Renault позаботится об автовазе («ведомости»)
В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., поведал «Ведомостям» генеральный директор «АвтоВАЗа», советник генерального директора «Ростеха» Сергей Скворцов. Он утвержает, что утвердить соответствующее ответ планируется на дополнительном собрании акционеров 10 октября.
Акции будут оплачиваться деньгами. Цена будет утверждена правлением в ноябре-декабре.
В качестве ориентира будет забрана рыночная цена за последние пара месяцев, сказал Скворцов.
Он сохраняет надежду, что миноритарии примут участие в сделке. Но главный адресат допэмиссии – французская Renault.
Компания готова выкупить и все размещаемые бумаги, сказал «Ведомостям» помощник генерального директора «АвтоВАЗа», старший вице-президент Renault Group, начальник региона Евразия Дени Ле-Вот: «Само собой разумеется, мы посмотрим, какой будет рыночная реакция на эту операцию. Но Renault полностью готова идти до цифры в 25 млрд».
Параметры допэмиссии, равно как и тип предполагаемых к размещению бумаг (у «АвтоВАЗа» имеется простые и привилегированные акции), Скворцов, Ле-Вот, и президент «АвтоВАЗа» Николя Мор раскрывать не стали. Исходя из текущей капитализации компании (около 17 млрд руб.) получается, что в следствии допэмиссии уставный капитал «АвтоВАЗа» может вырасти практически в 2,5 раза.
Наряду с этим на новые бумаги может прийтись 60% увеличенного уставного капитала, а действенная часть Renault вырастет с нынешних 37 до 70%.
Но, это будет только первый ход, говорит Скворцов: «В целом объем допэмиссии «АвтоВАЗа» составит 85 млрд руб.». Следующее ответ ожидается в январе-феврале 2017 г. Предполагается, что это будет конвертация долга, поясняет он.
Ле-Вот напомнил о недавней инициативе «Ростеха» преобразовать долг «АвтоВАЗа» в капитал. Государственная корпорация заявила в июне о готовности 20 млрд руб. долга списать, а остальные 31 млрд руб. преобразовать в акции. «Renault готова на подобные действия», – уверяет Ле-Вот.
Размер долга «АвтоВАЗа» перед Renault он не раскрыл.
О том, что «Ростех» и альянс Renault-Nissan смогут инициировать проведение допэмиссии для помощи «АвтоВАЗу», стало известно в текущем году. Это случилось по окончании того, как компания отчиталась о рекордном убытке.
По результатам 2015 г. он составил практически 74 млрд руб. (в первом полугодии 2016 г. – 27,2 млрд руб.). Параметры вероятной докапитализации ранее не раскрывались.
на данный момент действенная часть Renault в капитале «АвтоВАЗа» – 37%, Nissan – 13%, «Ростеха» – около 25%, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. С учетом замыслов «Ростеха» преобразовать 31 млрд руб. в акции для сохранения собственной доли в «АвтоВАЗе» альянсу Renault-Nissan нужно по результатам неспециализированной программы докапитализации внести в капитал русского автопроизводителя более 60 млрд руб., отмечает специалист.
Ле-Вот не стал пояснять, сколько всего компания готова израсходовать на докапитализацию «АвтоВАЗа». А вот партнер Renault по альянсу – японская Nissan несобирается участвовать в докапитализации «АвтоВАЗа», сказал «Ведомостям» представитель Nissan.
В свободном обращении находится более 25% акций «АвтоВАЗа», показывает Скворцов. Прогнозировать активность миноритариев на протяжении допэмиссии он не стал.
Вероятнее их часть снизится, но как, он затруднился оценить. Главная масса миноритариев вряд ли будет принимать участие в допэмиссии, уверен Беспалов.
Полученные от Renault средства «АвтоВАЗ» направит на выплату долгов. В целом докапитализация разрешит на порядок снизить чистый долг компании.
На конец июня 2016 г. он составлял 97 млрд руб., напоминает Беспалов.
«Oчевидно, что отечественный балансовый отчет по окончании данной рекапитализации станет солиднее и нам существенно проще будет профинансировать новые проекты, – говорит Мор. – Но мы не ожидаем февраля и ведем подготовку параллельно, дабы не терять время». Докапитализация разрешит снизить не только долг, но и нагрузку по выплатам процентов, улучшить обстановку с капиталом, что в итоге «окажет помощь в переговорах с банками, увеличит доверие к «АвтоВАЗу» как к заемщику», додаёт вице-президент по финансам «АвтоВАЗа» Штефан Мауэрер.
«АвтоВАЗ» в 2017 г. собирается начать производство универсала Vesta и его версии с улучшенной проходимостью, разрабатывает кроссовер Lada 4×4 нового поколения, компактный кроссовер Lada Xcode и другие модели. Расширение модельного последовательности, рост производства новинок и ожидаемая в 2017 г. стабилизация рынка кроме этого окажут помощь компании улучшить денежные показатели, подмечает Беспалов.
«Мы верим в потенциал русского рынка и возобновление его роста, в потенциал «АвтоВАЗа» и Lada как лидера и национального бренда в Российской Федерации, – говорит Ле-Вот. – Операционные задачи, стоящие на данный момент перед «АвтоВАЗом», – продолжать перемещение, которое началось с Vesta и Xray, перенимать знания, ноу-хау альянса Renault-Nissan – обращение о качестве продукта, эффективности производства, дабы готовься к восстановлению рынка». «Российский рынок на данный момент находится на спаде, и мы весьма сохраняем надежду, что в 2016 г. достигнута нижняя точка, что еще должно быть подтверждено в 2017 г.», – показывает Мор. Кроме этого «АвтоВАЗ» обязан наращивать долю рынка, выйти на хороший финансовый поток, повышать рентабельность, развивать экспорт и увеличивать базу местных поставщиков, додаёт Скворцов.
Стать прибыльным «АвтоВАЗ» рассчитывает в 2018 г. Прогноз по убытку и выручке по результатам 2016 г. Мор не назвал, но увидел, что в работе компании отмечается постепенное улучшение денежного положения.
«Ведомости»