Как доехать в грузию из москвы на автомобиле

Теплая погода, вкусная кухня, отсутствие виз и живописная природа: все эти прелести отдыха в Грузии не первый год манят к себе туристов из России. Отечественной компании, складывающейся из четырех водителей и прекрасно привычной с горами и Тбилиси, захотелось забраться в страну поглубже, что предполагало выезды с дорог хорошего качества.

Для поездки мы выбрали Volkswagen Touareg R-line Executive второго поколения — достаточно замечательный полноприводный джип (количество двигателя 3.0 л, 245 л.с.) с пневматической подвеской.

От Москвы до границы

Автопутешествие начали в субботу 21 апреля в 5 утра, стартовав из Подмосковья. Для удобства проезда по платным участкам автострады М4 заблаговременно приобрели транспондер, дабы сэкономить не только деньги, но и время.

В случае если суммировать все списания, то на проезд по платным участкам автострады М-4 «Дон» в обе стороны в итоге мы израсходовали 1254 рубля.

Преодолев 1068 км за 12 часов, мы остановились на ночёвку и ужин в Ростове-на-Дону. На следующий сутки в 6:40 утра мы отправились дальше, держа путь на Владикавказ и грузинско-российскую границу. За руль садились попеременно — вследствие этого дорога не показалась изнурительной.

В R-Line Executive водительское сидение регулируется в 14-ти позициях, а положение руля с электроприводом. Настроить «память» возможно для трех водителей.

Фоторепортаж: VW Touareg R-Line Executive
__is_photorep_included11755591: 1

Вчетвером в салоне выяснилось просторно и достаточно комфортно, в особенности тем, кто сидит позади. Тут вольно, даже в том случае, если передние сидения прилично отодвинуты назад либо мало откинуты спинки.

Действительно, с таким числом пассажиров разместить в багажнике все вещи уже тяжелее. По окончании того как мы загрузили в него два громадных чемодана, места практически не осталось.

Кроме них, у нас была еще пара пакетов и рюкзаков, портплед и спортивный коврик — исходя из этого дабы все уложить, было нужно «играться в тетрис», применяв наряду с этим дополнительные карманы. Кстати, автомобиль оборудован пневмоподвеской, исходя из этого в багажнике имеется кнопка, по окончании нажатия на которую задняя часть автомобили начинает медлено опускаться, что при погрузке тяжелых вещей сильно помогает.

Количество топливного бака у R-Line Executive — 100 литров. За два дня дороги при среднем расходе 8,4 л мы заправлялись три раза.

Так как выезжали с неполным баком, рано утром долили 25 литров ДТ (уже тяжело представить, но месяц назад его возможно было приобрести по 40,99 руб. литр), в обед под Воронежем добавили еще практически 67 литров (лишь попытались ЭКТО-дизель по 41,69 руб. литр), и во второй сутки, доехав от Ростова-на-Дону до Владикавказа уже «на лампочке», залили практически 94 литра (по 40,80 руб. л).

Умелые путешественники рекомендуют заправляться «до полного» до границы, поскольку довольно часто сетуют на низкий уровень качества горючего на территории Грузии.

Но, в том месте за 10 дней езды мы два раза подливали по 40 литров дизеля (по 100 лари — приблизительно по 2,5 тыс. руб.) и два раза заправлялись уже в Российской Федерации на обратном пути в тех же городах, что и по дороге в том направлении. Цены на горючее мало подросли, и простой дизель стоил уже во Владикавказе 41,30 руб., а в Воронеже — 41,10 руб. за литр.

Так как путешествие началось за чемь дней до майских праздничных дней, вся процедура прохождения границы на КПП «Верхний Ларс» заняла полтора часа — это считается совсем недолго.

Как доехать в грузию из москвы на автомобиле

Кристина Богачева/«Газета.Ru»

Но, по словам местных, летом и в предпраздничные дни очередь растягивается на 15 километров.

До прохождения границы кроме этого нужно оформить необходимую страховку на машину, действующую на территории Грузии. Нам она обошлась в 1,5 тыс. руб.

