Почему с выхлопной трубы идёт чёрный дым: разбор причин
Содержание
- Главные обстоятельства появления тёмного дыма
- Карбюраторный двигатель
- Инжекторный двигатель
- Дизель
- Вывод
Многие автомобилисты подмечали, что у них на автомобиле начинал идти тёмный дым с выхлопной трубы. Но, не все знают, какие конкретно обстоятельства происхождения данного результата, а кроме этого способы устранения.
Главные обстоятельства появления тёмного дыма
Тёмный дым при запуске двигателя — это не хороший показатель. Вероятнее, у транспортного средства показались большие неприятности в силового агрегата, либо связанных совокупностей.
Как показывает опыт, образование для того чтобы результата на моторах связано по большей части с неисправностью топливной совокупности.
Так, выход одного из элементов ведет к тому, что мотор начинает заливать и нарушается образование воздушно-топливной смеси.
Итак, из-за чего идёт тёмный дым с выхлопной трубы двигателя? Этот вопрос требует более глубокого рассмотрения.
Для каждого топа двигателя — это будет отдельная обстоятельство, но она неразрывно связана с образованием воздушно-топливной смеси. Приступим к рассмотрению.
Карбюраторный двигатель
Для карбюраторного бензинового двигателя, всё достаточно легко и ясно. Многие обладатели для того чтобы типа транспортных средств сталкивались с тем, что двигатель попросту заливало, по окончании чего он начинал «чхать» и троить, а с выхлопной совокупности выходил тёмный дым.
Итак, разглядим, методы устранения и основные причины:
- Иголка карбюратора. Данный элемент имеет свойство залипать, в особенности, в то время, когда залито не качественное горючее. Благодаря этого начинается перелив, и горючее сгорает не в полной мере.
- Зажигание. Повреждение свечей зажигания либо неправильной угол опережения зажигания кроме этого делается обстоятельством, потому, что горючее сгорает не всецело, что приводит к тёмного дыма.
- Многие автомастера говорят, что ещё одной обстоятельством образования дыма тёмного цвета есть износ поршневых колец и выработка клапанов. В таком случае, оптимальнее обратиться в автосервис для устранения неисправностей.
Инжекторный двигатель
С инжектором дела обстоят несколько хуже. Появление тёмного выброса говорит о том, что в первую очередь, стоит проверить форсунки и инжектор. Как раз в засорённости либо через чур громадном напоре горючего может крыться неприятность.
Для диагностики данных элементов, существуют особые проверочные стенда, на специальных автосервисах.
Так, многие автолюбители пробуют сделать чистку самостоятельно, но это не неизменно удачно.
В случае если запускается двигатель и идёт тёмный выброс из глушителя, то бензиновый двигатель имел возможность подвергнуться ещё одной неисправности — вышел из строя топливный насос. В данном случае, моет быть нарушено количество подаваемого горючего.
Так, мотор попросту заливает и в камеры сгорания попадает не воздушно-топливная смесь, а горючее течёт струёй.
Ещё одна очень ответственная обстоятельство образования дыма в выхлопной возможно засорённость воздушного фильтра. Исходя из этого поменять этот элемент рекомендуется систематично и в соответствии с технических карт проведения обслуживания.
Как и фильтрующий элемент воздуха, обстоятельством нарушения образования воздушно-топливной смеси может стать засорённый дроссель. Чистка данного элемента проводится достаточно легко собственными руками при помощи средств для чистки карбюратора.
Для инжектора, как и для карбюратора, неисправность в совокупности зажигания ведёт к накоплению горючего, которое не прогорает. Так, при проведении диагностических операций рекомендуется проверить и данный узел.
Быть может, одна из свечей либо высоковольтный провод вышел со строя, что повлекло за собой происхождение для того чтобы результата.
Дизель
У дизельного силового агрегата наличие тёмного дыма с выхлопной трубы — это обычное явление. Так, у мотора выходит со строя сажевый фильтр, что требует замены.
Кроме этого, обстоятельством может послужить неисправность топливного насоса большого давления горючего, что не осуществляет контроль подачу горючего и попросту заливает цилиндры силового агрегата.
Для дизельного двигателя существует и вторая опасность, в случае если заливает цилиндры, а горючее не воспламеняется, то это может привести чуть ли не к гидроудару. Кроме этого, результатом можно считать то, что увеличивается степень прогорания поршневой группы и клапанного механизма, что несомненно ведёт к капремонту силового агрегата.
Необходимо подчеркнуть, что в то время, когда много раз с двигателя идёт тёмный дым то, вероятнее мотор имеет нагар на стенках и в главных узлах. Для устранения появившейся неисправности стоит разобрать двигатель и почистить его.
Вывод
Образование тёмного выброса с глушителя — это показатель того, что силовой агрегат заливает и неисправность, обычно, кроется в подаче горючего. Дабы устранить неисправности рекомендуется обратиться на специальные сервисные станции.
В случае если автомобилист решил самостоятельно устранить проблему, то стоит изучить устройство и принцип работы топливоподачи.