Прибалтийский железнодорожный долгострой получит от евросоюза € 110 млн — «транспорт»
Иллюстрация: rusrep.ruЕвропейская рабочая группа решила о выделении 110,5 млн евро на финансирование работ по проекту Rail Baltica, предполагающему строительство скоростной железной дороги европейской колеи от Таллинна до Берлина протяженностью 950 км. Соглашения о финансировании будут подписаны до финиша ноября этого года, информирует International Railway Journal; главную часть средств (98,3 млн евро возьмёт Литва).
Неспециализированная цена строительства железной дороги оценивается в 3,68 млрд евро, 85% финансирования будет предоставлено через фонды Европейского союза. Строительство первого участка Rail Baltica от границы с Польшей до Каунаса ценой 380 млн евро завершилось годом ранее.
«С такими темпами финансирования достроят Rail Baltica через 28 лет. Дерзайте. Еще 28 лет — и возможно забивать золотой костыль», — иронизирует по предлогу проекта агентство InfraNews. С данной точкой зрения согласны и в Прибалтике.
Как заявил сравнительно не так давно эстонский предприниматель Урмас Сыырумаа, приверженец развития транспортных связей с Россией, Rail Baltica имеет чисто психотерапевтический момент — сообщение с Европой, но по ней не будет идти хватает грузов чтобы эта дорога себя окупила.