Правильная обкатка дизельного двигателя после капремонта
Содержание
- Показатели необходимости капитального ремонта
- Процесс капремонта
- Варианты обкатки дизельного мотора
- Правила обкатки двигателя в домашних условиях
- Правила обкатки
Во время долгой эксплуатации автомобиля, рабочие элементы мотора подвергаются значительным перегрузкам и износу, что очень плохо воздействует на работоспособность силового агрегата. Для решения проблемы, нужно установить новое комплектующее.
В то время, когда простой замены узлов мало, проводится капремонт дизельного двигателя.
Показатели необходимости капитального ремонта
Существует последовательность показателей, каковые укажут на потребность проведения процедуры:
- повышенный расход горючего;
- большое понижение уровня масла в двигателе;
- дымление со шланга отвода газов и паров;
- отвод выхлопных газов различных оттенков. Для умелого мастера оттенок есть индикатором определения обстоятельства неисправности;
- перебои в работе мотора на холостом ходу;
- посторонние звуки в механизме отвода отработанных газов;
- низкое давление масла;
- неустойчивая работа силового агрегата, перегрев;
- появление посторонних звуков в ДВС;
- понижение мощностных показателей.
Весьма серьёзным показателем с целью проведения капитальных работ — это пробег автомобиля. В большинстве случаев, капитальный ремонт дизельного двигателя проводится по окончании прохождения 200 — 250 тыс. км.
Но величина пробега изменяется в зависимости от условий и модели эксплуатации транспортного средства.
Таблица периодичности проведения ремонта
Тип транспортного средства | Пробег до капремонта, тыс. км |
автомобили | |
С кубатурой от 1,2 до 1,8 л. | 150 |
С мощностью 1,8 — 3,5 л. | 400 |
Класс автобусов | |
очень малые, с длиной до 5,0 м | 350 |
Длиной от 6 до 7,5 м. | 400 |
Длиной 8 — 9,5 м. | 500 |
Громадные, с длиной от 10,5 до 12 м. | 500 |
Грузовики неспециализированного назначения | |
грузоподъемность до 1,0т | 150 |
грузоподъемность до 3,0т | 175 |
грузоподъемность до 5,0т | 300 |
Громадной грузоподъемности | |
от 5,0 до 6,0т | 450 |
от 6,0 до 8,0т | 300 |
Очень громадной грузоподъемности | |
от 8,0 до 10,0т | 300 |
от 10,0 до 16,0т | 300 |
Карьерный транспорт | 200 |
Процесс капремонта
Разборка — это хлопотная работа, которая требует особенных наличия и навыков особых съёмников и ключей. Для исполнения работ возможно воспользоваться одолжениями сервисных центров либо сделать все самостоятельно.
Этапы восстановления двигателя:
- Демонтаж силового агрегата. Снятие начинается с откручивания крепежей на раме и трубопроводов и отсоединения проводки от всех узлов ДВС.
- Осмотр комплектующего на наличие повреждения, износа. Полученные эти сверяются с технической документацией. По итогам измерения определяется необходимость в ремонте.
Степень износа цилиндропоршневой группы определяется по величине компрессии. Замеры проводятся через форсуночное отверстие, проворачивая мотор стартером.
Параметры, при которых нужно совершить ремонт
Предельные эти состояния ЦПГ кгс/см2 | |
значение полного вакуума в цилиндре | значение остаточного вакуума в цилиндре |
0, 78 | 0, 25 |
Параметры износа поршневых колец кгс/см2 | |
0, 78 | 0, 25 |
Показатели износа гильзы цилиндра кгс/см2 | |
0, 66–0, 78 | |
Параметры, каковые говорят о износе клапана, ослабление его посадки, механическое повреждение дна клапана либо поршня | |
0, 65 |
- Дефектовка комплектующего:
- коленчатый вал: шлифовка коренных и шатунных шеек, проверка шеек на твердость, измерение биения, центровка, установка вкладышей в соответствии с ремонтным размером;
- блок цилиндров: расточка до ремонтного размера, абразивная обработка зеркала цилиндров, восстановление привалочной места и плоскости установки коленвала;
- поддон картера: визуальный осмотр на наличие механических повреждений;
- головка блока цилиндров: удаление нагара с камеры сгорания, замена направляющих втулок, седла и притирание клапана, дефектовка распредвала, регулировка работы клапанов;
- давление система: впрыска и топливная установка момента на топливном насосе, проверка качества распыла форсунки, осмотр посадочных седел топливопроводов на наличие износа либо повреждения.
Капремонт дизельных двигателей завершается обкаткой.
Варианты обкатки дизельного мотора
Во время капитальных работ выполняется замена сношенных подробностей. Для эксплуатации двигателя на полной мощности, необходимо дабы все трущиеся рабочие элементы были идеально сработанными.
