«Пришелец» с острова тайвань
Первый тайваньский автопроизводитель Luxgen, созданный всего пять лет назад, начал собственную мировую экспансию с Китая и для собственного предстоящего продвижения выбрал Россию. Первой моделью, стартовавшей на русском рынке, стал крупноразмерный джип Luxgen7 SUV, производство которого развёрнуто на заводе «Дервейс».
Локальная сборка разрешила Luxgen предложить автомобиль с премиальными опциями по цене массовых моделей. В будущем году компания привезёт в Россию седан С-класса, а после этого – новый кроссовер.
В это же время, в условиях высокой борьбе и насыщения спроса, замыслы Luxgen по завоеванию российского авторынка специалисты вычисляют через чур амбициозными.
Машины с «гаджетами»
На автомобильном рынке России показался новый игрок – бренд Luxgen, что в первый раз был представлен российской публике на Столичном интернациональном автосалоне-2012. Luxgen – первый автомобильный бренд Тайваня, созданный местной корпорацией Yulon Group в 2008 году с целью интегрирования высокотехнологичных наработок тайваньской IT-индустрии в область автомобилестроения.
Компания позиционирует себя как инновационного производителя интеллектуального, надёжного и комфортного личного транспорта, о чём гласит её официальный слоган – «Think Ahead / Перемещение в будущее».
Машины марки Luxgen способны предвидеть развитие дорожной обстановке и своевременно проинформировать о вероятной опасности благодаря последовательности передовых совокупностей помощи водителю. Продукция компании оснащена встроенной совокупностью THINK+, которая, в первый раз в истории, сочетает разработке HTC и автомобильный интерфейс Микрософт CE.
Именно поэтому совокупность предоставляет самый удобный доступ к видео- и музыкальному контенту, средствам связи, GPS-навигации, оповещению об опасностях на дороге, и широкому спектру пользовательских настроек. Дополнительно машины марки Luxgen оснащены камерами кругового обзора Eagle View+, высокочувствительной совокупностью ночного видения Night Vision+, камерой слежения за слепыми территориями Side View+ и совокупностью распознавания дорожной разметки LDWS+.
Как отмечает президент Luxgen Motor в Российской Федерации Фрэнк Ван, уникальность моделей и бренда Luxgen содержится в предоставлении премиальных функций в автомобиль весов-сегмента.
Российская Федерация третьей будет
Сейчас компания Luxgen пытается выйти на развивающиеся рынки, включая Ближний Восток, Центральную Африку, Россию, Китай и Юго-Восточную Азию. На данный момент тайваньский автопроизводитель деятельно трудится на внутреннем и китайском рынках, и вот Российская Федерация стала очередным этапом всемирный экспансии Luxgen.
По словам генерального директора Luxgen Motor Кейси Ху, российский рынок есть приоритетным и одним из самые перспективных направлений развития компании. Показательно, что российский офис Luxgen Motor, открытый в августе 2012 года, стал первым официальным представительством бренда на мировом автомобильном рынке.
«У нас имеется надёжная стратегия для выхода на российский рынок, которая не отличается от той, что мы использовали на Тайване и в Китае. Она включает в себя пара этапов развития: создание бренда, создание и начало продаж дилерской сети.
Подчеркну, что на данный момент мы не гонимся за продажами, отечественная главная задача на первые три года в Российской Федерации – развитие и создание имиджа дилерской сети. Мы юный бренд и новый для России, нам необходимо доказать клиентам важные намерения и показать высокий уровень качества продукта, – говорит Фрэнк Ван. – Как и в других государствах, в Российской Федерации мы уделяем громадное внимание передовым разработкам и неповторимым техвозможностям машин Luxgen, каковые произошли благодаря тесному сотрудничеству компании с высокотехнологичными отраслями тайваньской индустрии.
Эта синергия есть одним основных преимуществ Luxgen».
Но, для Luxgen на данный момент не самый успешный момент для выхода на российский рынок, что переживает период «застоя». «Постепенное понижение продаж машин в Российской Федерации отрицательно повлияет на старт бренда Luxgen, поскольку потребитель в данных условиях посильнее обращает внимание на цена автомобили и её топливную эффективность, – вычисляет аналитик «Инвесткафе» Игорь Арнаутов. – Помимо этого, на фоне падающих насыщения и продаж потребителей из Европы и США, на часть русского рынка претендуют наибольшие автомобильные концерны, количества продаж которых в десятки раз выше, чем у Luxgen Motor».
Тайваньские ноу-хау – на «Дервейсе»
Для дебюта на русском рынке компания Luxgen выбрала джип Luxgen7 SUV, как модель самого перспективного сегмента в Российской Федерации. В августе производство тайваньских машин стартовало на черкесском заводе «Дервейс», с которым Luxgen в мае 2013 года ратифицировал договор о контрактной сборке.
По словам Фрэнка Вана, сотрудничество с «Дервейс» разрешит Luxgen сократить издержки и опустить цену автомобиля.
«Сборочное производство в Российской Федерации снижает себестоимость продукции, поскольку растаможенный машинокомплект стоит дешевле, чем готовый автомобиль, – поясняет Игорь Арнаутов из «Инвесткафе». – В случае если учесть, что цена Luxgen7 SUV начинается от 1 млн. 320 тысяч рублей при сборке в Российской Федерации, то цена ввезённого автомобиля была бы приблизительно на 30% больше, другими словами около 1 млн.
700 тысяч рублей, что очевидно не будет соответствовать ценовой категории автомобиля».
Кстати, «Дервейс» стал третьей площадкой для производства машин марки Luxgen в мире наровне с заводом корпорации Yulon Group на Тайване и СП Dongfeng Yulon Group в Китае. «Не обращая внимания на то, что Luxgen7 SUV приезжает в Россию разобранным по подробностям, уровень качества его сборки не отличается от той, что мы осуществляем на фабриках в других государствах. Целый процесс осуществляют контроль отечественные эксперты, а сотрудники «Дервейс» прошли обучение на Тайване», – отмечает Фрэнк Ван.
Новая сборочная линия, выстроенная на «Дервейс» намерено под проект с Luxgen, разрешает создавать 40 тысяч машин в год. К концу 2013 года предприятие собирается выпускать 450 внедорожников Luxgen7 SUV в месяц, а всего до Января этого года с черкесского конвейера должно сойти 1,5 тысячи автомобилей данной модели. «Новая производственная линия завода запланирована на сборку двух моделей: Luxgen7 SUV и Luxgen MPV, по причине того, что эти машины разделяют одну платформу.
Но пока что мы не планируем осуществлять вывод MPV в Россию, поскольку это далеко не самый популярный класс в стране. Исходя из этого линия «Дервейс» в скором времени будет заниматься лишь производством Luxgen7 SUV.
Количества выпуска напрямую зависят от спроса, и когда у нас покажется необходимость повысить производительность – мы без замедления это сделаем, ресурсы для этого у нас имеется», – говорит Фрэнк Ван.
«Porsche по цене Hyundai»
Продажи Luxgen7 SUV на русском рынке стартовали в сентябре этого года с открытием первого шоу-рума Luxgen в Москве. Под капотом кроссовера стоит турбированный 2,2-литровый двигатель, развивающий мощность 175 л.с. и большой крутящий момент в 275 Нм.
Автомобиль оснащается 5-ступенчатой адаптивной автоматической трансмиссией с возможностью ручного переключения передач. Электроника изучает манеру вождения водителя и выбирает один из 10 запрограммированных методов работы.
Luxgen7 SUV дешёв в трёх вариантах оснащения по цене от 1 млн. 320 тысяч рублей до 1 млн.
610 тысяч рублей. Базисная комплектация снабжена передним приводом, две вторых – совокупностью полного привода, которая предусматривает три режима работы (монопривод 2WD, непроизвольный Auto и блокировка Lock).
Уже «в базе» Luxgen7 SUV оснащён двумя фронтальными подушками безопасности, совокупностями ABS, EBD (электронное распределение тормозного упрочнения), BAS (экстренное дотормаживание) и BOS+ (совокупность приоритета торможения). Помимо этого, в начальную версию входят уникальная совокупность защиты от угона, совокупность i-Key+ (безконтактное запуск двигателя и открывание двери с кнопки), задние датчики парковки, складывающиеся электронные багажная дверь и боковые зеркала с электроприводом.
Все комплектации Luxgen7 SUV имеют климат-контроль, информационно-развлекательную совокупность THINK+ с 10,2 – дюймовым дисплеем, CD/VCD/DVD/MP3/WMA проигрыватель с входами AUXAV. В более богатых предположениях покажутся TCS (противобуксовочная совокупность), ESC (контроль курсовой устойчивости), шторки безопасности и боковые подушки, кожаный салон, водительское кресло с функцией массажа, люк с электроприводом, передние противотуманные фары, многофункциональное другие опции и рулевое колесо.
Помимо этого, совокупность THINK+ в топовой комплектации включает функции кругового обзора Eagle View+, слежения за слепыми территориями Side View+, контроля за дорожной разметкой LDWS+ и ночного видения Night Vision+.
«В случае если сказать об имиджевых чертях автомобиля, то мы много раз слышали от потенциальных клиентов сравнение Luxgen7 SUV с Porsche, Lexus и другими премиальными марками. Наряду с этим по цене он ближе к большим кроссоверам Hyundai Santa Fe и KIA Sorento либо компактному Toyota RAV4.
Отечественное преимущество перед первой имиджевой группой – более низкая цена, перед второй – техническое оснащение и цена», – говорит Фрэнк Ван.
Согласно точки зрения Игоря Арнаутова из «Инвесткафе», главными соперниками Luxgen7 SUV в собственной ценовой категории являются внедорожники Volkswagen и Volvo, BMW X3 и Audi Q3, исходя из этого потенциал продаж тайваньского производителя будет низким. «В Китае количество продаж Luxgen Motor образовывает 50 тысяч машин, наряду с этим компания собирается продавать на русском рынке около 40 тысяч автомобилей, что очевидно недостижимо в условиях высокой низкой престижности и ценовой конкуренции бренда», – пологает аналитик.
Luxgen «отправился» в регионы
В это же время, во второй половине 2014 года компания Luxgen собирается вывести на российский рынок вторую модель – седан С-класса Luxgen5 Sedan, что кроме этого будет производиться на заводе «Дервейс». Автомобиль оснащается двигателями 1,8 либо 2,0L TURBO и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. «Потом на русском рынке покажется компактный кроссовер, выстроенный на платформе Luxgen5 Sedan.
Все машины будут локального производства, импортировать мы их не планируем», – говорит Фрэнк Ван. В целом модельный последовательность Luxgen включает крупноразмерный джип Luxgen7 SUV, минивэн Luxgen7 MPV, представительский минивэн Luxgen7 CEO, седан С-класса Luxgen5 Sedan и серию электрокаров EV+.
Что касается дилерской сети, на сегодня в Российской Федерации открыт первый дилерский центр Luxgen в Москве, и до конца октября покажутся ещё семь автоцентров: в Кирове, Воронеже, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Омске. Всего же до Января этого года Luxgen Motor планирует повысить колличество дилерских центров до двадцати, наряду с этим раскрываться они будут в городах с населением более 1 млн. человек.
Эксклюзивные шоу-румы будут трудиться по неповторимой методике, предлагая клиентам ознакомиться с автомобилем при помощи последних достижений науки и техники и виртуального тест-драйва.
Необходимо также подчеркнуть, что ещё перед началом русских продаж Luxgen7 SUV, под Москвой был создан личный центральный склад запасных аксессуаров и частей, что станет распределительным центром для всех точек продаж в Российской Федерации. По словам Фрэнка Вана, благодаря наличию склада запчастей компания сможет оперативно обслуживать машины, поставляя нужные запасные части в малейшие сроки – от 1 до 7 дней.
Кстати, Российская Федерация остаётся для Тайваня одним из самые важных торговых партнёров в сфере глобальных поставок автомобильных компонентов. В 2012 году в Россию было ввезено тайваньских автозапчастей в общем итоге на сумму около 107 млн. долларов с годовым приростом 26,8%.
Как отмечает Франк Вэн, это разрешает Luxgen воображать на русском рынке принципиально новый уровень сервиса.
«АИМ-Пресс»