Mercedes-benz снимают с госучета

Mercedes-benz снимают с госучета

Mercedes-Benz может лишиться права принимать участие в тендерах на госзакупки. Машины, столь любимые русскими государственный служащими, не соответствуют новым требованиям Минпромторга по уровню локализации производства, каковые смогут вступить в силу уже 1 апреля.

Значительные неприятности по преодолению нужного уровня локализации смогут появиться и у Toyota, чьи машины хоть и производятся в Российской Федерации, но практически полностью из импортных комплектующих.

Минпромторг внес в правительство проект распоряжения об ограничении национальных закупок импортных машин. Документ предполагает лишение права участия в тендерах на госзакупки тех компаний, чей уровень локализации производства находится ниже определенного государственный служащими Минпромторга уровня.

Такая мера призвана, с одной стороны, содействовать повышению доли реализации отечественных автомобилей, а с другой – стимулировать больших игроков авторынка развивать локальное производство в России и в государствах Таможенного альянса – Белоруссии и Казахстане.

на данный момент процент локализации производимых в Российской Федерации машин определяется требованиями соглашений о промышленной сборке между производителями и Минпромторгом РФ. В соответствии с недавнему докладу заместитель министра Алексея Рахманова, уровень локализации наибольшего мирового автоконцерна Toyota образовывает в Российской Федерации всего 10%, «PSMA Рус» (совместное предприятие в Калуге PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi) – 20%.

Для сравнения, уровень локализации производства Volkswagen в Российской Федерации образовывает 42%, ЗАО «Джи Эм – АвтоВАЗ» – 51%, ОАО «ГАЗ» – 61%.

Как пояснил «Газете.Ru» глава департамента транспортного и особого машиностроения Минпромторга Александр Морозов, национальный режим при госзакупках будет распространяться не только на автомобили , но и на автофургоны, бульдозеры, экскаваторы, автобусы, грузовики, сельскохозяйственную, коммунальную, дорожную и ЖД технику.

Сроком вступления распоряжения в силу предлагается сделать сутки его предполагаемого подписания – 1 апреля. «В приложении к распоряжению находятся требования, которым должны соответствовать товары, поставляемые для госнужд, – поведал Морозов «Газете.Ru». – В их числе – осуществление деятельности предприятия в России или Белоруссии либо Казахстана. Наряду с этим с 2014 года как минимум несколько производственных операций должны вестись на территории этого предприятия.

С 1 января 2015 года количество нужных операций увеличится до шести, с 1 января 2016 года – до восьми, а с 1 января 2017 года не меньше десяти производственных операций должны вестись на локальном производстве компании. В перечень необходимых к выполнению операций входят монтаж силового агрегата, монтаж передней полуоси либо монтаж передней подвески, монтаж задней подвески, монтаж выхлопной совокупности, монтаж электрооборудования, монтаж рулевого механизма, монтаж элементов экстерьера, сварка кузова, сборка и окраска кузова.

Не сделав эти требования, компания не сможет взять государственный заказ: ее заявка кроме того не будет рассматриваться на протяжении проведения тендера. Тот, кто желает быть поставщиком, обязан не только иметь российское происхождение, но и иметь локализованное технологичное производство».

Каким будет проходной процент локализации производства для автокомпаний, пока не совсем ясно, но разумеется, что преодолеть эту планку 1 апреля смогут не все. По словам главы департамента Минпромторга, в случае если выполнить целый список предлагаемых работ, уровень локализации производства в конечном счете составит порядка 75%.

Наряду с этим он очень выделил, что ведомство не ставило перед собой задачу поставить под удар тот либо другой бренд. Основная цель рассчетных мер – создать условия, в которых автокомпании стремились бы развивать собственный локальное производство.

«Позиция у нас весьма несложная: мы не желаем мешать людям делать бизнес, – отметил Морозов. – В случае если кто-то вычисляет,что прикручивать машины к колесам – это бизнес, мы ему мешать не будем. Но с позиций страны нам весьма интересно, дабы у нас развивалось производство и проектирование машин, раскрывались производства двигателей, колес, блоков управления».

Одна из первых компаний, каковые может затронуть новая политика Минпромторга, – Mercedes-Benz. И в случае если ее грузовое подразделение ратифицировало договор о промышленной сборке и наладило производство в Набережных Челнах, то мощностей по производству автомобилей в России или других государствах Таможенного альянса у германской компании нет.

«Самое занимательное, что Mercedes-Benz была в числе первых компаний, поддержавших инициативу по формированию локального производства. Они взяли на себя эти обязательства еще в 2007 году, – напомнил Александр Морозов. – В итоге мы составили соглашение, заключили его с рядом автомобильных компаний, а они почему-то от этого отошли.

Сейчас прошло семь лет, и они приходят к нам с вопросами: «Что же нам делать? Мы так как также желаем принимать участие в тендерах на госзакупки и приобретать меры господдержки». Мы говорим: «Парни, где же вы гуляли эти семь лет?

на данный момент им, само собой разумеется, будет весьма сложно наверстать потерянное. Им нужно стоить завод, а за год это нереально.

Так, с апреля им будет будет закрыт путь на участие в госзакупках. Само собой разумеется, в случае если соответствующее распоряжение будет подписано».

В русском подразделении Mercedes-Benz отмечают, что сейчас ответ о сборке автомобилей «не принято, но деятельно обсуждается». «Мы просим с пониманием отнестись к тому факту, что мы не комментируем движение переговоров с потенциальными партнерами», – отметил начотдела корпоративной коммуникации компании Андрей Родионов.

«Отечественная марка деятельно трудится над расширением производства в Российской Федерации, – поведал «Газете.Ru» Родионов. – С 2008 года в рамках партнерства с группой КамАЗ запущено производство грузовых и машин особого назначения в Набережных Челнах. С лета 2013 года осуществляется сборка машин Mercedes-Benz Sprinter Classic на мощностях группы ГАЗ.

Помимо этого, локализуется производство дизельных двигателей на Ярославском моторном заводе. Отечественная марка одной из первых локализовала производство двигателей для русского рынка и для экспорта».

Последовательность больших автомобилестроительные компаний, чьи автомобили, в большинстве случаев, употребляются госслужащими, уже имеют производство в Российской Федерации, исходя из этого к ситуации относятся нормально. В пресс-службе Ford Sollers «Газете.Ru» сказали, что локализация есть приоритетным направлением работы для компании. «Сейчас компания соответствует всем требованиям дополнительного соглашения к распоряжению правительства РФ №166.

К 2016 году уровень локализации обязан достигнуть 60%. По результатам 2013 года 99% реализованных в Российской Федерации машин Ford были русского производства», – отметили в пресс-службе.

Одним из фаворитов в ситуации возможно назвать Volkswagen Group Rus: концерн не только методично наращивает количества производства на фирмах в Калуге, но и собирается открыть в том месте же в 2015 году моторный завод мощностью 120 тыс. двигателей в год. Уровень локализации создаваемых концерном в Российской Федерации марок – Volkswagen и Skoda – зависит от модели. «Уже на данный момент около 60% реализовываемых нами в Российской Федерации машин производятся тут же», – отметила директор по связям с общественностью Volkswagen Group Rus Наталия Севастьянова.

Нормально относятся к обстановке и в русском подразделении Toyota, не смотря на то, что распоряжение Минпромторга может действительно ударить по японскому гиганту. Не обращая внимания на налаженное в Российской Федерации производство, среди них и очень востребованной в госструктурах модели Toyota Camry, уровень локализации у Toyota остается очень низким.

«Процент локализации модели Toyota Camry, которая производится на заводе в Петербурге по способу полного цикла, на данный момент образовывает около 15%, – сообщил пресс-секретарь компании. – Еще ниже данный показатель у Toyota Land Cruiser Prado, что производится на СП «Соллерс-Буссан» во Владивостоке способом крупноузловой сборки».

По словам Александра Морозова, распоряжение Минпромторга пристально изучила Федеральная служба по борьбе с монопозмом (ФАС). «В перечне компаний, каковые сейчас ведут высоколокализованное производство, – Renault, Nissan, Hyundai, Ford, Volkswagen – разве между ними не существует борьбе? В ФАС изначально переживали за такую обстановку: к примеру, имеется номенклатура, которая не производится в Российской Федерации, и что делать, в случае если государственный служащий захочет как раз эту продукцию? – поведал Морозов. – На что мы ответили, что в случае если государственный служащий желает конкретную марку автомобиля, к примеру Lamborghini, то это неправильно.

Государственный служащий обязан вырабатывать собственные требования к тому, на чем он желает ездить, к примеру четырехместная машина, которая потребляет определенное количество бензина и должна быть способна проехать определенное количество километров. В итоге договоренность с ФАС была достигнута».

«Газета.Ru»

Rae Sremmurd — Black Beatles ft. Gucci Mane


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: