Rav4 за 6 миллиардов: что toyota делает под петербургом

Rav4 за 6 миллиардов: что toyota делает под петербургом

Японская Toyota расширяет производство в Российской Федерации. В 2015 году на заводе в Шушарах Ленинградской области открылись два новых цеха, в следующем году загрузка вырастет еще посильнее.

Прямо на данный момент на заводе трудоустроены 1850 рабочих, к 2016-му их увеличиться на 800 человек. Никаких принудительных отгулов – все сотрудники будут заняты на классической пятидневной рабочей неделе со стартовой заработной платом в 38 тысяч рублей.

Не обращая внимания на снижение спроса, Toyota собирается вывести на российский рынок новую модель местной сборки. В 2016-м году завод в Шушарах начнет производство джипа RAV4 – самой популярной Toyota в Российской Федерации.

Первые кузова RAV4 уже прибыли на завод: сотрудники подготавливаются приспособить производственный процесс под изготовление двух различных машин. На данный момент на конвейере в Ленинградской области производят лишь седан Toyota Camry.

начало сборки и Расширение завода RAV4 обойдется японской корпорации в 5,9 миллиарда рублей. В следствии суммарные инвестиции Toyota в русского производство достигнут 16 миллиардов рублей.

С учетом таких масштабных вложений завод компании в Ленинградской области выглядит неоднозначно. С одной стороны, все помещения поддерживаются в совершенном состоянии, а для работников созданы все нужные удобства.

Иначе, сам процесс производства как будто бы перенесен в современность из прошлого века. К примеру, вся сварка делается вручную – тогда как на фабриках русских компаний данный процесс автоматизирован.

О частичной автоматизации сварочной линии в Toyota говорят в будущем времени: компания лишь готовится к модернизации и запрещает фотографировать новую линию.

Проверка кузова на герметичность кроме этого приводит к вопросам. Современный способ диагностики автомобиля посредством перепадов давления тут не в почете – вместо этого Toyota по старинке загоняет автомобили в камеры, имититрующие моросящий ливень.

В камеру попадает любой 80-й седан Camry – остальные контролируют по упрощенной программе.

Быть может, частично вследствие этого завод в Шушарах переносит гостей в воздух Японии 1990-х годов. По всем цехам развешаны мониторы, где отмечено каждое рабочее место.

При мельчайшей проблеме сотрудникам предписано приводить к бригадиру: в момент вызова подвешенные под потолком экраны начинают мигать кислотными цветами, а в громкоговорителях играются вызывающие немедленный приступ ностальгии 8-битные мелодии. Очевидно, это несет функциональную нагрузку: за каждым бригадиром закреплена конкретная мелодия, так что необходимый человек по первым нотам определит «тут» и свой мотив же поспешит на место ЧП.

Но антураж игровой приставки наряду с этим делается подавляющим: при входе в цех человек как будто бы попадает в компьютерную игру 20-летней давности. Проезжающие мимо тележки логистической работы, водители которых ездят строго по прочерченным на полу прямым линиям, идеально вписываются в данный двухмерный мир со строго определенными ролями каждого персонажа.

Для полноты картины заводу не достаточно разве что автоматов для пинбола.

Уровень локализации на ленинградском предприятии балансирует у отметки в 30%: большая часть компонентов компания предпочитает закупать за границей. Обращение не только о колесных дисках либо ковролине, что Toyota везет из Европы – импортируется кроме того сталь – из Германии и Франции.

Главный менеджер завода Toyota по контролю качества и развитию производства Борис Абашин растолковал, что уровень качества русском продукции Toyota не устраивает. Но, это относится не только стали и не только отечественных поставщиков. «Кроме того компания Michelin не смогла выдержать высоких требований по качеству, каковые мы предъявляем, – привел пример Абашин. – В следствии мы были вынуждены возвратиться к поставке шин из Японии».

на данный момент Toyota приобретает покрышки Bridgestone.

Попасть в список поставщиков Toyota весьма сложно: компания наблюдает не только на конечный продукт, но и на целый производственный процесс собственных партнеров. «Мы обиженны уровнем охраны труда, что нам приносят на завод отечественные подрядчики, — говорит Абашин. – Исходя из этого мы тратим собственные ресурсы, дабы развивать партнеров. Идем к ним на производственные площадки, выявляем риски и делаем замечания».

Привилегированная категория поставщиков русского завода Toyota — это компании, подконтрольные японцам. Главным агентом помогает дружественная компания Toyota Boshoku, производственные площадки которой расположены на том же заводе в Шушарах.

Второй большой партнер – Борский стекольный завод в Нижегородской области. «на данный момент данный завод трудится под колпаком японской корпорации Asahi», — уточняет Абашин.

финальная отделка и Поставка оборудования цехов для RAV4 завершится до конца 2015 года. Пока же завод собирает седаны Camry: 10 марта к вариантам с 2,5- и 3,5-литровым агрегатом присоединилась модификация с переработанным двигателем количеством два литра.

Camry русского сборки уже выпускалась с двухлитровым мотором, но нынешняя силовая установка – совсем новый агрегат. И пускай мощность увеличилась всего на две лошадиные силы (150 против 148), темперамент поменялся посильнее: у нового мотора больше крутящего момента на средних оборотах, а время разгона до ста км/ч сократилось с 12,5 до 10,4 секунды.

Обновилась и коробка передач – место четырехступенчатого «автомата» занял шестиступенчатый.

Если сравнивать с прошлым годом, самая дешёвая Toyota Camry подорожала на 20%. Комплектация, которую в декабре 2014-го возможно было приобрести за 998 тысяч рублей, в январе продавалась уже за миллион 212 тысяч.

Но, это все равно на 300 тысяч дешевле, чем вариант с мотором 2,5 литра. Похоже, в этом и имеется ответ Toyota на кризис: вместо простого подорожания предложить клиентам второй товар за те же деньги.

До обвала рубля 1 миллион 200 тысяч стоила именно версия с двигателем 2,5.

Значит ли это, что Toyota верит в рост и восстановление спроса потребительского сектора? Вице-президент русского подразделения компании Фумитака Кавасима, следуя давешнее японской традиции умолчания, топ-менеджер предпочел уйти от прямого ответа на вопрос о прогнозе предстоящего развития русском экономики.

Пока же Toyota остается держаться за собственную долю рынка и расширять ассортимент. Другого метода борьбы с кризисом пока не придумали.

AutoNews.ru

Modified Toyota Rav4 V6 AWD — One Take


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: