Рынок повернулся к «автовазу»
Сходу на 5,2% возросла выручка «АвтоВАЗа» за три последних месяца этого года. Не обращая внимания на падение российского авторынка на 36% и сокращение продаж Lada на 25%, тольяттинский автогигант усиливает собственные позиции за счет сокращения издержек, наращивания доли и повышения цен контрактной сборки.
Специалисты уверены, что компания останется конкурентоспособной за счет высокого уровня локализации производства и сдерживания повышения цен.
Выручка отечественного предприятия «АвтоВАЗ» выросла сходу на 5,2% в течение последних трех месяцев этого года, не обращая внимания на падение российского авторынка на 36%. Благодаря политике оптимизации начальника предприятия, которую ведёт швед Бу Андерссон, тольяттинский автогигант получил 4,78 млрд руб., что на 2,3 млрд руб. больше довольно подобного периода прошлого года.
Чистая прибыль составила 800 миллионов рублей. если сравнивать с чистым убытком в размере 2,9 млрд руб. в течение последних трех месяцев 2014 года. Операционный убыток составил 81 миллионов рублей. (-0,2%), либо 700 руб. в перерасчете на один автомобиль.
В 2014 году эта цифра составляла 1,5 млрд руб. (-3,2%), что равнялось 11,4 тыс. руб. на один автомобиль.
Как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе компании, собственные результаты дала программа понижения затрат. «Не обращая внимания на непростую серьёзное падение и экономическую ситуацию рынка, «АвтоВАЗу» удалось не только компенсировать убыток подобного периода прошлого года, но и продемонстрировать прибыль, – заявил председатель совета директоров корпорации «Ростех» Сергей Чемезов после заседания правления «АвтоВАЗа». – Это говорит о правильности выбранного курса, грамотной стратегии развития и используемых мер по оптимизации производственных процессов. Одновременно с этим перед производителем стоят весьма амбициозные задачи по повышению доли рынка и по улучшению качества продукции.
Уверен, что, не обращая внимания на непростую экономическую обстановку, нам удастся сохранить темпы производственного роста».
Со своей стороны президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон уверен, что компания не должна удовлетворяться взятыми результатами. «В прошедшем сезоне мы повысили уровень качества и расширили присутствие на рынке, что помогло нам улучшить показатели первых трех месяцев, – отметил глава «АвтоВАЗа». – Но в условиях падающего рынка нам нужно уменьшать постоянные затраты и снижать цены на закупаемые материалы. Исходя из этого мы продолжаем работать по программе сокращения затрат.
Она складывается из 180 пунктов и включает в себя, а также, реструктуризацию базы поставщиков».
Напомним, что если сравнивать с первыми шестью месяцами прошлого года «АвтоВАЗ» приблизительно на 13% увеличил количества производства. Наряду с этим, согласно данным пресс-службы компании, продажи Lada достигли 20-процентной доли рынка.
«Повышено уровень качества машин, на рынок вышли новые модели, – поведали «Газете.Ru» в пресс-службе «АвтоВАЗа». – Именно на данный момент мы увеличиваем производство Lada Largus Cross (от 10 до 60 в сутки), а выпуск Lada Kalina Cross уже достиг 100–200 автомобилей в сутки. Отечественная задача – давать клиенту то, что он требует, и мы вывели данный принцип на совсем новый уровень».
Наряду с этим рост выручки отмечается на фоне большого понижения продаж компании машин Lada. Так, согласно данным Комитета производителей машин Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по результатам первых трех месяцев 2015 года компания реализовала 68,554 тыс. автомобилей Lada, что на 25% меньше, чем за теже месяцы прошлого года.
В марте «АвтоВАЗ» реализовал 27,4 тыс. Lada, что на 26% меньше, чем годом ранее.
Специалисты растолковывают это наращиванием доли контрактной сборки и важным сокращением издержек. Так, директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков обращает внимание на то, что целый прошедший год «АвтоВАЗ» занимался оптимизацией собственных затрат, сократил много персонала, вел работу по оптимизации взаимоотношений с поставщиками.
«на данный момент они все больше налаживают контрактную сборку, собирают больше автомобилей, – говорит Целиков «Газете.Ru». – Исходя из этого количества производства совместно со сборкой в текущем году смогут кроме того не упасть, а остаться на уровне прошлого года, не обращая внимания на обстановку на рынке. В частности, компании окажет помощь перенос производства Renault Sandero с «Автофрамоса» в Москве на их мощности, кроме этого они собирают Datsun, Nissan.
Наряду с этим рынок на данный момент развернулся в их сторону, что разрешает им увеличивать собственную долю с 16 до 20%. Вопрос в том, как они этим воспользуются, по причине того, что если они дальше будут поднимать цены, то, конечно же, будут терять долю рынка».
Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов уверен, что выручка «АвтоВАЗа» выросла в первую очередь за счет повышения доли контрактной сборки. «Помимо этого, утраты от падения продаж у них были частично нивелированы увеличением цен на машины Lada, – говорит Беспалов «Газете.Ru». – Хороший эффект дало и наращивание доли экспорта. Помимо этого, компания извлекает пользу из курсовой отличия.
Благодаря большому уровню локализации компания делается более конкурентоспособной. Но в то время, когда рынок нехорошей, то не хорошо всем и у «АвтоВАЗа» продажи также падают.
Не хорошо всем, но, само собой разумеется, «АвтоВАЗу» несколько лучше».
Отметим, что по результатам 2014 года выручка группы «АвтоВАЗ» возросла на 7,7%, до 190,7 млрд руб. В 2013 году количество выручки составил 177,0 млрд руб. Такие цифры находятся в ежегодном отчете группы о денежных итогах по МСФО.
Не обращая внимания на рост прибыли, чистый убыток «АвтоВАЗа» увеличился в 3,2 раза если сравнивать с показателем 2013 года – до 25,05 млрд руб. Наряду с этим компания ощутимо сократила собственные административные затраты – сходу до 11,440 млрд руб.
Однако Андерссон уверен, что по результатам 2015 года компания выйдет в прибыль и собирается произвести 670 тыс. автомобилей. Наряду с этим сокращения на «АвтоВАЗе» продолжаться, но не коснутся несложных рабочих.
Такое обещание дал президент предприятия Бу Андерссон. Он подтвердил, что грядущее увольнение 1,1 тыс. сотрудников затронет лишь управленцев.
«Газета.Ru»