится в больших стоимостях на услуги ремонта в официальных дилерских центрах, уверен специалист. "Цена работ в том месте довольно большая, а их уровень качества не всегда выдерживает хорошую борьбу с простыми станциями технического обслуживания. В большинстве случаев, у дилера сейчас обслуживают автомобиль лишь в пределах гарантийного срока, а потом уже ищут ремонтников недороже", — вычисляет Игорь Моржаретто.
Наряду с этим ремонт у официального дилера сопровождается целым рядом удобных для клиента моментов. К их числу возможно отнести гарантию на ремонт какой-либо подробности, опытное оборудование, обученный персонал, уникальные качественные запчасти и, фактически, условия для комфортного ожидания клиентом собственной автомобили", — поведал исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.
Согласно точки зрения же Игоря Моржаретто, сейчас возвращается популярность "собственного мастера". И с данной тенденцией также нужно принимать во внимание. "Ко мне довольно часто обращаются приятели прося порекомендовать сервис для ответа тех либо иных автомобильных неприятностей.
Пологаю, что как сейчас многие предпочитают ходить к "собственному зубному технику", брать продукты у "собственной" продавщицы на рынке, так и число "собственных" автомехаников, рукам которых автомобилисты доверяют, кроме этого будет возрастать", — уверен он.
Важный рост популярности частных автомобильных мастерских также обоснован статистикой. Согласно данным на август 2015 года, 76,7 процента автомобилистов предпочитали обслуживать автомобиль в авторизованных дилерских центрах.
Тогда как годом ранее таких было 84 процента. Большая часть из этих 7 с маленьким процентов перебрались именно на подъемники и в боксы свободных автомобильных мастерских.
Число их приверженцев с августа 2014 года выросло практически в полтора раза — с 12 до 16 процентов. Кроме этого в полтора раза чаще автовладельцы стали искать и обнаружить частных мастеров для ремонта собственных автомобилей.
Сейчас число таких граждан, у которых имеется собственный ремонтник, выбранный по рекомендациям привычных автовладельцев и друзей, образовывает уже 3,2 процента. Наконец, самые рукастые автомобилисты начали ремонтировать собственные автомобили самостоятельно либо посредством соседей по гаражу.
Прирост данной категории самый большой — с 2,3 процента годом ранее до 4,2 процента в августе 2015 года.
В случае если сказать о сухих цифрах прироста числа сервисов, то в 35 больших русских городах с населением от 500 тысяч людей количество мастерских к ноябрю 2015 года составило 17 600 штук, информирует аналитическое агентство "Автостат". География роста самая различная.
Самый большой В первую очередь года зафиксирован в Краснодаре (45,7 процента). На втором месте Ярославль, где количество станций техобслуживания возросло на 43 процента, а замыкает тройку фаворитов Москва с хорошей динамикой в 39,2 процента.
Что же дальше? А дальше, резюмирует Игорь Моржаретто, какое-то время будет наблюдаться рост числа станций технического обслуживания.
"По крайней мере, пока общество не возьмёт сигнала об улучшении экономического положения и те, кто сможет, не захотят возвратиться к более дорогим видам обслуживания собственных машин", — вычисляет собеседник "Русского газеты".
Машина — роскошь
Каждый второй автовладелец в Российской Федерации начал экономить на машине, сделали вывод аналитики "Автостата". Большая часть автолюбителей (76 процентов) стали реже мыть автомобили и брать дорогие запчасти.
Еще часть респондентов объявила, что сейчас самостоятельно ремонтирует собственных "металлических коней". Помимо этого, нашлись и те, кто отказался от дальних путешествий и ежедневных поездок на авто.
«Русский газета»