Притирание подробностей и большую производительность снабжает процесс верной обкатки.
Правила обкатки двигателя в домашних условиях
Заводские моторы процесс обкатки выполняют на особом оборудовании, под управлением квалифицированных рабочих.
Для независимого исполнения работы нужно:
- Проверить состояние и уровень электролита в аккумуляторе, в случае если имеется необходимость — довести до требуемых норм.
- Просмотреть состояние стартера. По окончании капитального ремонта, дизельный двигатель будет туго прокручиваться, исходя из этого стартер обязан без задержек прокручивать коленчатый вал.
- Заменить фильтр масляной совокупности.
- Контрольным щупом проверить масло в картере движка, при необходимости — долить до верхней отметки. Применять масло лишь лучшего качества.
- Потом, в случае если отсутствует электронасос подкачки горючего, заполняем топливную совокупность вручную.
- В зависимости от температуры окружающей среды, необходимо отрегулировать заслонку совокупности охлаждения. В зимнее время, необходимо подогреть картер грелкой.
- Запустить мотор, наряду с этим осуществлять контроль давлением масла и наблюдать за указателями на панели устройств. Первый старт в большинстве случаев занимает больше времени, это связано с заполнением совокупности подачи горючего.
- Давление на манометре должно быть в пределах 3,5 — 4 кг /см2. После достижения разрешённой отметки — продолжать прогрев на холостых оборотах.
- Потом запускаем вентилятор охлаждения радиатора на пара мин., и глушим автомобиль.
По окончании охлаждения силового агрегата до 40 градусов опять начинаем прогрев. Процедуру необходимо повторить 10-15 раз. По окончании исполнения всех требований, начинаем обкатывать на средних оборотах.
Для этого, в течении 3 мин. удерживаем 1000 оборотов. По окончании, неспешно повышаем до 1500 и 2000 об/м.
На каждой отметке задерживаемся на 5 мин.. Потом возможно приступить к обкатке на ходу.
В инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, указаны собственные требуемые скоростные режимы.
Правила обкатки
- скоростной режим должен быть в пределах 60-70 км/ч. Запрещается езда на повышенных передачах;
- по окончании 3 км. пробега возможно приступать к регулировки оборотов;
- не перегружать автомобиль. Большая нагрузка, приемлемая по окончании прохождения 10 тыс. км;
- затевать перемещение лишь на прогретом транспортном средстве;
- менять скоростные передачи. В данный период происходит формирование плавной работы и экономичности мотора, исходя из этого запрещена езда лишь на повышенных либо пониженных скоростях;
- не допускать скорости и резкое понижение оборотов. Обкатку лучше проводить за городом либо в вечернее время;
- на модификациях с турбонаддувом, не рекомендуется сходу глушить движок, необходимо некое время поработать на холостом ходу.
Замена масла при ремонте
С момента капитальных работ масло изменяется 3-4 раза. Вместе с маслом вымываются продукты износа подробностей.
Исходя из этого, в случае если проигнорировать данный пункт, стружка попадает в подшипники, вкладыши, поцарапает цилиндр, и тогда придется опять делать ремонт. Для лучшей производительности правильной притирки и силового агрегата запчастей, замену масла необходимо проводить каждые 500 км.
Последняя замена делается по окончании 2000 км. пробега.
По окончании 500 км пробега выполняются такие операции:
- замена фильтра масляной совокупности;
- регулировка газораспределительного механизма;
- обтягивание болтов крепления ГБЦ;
- установка привода ГРМ.
Синтетическое масло возможно заливать лишь по окончании окончания промывки мотора и обкаточного периода. В зимний либо летний период используются масла различной вязкости.
Для летней обкатки подойдет марка 15W-30 SF/CE и М-10Г2к, зимний период используется М-8Г2, М-10ДМ.
Масла малой вязкости улучшают притирание запчастей, наряду с этим, что масло с большей вязкостью не шероховатости поверхности установленных подробностей. Производители некоторых моделей авто заливают фирменные масла, каковые содержат пакет присадок для ускорения процесса обкатки.
Холодная обкатка на стенде
Лучшим вариантом для обкатки дизельного двигателя по окончании исполнения капитального ремонта — это обкатка на стенде. Таковой вариант есть более надежным и исключает повреждение комплектующих узлов благодаря резкого перепада температурного режима.
Преимущества данного способа в том, что эксперт может всецело осуществлять контроль процесс.
Работы выполняются на СТО либо в сервисном центре, где имеется нужное оборудование. До коленчатого вала двигателя, через карданную передачу, подсоединяется электромотор.
Частота вращения контролируется тахометром. Нужные обороты задает особая программа, которая ориентируется на эти с датчиков.
Соблюдение теплового режима обеспечивается подачей моторного масла либо горячей воды. Продолжительность процедуры приработки образовывает около 3-х часов.