Отмена пошлин открывает дорогу электромобилям
Российское правительство решило присоединиться к актуальному в наше время поощрению экологически чистого транспорта и с 1 февраля 2014 года отменило ввозные пошлины на электромобили. До тех пор пока это коснулось лишь одной модели (другие пока не ввозят), но в возможности может привести к расширению рыночного предложения электрокаров.
Отмена пошлин до тех пор пока введена как временная мера – она будет функционировать до 31 декабря 2015 года. За данный срок планируется узнать, достаточно ли высок спрос на этот вид транспорта в Российской Федерации и в каком направлении направляться развивать данный сегмент авторынка.
На данный момент в Российской Федерации продается лишь один автомобиль на электротяге – это муниципальный компакт Mitsubishii-MiEV. Его цена до отмены пошлин составляла 1,8 млн рублей, а сейчас снизилась до 1 млн рублей.
Этого удалось добиться не только за счет понижения пошлин, поведал «Известиям» исполнительный директор Mitsubishi Motor Rus, глава подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП РФ Андрей Панков.
– Мы дали цену значительно более удачную, чем она имела возможность стать лишь за счет обнуления таможенных пошлин. Мы считаем, что именно такая цена разрешит активизировать отложенный спрос у той очень значительной группы отечественных потенциальных клиентов, которых останавливала от приобретения лишь большая цена, – говорит он.
А вот в премиальном рынке электромобилей, где на первый замысел выходит не цена, а имидж, смогут показаться новые игроки. Отмена пошлин удачно сходится с амбициозными замыслами американской компании Tesla, которая специализируется на производстве электрических спорткаров.
Последнее время компания деятельно расширяет собственный присутствие на глобальном рынке. В Российской Федерации официальные продажи пока не начались, но уже появляются первые автомобили, ввезенные частниками.
И в случае если семь дней назад цена электрических седанов Tesla Model S кроме того в подержанном состоянии пребывала на одном уровне с Mercedes-Benz S-Class, другими словами около 4–5 млн рублей, то за счет отмены пошлин цена станет намного привлекательнее – примерно на 2 млн рублей меньше.
Кроме этого в модельной линейке Tesla в течение двух лет покажутся кроссовер, представитель самого быстрорастущего рынка , и среднеразмерный седан премиум-класса, что упадет в цене в два раза Tesla Model S и позиционируется как соперник BMW 3-Series, Mercedes-Benz C-Class и Audi A4. И вот данный автомобиль с нулевыми ввозными пошлинами, хорошими запасом хода и динамическими характеристиками в 400 км может стать весьма увлекательным предложением.
Но до тех пор пока география эксплуатации электромобилей в Российской Федерации ограничена по большей части столичным регионом. Лишь в Москве более-менее развита инфраструктура заправочных станций.
Паспортный запас хода того же Mitsubishii-MiEV в 150 км уменьшается от работы печки и кондиционера и загруженного трафика. Помимо этого, далеко не на всех заправках удается зарядить машину, как обещается, за полчаса-час.
Продажи i-MiEV с запуска в Российской Федерации составили всего 200 штук, но, не обращая внимания на это, в Mitsubishi настроены оптимистично. В компании сохраняют надежду, что понижение пошлин даст новый импульс формированию экосегмента.
– Это повысит спрос на машины с электроприводом, а также стимулирует отложенный спрос и, как следствие, ускорит процесс формирования рынка электротранспорта в Российской Федерации, – говорит Панков. – Существующая динамика продаж электромобилей в Российской Федерации – это весьма прекрасный результат в условиях зарождающегося рынка.
В 2014 году Mitsubishi планирует поставлять в Россию электрический джип Outlander PHEV. Но на него не будет распространяться отмена пошлин, поскольку автомобиль оснащен увеличителем запаса хода, что, по сути, есть двигателем внутреннего сгорания.
Остальные игроки не спешат в Россию. Из-за отсутствия инфраструктуры Nissan пока не планирует ввозить в Россию собственный электрокар гольф-класса Leaf, что показывает хорошие результаты в мире – на 2013 год парк составлял более 55 тыс. штук.
– Чтобы полноценно применять данный автомобиль, нужна развитая инфраструктура, которой на сегодня нет. Рынок через чур мелок, реализовывать то количество автомобилей, каковые сейчас способны приобретёт россияне, невыгодно.
Плюс нужна громадная работа по подготовке дилерской сети к обслуживанию и продаже машин. Это не свидетельствует, что путь Leaf в Россию закрыт, мы разглядываем вероятные варианты, – поделился с «Известиями» пресс-секретарь Nissan в Российской Федерации Роман Скольский.
В Германии Leaf стоит €24 тыс., другими словами около 1,14 млн рублей.
Аналитики кроме этого настроены скептически.
– Важное влияние на рынок эта мера вряд ли окажет, – вычисляет ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.
– Дело в том, что ввиду собственной большой стоимости такие автомобили продаются в малых количествах. К примеру, Mitsubishi i-MiEV за целый 2013 года было реализовано 113 единиц. С февраля 2014 года, другими словами с момента обнуления, его цена образовывает от 1 млн рублей.
Казалось бы, цена снизилась существенно – более чем на 40%, но этого всё равняется не хватает, дабы соперничать с массовыми моделями, каковые стоят еще дешевле, – говорит Тимерханов. – К тому же нужно учитывать непростые климатические условия у нас, отсутствие нужной инфраструктуры для их обслуживания и эксплуатации. Исходя из этого в скором будущем вторых важных стимулов для резкого роста покупательской активности в отношении таких авто ожидать не следует.
«Известия»