Ремонт турбин дизельных двигателей. причины неисправностей
Содержание
- Показатели неисправностей
- Обстоятельства появления поломок
- Ремонт турбины
- Профилактика неисправностей турбины
Неисправности турбины дизельного двигателя, не обращая внимания на заявленный производителями 10-летний срок эксплуатации, видятся частенько. Одновременно с этим от функционирования данного элемента конструкции зависит работоспособность мотора. Из этого возможно сделать следующий вывод:
- Нужно регулярное обслуживание турбины.
- Устройство турбины
Корпус турбины, устанавливаемой вместе с дизельным двигателем, изготавливается из чугуна. При активной эксплуатации автомобиля чаще из строя выходят постели, расположенные под подшипниками, и гнезда уплотнительного кольца.
Сама турбина напоминает раковину улитки. Перемещение компрессора проводится через вал, на что монтируется крыльчатка. Первый изготавливается из сплава алюминия, отличающегося повышенной стойкостью к действию жара, а второй – из среднелегированной стали.
Ввиду изюминок конструкции обоих элементов при поломки их заменяют на новые.
Турбина имеет достаточно сложную форму. Через ее внутреннюю часть подаются выхлопные газы, нагнетаемые компрессором, за счет которых возрастает начальная мощность двигателя.
Показатели неисправностей
Изготовление турбины – это достаточно трудоемкий процесс, не обращая внимания на кажущуюся простоту ее конструкции. Производителями агрегата приходится вымерять его размеры до долей миллиметра.
Перед тем как осуществлять ремонт турбин дизельных двигателей, нужно совершить предварительную диагностику.
Каждые неточности на протяжении восстановления ткр приводят к резкому удорожанию работ ввиду большой стоимости агрегата. Для их устранения и выявления неисправностей потребуется помощь умелого эксперта.
Но возможно совершить диагностику мотора самостоятельно. На наличие неприятностей с двигателем смогут указать следующие показатели неисправности турбины:
- Выхлопные газы купили тёмный, сизый либо синеватый оттенок.
- Мотор начал очень сильно шуметь в различных режимах работы.
- Температура двигателя систематично достигает высоких отметок (отмечается перегрев).
- Силовая установка начала потреблять заметно больше масла и топлива.
- Появление четких хлопков на протяжении работы мотора, свиста либо глухого шума.
- Понижение динамики автомобиля благодаря уменьшения уровня тяги. На низких оборотах силовой агрегат трудится нестабильно.
- Появление запаха масла.
Обстоятельства появления поломок
Неисправности турбокомпрессора появляются по многим причинам.
Значительно чаще поломки дизельного двигателя и турбины появляются из-за несвоевременной замены масла.
Долгое применение ветхой смазки, попадание в нее воды либо топлива ведет к стремительному износу подшипников, закупорке масляных каналов либо повреждению оси. Неисправный элемент подлежит замене. Отремонтировать его запрещено.
К обрисованным последствиям приводит применение через чур густого масла.
Второй самая «популярной» обстоятельством появления неприятностей с турбокомпрессором есть понижение давления в масляных шлангах, вызванное неправильной установкой этих элементом либо самой турбины. Эта неприятность может привести к стремительному износу колец, шейки вала, подшипников.
Принципиально важно подметить: 5-минутная работа дизельного двигателя без масла причиняет важные и непоправимые повреждения силовому агрегату.
Так же не нужно забывать о том, что в турбокомпрессор смогут попасть посторонние предметы. Их появление в трудящейся турбине ведет к поломкам ротора и лопастей колеса, почему понижается уровень создаваемого давления.
Ремонт турбины
Ремонтировать собственный двигатель рекомендуется на специальной станции. Но устранение некоторых неполадок возможно осуществить и самостоятельно.
Для начала нужно произвести визуальный осмотр турбины и оценить ее работу. Ремонт турбины собственными руками начинается с его уровня качества и проверки масла.
Помимо этого, направляться оценить возможность попадания посторонних предметов вовнутрь конструкции.
В случае если указанные обстоятельства были исключены, то возможно приступать к анализу цвета выброса. Изменение оттенка, и понижение тяги часто говорят о проблемах на впуске либо выпуске.
В первом случае речь заходит об уменьшении количества подаваемого воздуха, во втором – о наличии утечек.
Дабы проверить работоспособность турбины, нужно запустить двигатель. Силовой агрегат не должен издавать никаких посторонних звуков типа скрипа либо свиста. В исправном моторе с турбиной не прорывается воздушное пространство из соединений.
Следом необходимо проверить состояние воздушного фильтра.
По большей части неприятности с функционированием выпуска и впуска появляются как раз с этим элементом. В случае если фильтр выглядит нормально, то следом за ним нужно проверить сливной маслопровод.
В нем часто образуются перегибы, повреждения либо пробки.
Потом наступает очередь ротора. Его необходимо пара раз прокрутить около собственной оси.
В случае если ротор цепляет за корпус турбины, она подлежит ремонту.
В то время, когда двигатель на протяжении работы издает большое количество шума, направляться проверить:
- Все трубопроводы на предмет обнаружения их износа.
- Ось турбины.
- Ротор.
При наличии неприятностей с любым из обрисованных элементов конструкции потребуется турбины и квалифицированный ремонт двигателя.
О наличии неисправностей может информирует некорректная работа совокупности наддува. Дабы проверить последнюю, потребуется сторонняя помощь. В первую очередь направляться отыскать патрубок, что соединяет турбину и впускной коллектор.
После этого необходимо запустить двигатель и пережать указанный патрубок рукой.
В данный же момент второй человек должно надавить на педаль газа и удерживать ее в течение 3 — 5 мин.. Исправный патрубок отвечает на подобные действия водителя, раздуваясь под давлением. Обрисованный опыт нужно повторить 3 — 4 раза.
В случае если ни в одном из случаев патрубок не раздувается, значит, турбина неисправна.
Независимо от того, какие конкретно показались «симптомы», говорящие о наличии неприятностей с совокупностью наддува, рекомендуется шепетильно осмотреть патрубки, фланцы, другие элементы и коллекторы двигателя на наличие в них трещин.
Профилактика неисправностей турбины
Дабы расширить срок эксплуатации турбины, необходимо выполнять пара несложных правил:
- Применять лишь качественные горючее и масло.
- Отказаться от стремительных промывок турбины. Такая процедура способна за раз всецело вывести из строя агрегат.
- Вовремя поменять воздушные фильтры.
- Замену масла нужно создавать по окончании каждых 7 тысяч километров пробега.
- В обязательном порядке прогревать автомобиль с турбированным дизельным двигателем.
- По завершении долгой поездки машина обязана в течение трех мин. поработать на холостых оборотах. Это разрешит исключить появление углеродного осадка.
- Регулярное проведение диагностики силовой установки.