С чего начать изучение страны

По окончании пересечения границы мы появились в царстве гор. 208 км Военно-Грузинской дороги известны красотой неповторимых пейзажей и Крестовым перевалом (2395 м).

Эта наиболее значимая дорога — путь «по земле» между Грузией и Россией. Помимо этого, она же есть и безальтернативным вариантом для автопутешествия в Армению. Автострада считается одной из самых страшных в стране из-за капризов местной природы.

Зимний период маршрут довольно часто временно закрывают из-за сильных осадков и схода лавин.

Кристина Богачева/«Газета.Ru»

От Ростова-на-Дону до Грузии мы доехали за 12 часов. В 19:00 по локальному времени (+1 час) заселились в горном поселке Степанцминда на ночь в небольшой гостевой домик.

Красивое селение находится у подножия горы Казбек (5034 м), в 11 км от границы. Кто приезжает в Грузию на машине, в большинстве случаев, сперва останавливается как раз тут, дабы поменять валюту и встать к Храму Святой Троицы (Гергети) на высоту 2170 метров, налюбоваться горой Казбек.

Так планировали и мы, но утром была весьма пасмурная погода: моросил ливень, тучи закрывали все вершины гор. Исходя из этого подъем было нужно перенести на обратный путь, и не напрасно: было очевидным и жарко.

Теплая одежда, которую мы приготовили, была лишней.

О состоянии дороги, ведущей к церкви, нас поставили в известность заблаговременно, исходя из этого подниматься на Touareg мы не рискнули. Дорога весьма узкая, с обрывами, и где-то приходится пропускать встречные автомобили.

А из-под почвы торчат острые камни, которыми возможно свободно пробить колеса. В итоге обратились к местным водителям, каковые на минивэнах поднимают гостей наверх за 50-70 лари.

Трясет в них плохо, но об этом забываешь, появлявшись наверху, где раскрываются потрясающие виды.

Кристина Богачева/«Газета.Ru»

Из Степанцминды мы отправились в Боржоми (255 км). Добрая половина пути проходила по горным серпантинам. Кстати, расход горючего на них возрастал до 14 л. По дороге мы останавливались в Пасанаури, дабы отведать речную форель, приготовленную на гриле, и выпить кофе по-турецки.

В этих же краях делают настоящие хинкали. Так что не следует проезжать мимо кафе, расположенных у дороги.

Боржоми — настоящий курортный город, весьма комфортный, чистый и негромкий.

На мой взор, тут хватит одного полноценного дня, дабы погулять и ознакомиться со всеми достопримечательностями: попытаться известную минералку из горячего источников и холодного, прогуляться по парку, в том месте же принять серные ванны под открытым небом и прокатиться на канатной дороге.

С жильем тут неприятностей не появится. Но, как и по всей Грузии. Любой может отыскать квартиру, отель либо домик себе по карману и душе.

В Боржоми мы покинули машину на парковке у дома и совершили нормально время, большое количество гуляя по городу.

Кристина Богачева/«Газета.Ru»

Путь до Батуми

По окончании Боржоми мы направились к морю — в Батуми. Протяженность маршрута по автостраде около 277 км, но нам предстояло проехать по одной из самых красивых дорог Грузии, о которой мы определили из уст привычного и, наверное, она употребляется лишь местными.

По километражу данный маршрут кроме того меньше (218 км), но навигатор настойчиво ведет по шоссе на севере, недалеко от Кутаиси. Решено было отправиться все же по маленькому пути — через деревню Хуло. В какой-то момент асфальт закончился, сменившись на грунтовую дорогу, которая отправилась в подъем.

И тут-то начался настоящий тест-драйв для наших нервов и автомобиля.

в течении 90 км отечественная скорость передвижения колебалась в промежутке от пяти километров/ч до 40.

Мы поднималась все выше и в итоге доехали до отметки в 2100 м над уровнем моря. Зеленые деревья, цветы, водопады сменились прохладой, лужами, тёмными елями, торчащими из заснеженных гор и снежными тоннелями, каковые впечатляют больше всего.

Фоторепортаж: Дорога Ахалцихе-Хуло-Батуми
__is_photorep_included11756749: 1

Будьте внимательны, потому, что

проезд по снежному тоннелю весной возможно очень страшен. На вершинах четырехметровых стен снег подтаивает и огромными кусками с высоты падает на дорогу, исходя из этого нужно проезжать подобные участки как возможно скорее.

Не обращая внимания на все невзгоды, данный маршрут поражает разнообразием и красотой природы, нетронутой человеком. По окончании снежных тоннелей дорога отправилась на спуск, показались жилые поселки, где нас встречали коровы, позвякивая колокольчиками.

В итоге маленький маршрут по времени занял больше времени, чем расчетное время навигатора по автостраде, но чувств хватило еще на долгое время. Опять показалась асфальтированная дорога, и к ужину мы добрались до Батуми, остановившись в том месте на трое суток.

Кстати, лишь тут для проживания мы выбрали отель, расположенный неподалеку от набережной. Другое жилье мы снимали у местных.

Два номера обошлись нам приблизительно в 10,800 тыс. руб с завтраком на два с половиной дня.

В Батуми любой отыскал себе занятие по душе. Сам город местами похож на Европу, где-то видятся типично грузинские подворотни, где-то растут высоченные новостройки, — и все это вперемешку с морем, курортными атрибутами и портом.

Тут в обязательном порядке необходимо попытаться хачапури по-аджарски (лодочка) и съездить на рыбный рынок, дабы выбрать морепродукты по вкусу в этот самый момент же их отведать в соседнем ресторане, где их приготовят для вас. А вот хинкали в местных ресторанах, вероятнее, будут замороженные.

Фоторепортаж: Батуми
__is_photorep_included11763595: 1

Кстати, как раз в Батуми

мы полностью оценили манеру вождения местных водителей. Сложилось чувство, что правил для них не существует, и предугадать, куда отправится тот либо другой шофер, легко нереально.

Чуть лучше обстоит обстановка в Тбилиси, но все равно перемещение очень хаотичное, регулируемое лишь «бибиканьем», ну и, само собой разумеется, как и везде на Кавказе, для местных размер имеет первостепенное значение, а, значит, чем больше ваш автомобиль, тем больше уважения на дороге к нему покажут.

Пешеходов пропускают далеко не везде, по причине того, что по привычке обитатели с легкостью перебегают дорогу, где им вздумается, исходя из этого предельно внимательным необходимо быть как водителю, так и пешеходу.

Кристина Богачева/«Газета.Ru» Тбилиси

Итоги

В целом, на этом возможно и закончить, в случае если у вас не так много времени. Но мы раздельно решили выделить время Тбилиси и Мцхете, и региону Кахетии и Алазанской равнине, где популярны винные дегустации. Тбилиси, непременно, изменяется.

Город старается быть современным: раскрывается большое количество новых мест, реставрируются (пускай и медлительно) ветхие строения. С 1 мая в ресторанах и кафе запретили курить, что весьма обрадовало туристов, но еще так непривычно для местных.

В целом в грузинской столице все под рукой, а вдруг вам необходимо на другой финиш города, то эргономичнее и удачнее доехать на такси. В большинстве случаев поездки по городу укладывались в 80-150 рублей.

В итоге за 14 дней мы проехали более 5 тыс. км и посетили знаковые центры Грузии. На ДТ ушло 19 тыс. руб., а, подсчитав неспециализированную цена для того чтобы двухнедельного отдыха, оказалось, что каждому участнику такое путешествие стоило приблизительно 50-60 тыс. руб.

Возвращаясь к себе и прокручивая все впечатления от поездки, еще раз начинаешь осознавать, что путешествовать на машине — особенное наслаждение. Тут ты сам себе экскурсовод, вольный, решительный и интересный, а в чьих-то глазах кроме того храбрый.

Дорога из Москвы в Грузию на машине


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: