Соседский шопинг оставил россию без машин

Соседский шопинг оставил россию без машин

Клиенты машин из Казахстана и Белоруссии уже третий месяц опустошают российские автосалоны. Согласно данным правительства Белоруссии, лишь за октябрь-ноябрь граждане страны на фоне удачной отличия валютного курса вывезли из России 21,5 тыс. автомобилей на $320 млн.

Дабы сдержать поток клиентов новых автомобилей, отправляющихся в Россию, власти республики ввели заградительный налог на приобретение валюты.

Власти Белоруссии на фоне обвала курса рубля столкнулись с значительной проблемой: тысячи граждан, опустошая обменники, отправились за новыми машинами в Россию. В следствии лишь за ноябрь и октябрь белорусы приобрели в соседнем стране 21,5 тыс. автомобилей, включая подержанные.

«По самым скромным оценкам, это около $320 млн. Эту сумму вывезли в Россию из Белоруссии и на эту сумму ввезли машины», – сообщил глава правительства Михаил Мясникович в эфире местного телевидения.

Наряду с этим период большого обвала рубля, соответственно, и потенциальная польза белорусских клиентов отмечались уже в декабре. Исходя из этого итоговый годовой показатель притока новых и оттока валюты автомобилей в Белоруссии, разумеется, заметно возрастет.

О масштабах явления возможно делать выводы по продажам на самом белорусском авторынке: в 2013 году тут было реализовано всего 28,8 тыс. новых автомобилей.

Беря у себя на родине доллары США, граждане Белоруссии отправлялись в наибольшие российские города, где обменивали валюту на слабый рубль и получали за наличные машины. Так, кроме того на бюджетных моделях белорусам получалось сэкономить пара тысяч американских долларов, а на дорогостоящих иномарках экономия получалась еще более большой.

Наряду с этим клиенты из соседней республики были увидены не только в соседних с границей регионах, а также в Санкт Петербурге и-Москве, но и в других городах, а также на Урале.

«Хорошая сделка для граждан оказалась, – констатировал Мясникович. – Но это породило ажиотажный спрос на валюту, и правительство, которое вместе с Нацбанком призвано защищать интересы отечественного народа, не имело возможности не среагировать. В отдельные дни количества продаж валюты населению составляли $90-97 млн в сутки».

Как раз в связи с обвальным спросом на валюту белорусские власти пошли на радикальные способы: с недавних пор в стране действует 30-процентный налог на приобретение валюты в обменниках. Наряду с этим формально никаких ограничений на ее продажу не вводилось.

«Начали рушиться рынки, начался ажиотаж. И стандартная девальвация как хороший способ не дала бы должного результата.

Исходя из этого мы пошли нетрадиционным методом вместе с Национальным банком», – растолковал премьер введение заградительного налога.

Любопытно, что в первых числах Декабря хоть как-то сдержать спрос на машины в Российской Федерации постаралось белорусское МВД, которое выступило со особым заявлением. Белорусские правоохранители предостерегли граждан от приобретения автомобилей в связи с тем, что многие граждане страдают от действий недобросовестных русских продавцов.

В частности, заметно выросло количество случаев приобретения автомобилей, находящихся в розыске, с видоизмененными учетно-номерами и регистрационными документами главных агрегатов, арестованных согластно судебному вердикту, и заложенных в виде обязательств перед банками.

Кроме белорусов подобной скупкой машин в Российской Федерации в последние месяцы занимаются и обитатели Казахстана. По свидетельству дилеров Уральского региона, клиенты из соседней республики покупают время от времени сходу по паре автомобилей, причем спросом пользуются модели полностью различных ценовых сегментов.

Но, граждане соседних республик стремятся сэкономить не только на машинах. Согласно данным белорусских СМИ, обитатели приграничных областей стали еще более деятельно ездить за бензином в соседние российские регионы: на приграничных АЗС до 90% машин с белорусскими номерами.

Российское горючее обходится белорусам практически в два раза дешевле.

«Поток клиентов из казахов и белорусов в автосалонах вправду наблюдался сейчас, – отмечает видный автомобильный журналист Игорь Моржаретто. – Люди хранили накопления в долларах, и, само собой разумеется, оказалось, что в случае если у них в Белоруссии автомобили стоили по $15 тыс., то у нас их возможно было забрать за $10 тыс. Но для того чтобы, дабы клиенты приезжали миллионами, не было.

Куда больше скупали отечественные, каковые практически обезумели».

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов уверен в том, что повышенный спрос на автомобили, среди них и среди чужестранцев, возможно растолковать тем, что значительный рост цен на машины в Российской Федерации ожидается только по окончании Нового года.

«Что касается положения дел у российских импортеров, то тут сложно оценить, получили ли они за последнее время, распродав все запасы, либо же, напротив, понесли убытки, – отмечает Беспалов. – Тут все зависит от совокупностей расчетов между поставщиками и импортёрами, от того, как были захеджированы валютные риски. Тот факт, что многие компании останавливали продажи, показывает, что они пробовали так защититься от валютных рисков».

Со своей стороны один из специалистов белорусского авторынка отмечает, что случившееся увеличение цен на новые машины в Российской Федерации уже свело на нет пользу, которую приобретали обитатели соседней республики, получая автомобили в Российской Федерации.

«Отложенный спрос, что проявился в последние месяцы, приведет белорусский рынок новых машин в следующем году к упадку, – заявил «Газете.Ru» собеседник, попросив не именовать собственного имени. – Те, кто желал приобрести новый автомобиль, сделали это в течение последних двух месяцев в Российской Федерации, исходя из этого продажи на местном рынке в 2015 году существенно сократятся».

«Газета.Ru»

Очередь к пластическому врачу | Дизель шоу — новый выпуск


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: