В ожидании турбулентности

В ожидании турбулентности

Падение продаж замедлилось, но это, вероятнее, временное затишье перед новой бурей. Итоги первого полугодия на русском авторынке оптимисты назвали стабилизацией.

Довод на первый взгляд убедительный: понижение составило “всего” 36 процентов к подобному периоду прошлого года. Но ответственнее не цифры, в противном случае, что отрицательный тренд охватил рынок практически всецело.

Еще два-три месяца назад мы выделяли компании, каковые с уверенностью шли “против течения”, демонстрируя хорошую динамику. Такие исключения пребывали и в массовом сегменте, и в премиальном. Сейчас их фактически не осталось.

По результатам июня символический хороший итог среди главных игроков видим только у “Lexus” (плюс два процента). Несмотря на поддержку головных контор, смогли удержаться на хорошей территории ни корейские компании, ни представители премиальной германской тройки.

Но посильнее всего, как вычисляют многие специалисты, кризисные явления затронули средний рынок .

– Самый устойчив спрос в верхнем эшелоне премиум-сегмента, – резюмирует председатель совета директоров “Рольфа” Татьяна Луковецкая. – Продажи дешёвых машин поддерживает программа льготного кредитования. самая сложная обстановка на данный момент в продажах машин среднего ценового сегмента – дороже миллиона рублей.

В это же время для многих брендов этот сектор главной.

Еще одна из заметных тенденций на рынке – значительное изменение модели потребительского поведения. Часто менять машины россияне уже не торопятся.

– на данный момент главный потребительский подход – продолжительнее эксплуатировать машину, – говорит глава аналитического агентства “Автостат” Сергей Целиков. – А за последние годы накопилось много хороших машин, каковые смогут без неприятностей эксплуатироваться еще год-второй. У автомобилиста уже нет жажды сразу после окончания срока гарантии поменять машину на новую.

Изменяется и сегментация рынка.

– На фоне текущей экономической обстановке спрос смещается в сторону более дешёвых моделей, – подчеркивает управляющий директор “KIA Motors Rus” Артем Гусаров. – В частности, на данный момент мы замечаем рост сегмента В+. Его часть на русском автомобильном рынке по результатам шести месяцев составила 40 процентов, что на восемь процентов превышает подобные показатели прошлого года.

В целом мы видим, что сложился рынок потребителя, борьба за клиентов делается все более важной. Эта обстановка продолжится и во втором полугодии.

Без китайских подачек

В это же время официальная статистика не всегда адекватно отражает настоящее положение дел. В частности, не учитывает так именуемые “желтые” автомобили – выкупленные дилерами у производителя, но не реализованные клиентам. И таких машин на рынке десятки тысяч.

Продолжительно их хранить не окажется, придется, выражаясь языком брокеров, “жестко сливать в рынок”. Другими словами реализовывать по стоимостям, каковые готов скоро переварить потребитель.

Значит, они окажутся значительно ниже которых рекомендуют производителем. А это значительная предпосылка для начала настоящей ценовой войны на рынке.

Стоит кому-то начать сильный демпинг, как к процессу подключаются и те, кто не планировал аналогичных действий. Но выхода у сильных игроков не остается, им нужно удерживать собственную долю рынка.

А как быть не сильный? Тем, кто не имеет возможности играться в ценовые войны? Таких так как также наберется достаточно.

Тех, кто уже не сможет жить за счет так называемых китайских подачек – финпомощи концернов, каковые направляют часть прибыли из КНР на решение денежных неприятностей русских подразделений. Такие дотации сейчас под громадным вопросом.

Так как в Китае в первый раз за два года авторынок забуксовал, и нельзя исключать, что подобно русскому начнет падать. В Европе лишних денег нет, в Америке также Исходя из этого кое-какие производители машин, лишившись аналогичной помощи, практически остановят работу в Российской Федерации.

Очевидно, ценовые войны вовсе не означают хоть какое-то оживление продаж. Как показал опыт прошлых баталий подобного рода, они лишь истощают ресурсы большинства производителей.

И усиливают процессы передела сфер влияния, и поглощений и слияний дилеров.

– Продолжится консолидация рынка – переход бизнеса от менее успешных игроков к более успешным и действенным, –говорит председатель совета директоров “Рольфа” Татьяна Луковецкая. – Процесс данный идет в далеком прошлом, а с началом экономической нестабильности ускорился. Для многих кроме того весьма больших дилеров проблемой делается обслуживание портфеля кредитов, и мы уже видим начало волны банкротств.

В группе риска в первую очередь монобрендовые дилеры.

Но, не все настроены пессимистично.

– Вряд ли стоит ожидать каких-либо резких трансформаций на авторынке, – сохраняет оптимизм директор по продажам дивизионов “ЭЛА” и “Премиум” "АвтоСпецЦентра" Александр Зиновьев. – Вероятнее, темпы сокращения продаж замедлятся, а цены на иномарки не будут возрастать.

Но эти слова честны только при условии, что сохранится стабильность на валютном рынке. А ее на данный момент никто обеспечивать не имеет возможности.

Более того, громадна возможность предстоящей девальвации рубля.

– В случае если произойдёт очередной скачок курса американского доллара, то это может послужить толчком к краткосрочному росту рынка, за которым неизбежно последует спад, – прогнозирует Сергей Целиков.

Другие аналитики при девальвационном сценарии кроме того на короткое оживление продаж не рассчитывают. Тем более что помощи ожидать уже не приходится.

Национальная программа помощи автопрома трудится, но эффект от нее совсем не тот, что ожидали. Автозаводам дополнительно выделили пять миллиардов рублей, но эти средства несущественны на фоне полномасштабного падения спроса.

Их хватит, дабы частично залатать дыры. По большей части обслужить текущие кредиты, рассчитаться с поставщиками комплектующих.

Каковые, кстати, также начали деятельно уменьшать собственные производственные замыслы.

«Клаксон»

Часть 3. Пожар на взлёте с турбулентностью. Процедурный тренажер А320.


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: