Программа утилизации в сентябре не помогла авторынку

Программа утилизации в сентябре не помогла авторынку

Первый месяц работы программы утилизации не оказал помощи автомобильному рынку: падение продаж машин В первую очередь года лишь улучшается. Эффект от господдержки будет заметен в октябре, и лишь в случае если остановится девальвация рубля.

Продажи новых легковых и коммерческих машин за девять месяцев этого года сократились на 13%, до 1,78 млн штук, если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году, направляться из опубликованного день назад отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В сентябре было реализовано 197,2 тыс. автомобилей, что на 20,1% меньше результата 2013 года, но на 5,7 процента выше результата за август.

По словам главы комитета производителей машин АЕБ Йоргана Шрайбера, продажи новых машин в сентябре показали очевидное улучшение если сравнивать с августом, что отражает усилия участников окончания и сезонный фактор отпусков рынка по успешному завершению квартала. Одновременно с этим неспециализированная динамика российского автомобильного рынка остается достаточно не сильный, демонстрируя длящееся значительное падение количеств сбыта если сравнивать с прошлым годом, говорит Шрайбер.

Не обращая внимания на маленький отскок в сентябре, падение продаж пока только улучшается. По результатам января–августа понижение показателя было на уровне 12,1%.

Замедлить динамику не помогла кроме того запущенная в сентябре программа утилизации поддержанных машин, в рамках которой за месяц, согласно данным торговли и Министерства промышленности, было реализовано 23,4 тыс. автомобилей.

Падение продаж автомобилей началось в конце 2013 года, в этом году отрицательная динамика лишь росла, достигнув больших значений в августе – минус 25,8% в месячном исчислении. Программа утилизации лишь легко замедлила обвал в сентябре.

В случае если вычесть из продаж результаты господдержки, понижение продаж в прошлом месяце имело возможность составить 29,6%.

За счет утилизации продажи ОАО «АвтоВАЗ» (фаворит рынка с долей в сентябре 18,5%) в сентябре сократились всего на 9% против 32% в августе. Но в пересчете на девять месяцев динамика изменилась не очень сильно – минус 17% против 18% в январе–августе.

Представитель АвтоВАЗа объявил, что программа утилизации оказывает значительную помощь продажам завода – лишь за первый месяц программы продажи по утилизации составили 14,3 тыс. Lada.

Прогноз до Января этого года он не раскрыл. В мае президент АвтоВАЗа Бу Андерсон сказал, что понижение может составить 15% (цитата по ТАСС).

У Hyundai (третье место на рынке – 7,8%) падение продаж, наоборот, ускорилось с 6% в августе до 10% в сентябре. Подобная обстановка у Volkswagen: продажи данной марки уменьшились на 35% в сентябре и на 34% в августе.

Представитель Volkswagen в Российской Федерации Андрей Гордасевич говорит, что программа утилизации марки Volkswagen была запущена в середине сентября и на сегодня рано делать выводы о ее эффективности. Программа оказывает помощь стабилизировать рынок и спрос, но о ее эффекте возможно будет сказать с ноября, думает Гордасевич.

В Renault такого же мнения придерживаются, что выводы о программе утилизации делать до тех пор пока рано.

Хороший эффект от программы совершенно верно имеется, утверждает коммерческий директор ГК «Автомир» Владимир Григорьев. Но, уточняет он, преувеличивать ее влияние и роль программы на рынок не следует, тем более что она получила совсем сравнительно не так давно.

Спрос на премиальные марки машин традиционно меньше подвержен влиянию колебаний рынка, но не в текущем году. Mercedes-Benz и Lexus, к примеру, по результатам трех кварталов увеличили продажи на 14 и 19% соответственно, а BMW и Audi, напротив, снизили на 11 и 5%.

Программа утилизации будет функционировать до Января этого года, всего по ней планируется реализовать 170 тыс. машин. Целевые показатели смогут быть достигнуты уже к концу ноября, сказал РБК начальник департамента транспортного и особого машиностроения Минпромторга Александр Морозов.

Производители не сходу стали работать по программе, кто-то сделал это позднее, другие лишь готовятся, поясняет Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Но, додаёт аналитик, значительного роста продаж ожидать не стоить: программа утилизации возможно нивелирована возможным повышением и девальвацией рубля цен на машины.

Производители машин не комментируют собственную ценовую политику. Но пристально смотрят за трансформациями рынка, а также обменными направлениями валют, отметили в Renault и Volkswagen.

АЕБ не ожидает фундаментального трансформации рыночного тренда в течение последних трех месяцев. С учетом более не сильный, если сравнивать с прогнозом, количества рынка в третьем квартале ассоциация сохраняет собственный прогноз, по которому в 2014 году понижение количества рынка составит 12% (2,45 млн штук).

Такой же прогноз дает «ВТБ Капитал».

Обвал авторынка очень плохо отражается и на дилерах. Многие из них уже на данный момент находятся в тяжелой экономической обстановке, кое-какие закрываются, говорит Владимир Григорьев.

В полной мере возможно, что данный процесс не будет прекращаться, быть может, кроме того более деятельно, думает он.

«РБК daily»

Собственными глазами — Программа утилизации ветхих машин


Читайте также: