Секрет успеха skoda в россии («автостат»)
Русские дилеры Skoda в июле реализовали 4670 машин – на 11,6% больше, чем годом ранее. Так, чешский бренд демонстрирует хорошую динамику пятый месяц подряд.
В чем же успех бренда Skoda в Российской Федерации?! Разобраться в этом вопросе решили специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и разглядеть данную тему с позиций потребительского восприятия бренда Skoda.
В рамках изучения «Потребительские предпочтения русских автовладельцев» в течение 2015 года аналитическое агентство «АВТОСТАТ» проводило последовательность опросов. По итогам опросов были выяснены показатели удовлетворённости автовладельцев и ряд других индексов.
Разглядим показатели бренда Skoda в сравнении с показателями вторых массовых автомобильных марок (ТОП-25 брендов – фаворитов по продажам на русском рынке).
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ АВТОМОБИЛЕМ
По индексу удовлетворенности автомобилем разглядываемая нами Skoda занимает достаточно высокую позицию (5 место) со значением 88,3 балла из 100 вероятных. В итоге Skoda среди европейских брендов занимает лидирующую позицию, уступив по показателю удовлетворенности автомобилем лишь японским брендам (Мазда, Honda, Subaru и Toyota).
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ Ценой ВЛАДЕНИЯ
Индекс удовлетворенности ценой владения связан с денежными затратами, каковые приходится нести обладателю автомобиля в течение срока его эксплуатации (расход горючего, затраты на страхование, цена запасных частей, ремонта и обслуживания).
По этому критерию оценки Skoda есть безоговорочным фаворитом с показателем 74,1 балла.
Возможно, данное лидерство разъясняется тем, что чешская марка предлагает своим клиентам очень умеренные расценки на запасные части, ремонт и техобслуживание автомобиля.
ИНДЕКС «ДОВЕРИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»
Этот показатель характеризует уровень удовлетворенности обладателей Skoda обслуживанием в сервисном центре официального дилера, и уровень доверия порядочности и профессионализму его работников.
Удовлетворенность обслуживанием в дилерском центре и доверие дилеру автовладельцы оценивают более критично, исходя из этого показатели оценки далеки от 100 баллов.
Однако, тут мы замечаем безоговорочное лидерство бренда Skoda, что говорит о опытной работе сервисной работы и клиентоориентированности.
ИНДЕКС ПОВТОРНОЙ ПРИОБРЕТЕНИЯ И ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ (NPS)
Индекс NPS показывает уровень хороших отзывов и рекомендаций, каковые показывают о собственном автомобиле его обладатели (готовность советовать его своим родственникам, приятелям и привычным), а индекс повторной приобретения показывает готовность автомобилистов в качестве следующей приобретения купить тот же автомобильный бренд, которым они обладают на данный момент.
В ходе смены автомобили значимую роль играется лояльность обладателя к бренду собственного автомобиля. Много людей в качестве следующей приобретения разглядывают автомобиль второй модели, но той же марки.
Чем выше уровень удовлетворенности текущим автомобилем, и обслуживанием в дилерском центре, тем больше возможность повторной приобретения в рамках одного бренда. Кроме этого громадную роль, в этом случае, играется широта модельного последовательности.
Если судить по итогам, у бренда Skoda с указанными выше показателями все в порядке, исходя из этого в качестве следующей приобретения его готовы повторно разглядывать 63% автовладельцев. По показателю повторной приобретения Skoda занимает третье место, поделив его с корейской KIA.
Большой индекс NPS среди массовых марок зафиксирован у бренда Skoda. Следовательно, как раз его обладатели показывают максимум хорошей информации о нем своим приятелям/сотрудникам/привычным.
ВЫВОД: успех бренда Skoda на русском рынке в полной мере ожидаем и заслужен. Большой уровень удовлетворенности автомобилем, обслуживанием, готовность купить его опять, и советовать своим приятелям и привычным – все это хорошим образом будет сказываться на развитии продаж бренда в Российской Федерации.
* В опросе учавствовали обладатели машин 2010-2015 годов выпуска, приобретённых новыми (не меньше 200 анкет на любой бренд).
Более детально о методике расчета показателей Вы имеете возможность определить у начальника отдела маркетинга — Малыгиной Татьяны, по телефону (8482) 20-55-53 (доб.13) либо по email: tatyana@autostat.ru