Силовое подруливание на переднеприводных машинах, способы решить проблему

Силовое подруливание на переднеприводных машинах, способы решить проблему

Популярные ответы, применяемые производителями машин для устранения силового подруливания на переднеприводных машинах

Силовое подруливание, оно же паразитное подруливание, известно кроме этого под термином «torque steering», основной неприятель всех замечательных переднеприводных машин. Со временем неприятный феномен вышел за пределы сегмента замечательных хэтчей и распространился на другие части автомобильного рынка.

Что такое силовое подруливание? Если вы еще не испытывали на своем переднем приводе его действия, то значит у вашего автомобиля не большой крутящий момент, дабы это случилось либо на нем применены технические ухищрения для решения проблемы.

Паразитное силовое подруливание происходит в переднеприводных машинах, у которых двигатель имеет поперечную установку. Оно проявляется лишь тогда, в то время, когда транспортное средство подвергается сильному ускорению.

Выяснить его присутствие возможно через неприятный увод рулевого колеса, его самопроизвольное покачивание либо рывки, в момент, в то время, когда передние колеса пробуют достигнуть сцепления, передать большой момент на дорожное покрытие и вынудить автомобиль ехать стремительнее.

Несложнее говоря, при паразитном подруливании, руль в буквальном смысле начинает жить собственной судьбой, вырывает из рук водителя. Приятного наряду с этим эффекте мало.

Из-за чего это происходит? Главные обстоятельства силового подруливания лежат в технической составляющей автомобиля.

Правильнее, из-за асимметричных углов приводных валов, различного крутящего момента, выходящего на любой из валов, в геометрии, отклонениях допусков подвески, неравных тяговых упрочнений, вызванных отличием сцепления поверхности дороги, неравномерного износа шин, и вторых отличий использованных приводов, к примеру разных диаметров.

Так, силовое подруливание может проявляться со временем а также из-за изношенных втулок подвески либо шин, очень плохо воздействует и некачественное дорожное полотно. В данный же перечень попадает тюнинг двигателя, существенно поднявший его крутящий мощность и момент, и многие другие факторы.

в течении многих лет производители машин разрабатывали решения для уменьшения либо устранения феномена на переднеприводных моделях высокой мощности. Мы разглядим самые прогрессивные способы и объясним разработку и разные технические ответы, используемые большинством производителей машин, каковые разрешают сделать их модели приятными для вождения.

Приводные валы равной длины

Потому, что, в большинстве случаев, поперечно расположенные двигатели страдают от силового подруливания, одним из первых ответов, созданных производителями машин, стала установка приводов равной длины. Для реализации этого ответа приходилось устанавливать двигатель в нестандартном положении, это приводило к эффекту недостаточной поворачиваемости.

Смотрите кроме этого: Электрический привод автомобиля против классического

Однако при данном подходе существовали и другие решения. К примеру, с применением промежуточного вала вместо более долгого приводного вала, присоединение его к коробке передач с одной стороны и вала равной длины с другой.

Кое-какие компании производили в продажу кроме того валы больше длины для вторичного рынка, в качестве опции. Результаты в этом случае имели возможность различаться в нехорошую сторону.

Так как точность изготовления тюнингованных валов должна была быть высокой для безопасности и обеспечения надёжности.

Другие ответы включали установку маленького полого приводного вала и цельного монолитного. Однако, эти решения не всегда работали, поскольку их производительность возможно ограничена в поворотах либо при высокой мощности и крутящего момента.

Revo Knuckle (поворотный кулак особенной конструкции от Ford)

Совокупность подвески, использованная на Mk 2 Ford Focus RS. Ее разработка позволила автопроизводителю дать клиентам переднеприводные хот-хэтчи высокой мощности, каковые не страдали от утраты управляемости из-за увода автомобиля в сторону.

Те счастливчики, которым удалось прокатиться на этом автомобиле сообщат вам, что Mk 2 Ford Focus RS полностью не избавился от надоедливого бага, руль на протяжении интенсивного разгона все равно вел себя не совсем конечно, на 100% поменянная подвеска и самоблокирующийся дифференциал не помог в ответе неприятности. Однако влияние было минимальным.

Интересный факт в разработке стойки подвески был в том, что она изначально была создана для модельного последовательности Mondeo, что больше всего страдал от силового подруливания в собственных замечательных дизельных предположениях. Форд создал совокупность подвески, которая имела возможность обрабатывать дополнительный крутящий момент без необходимости применения дифференциала повышенного трения.

Не смотря на то, что в Focus RS, как мы уже говорили, дополнительно установили дифференциал LSD из-за еще громадного момента.

Как это трудится? Мысль данной остроумной совокупности подвески заключалась в том, дабы разъединить подвески рулевого передней и функции управления оси.

Ответом Форда стала установка "кулака" на каждом из передних колес чтобы обеспечить перемещение рулевого колеса и отделить его от рычагов подвески.

Toyota первой выпустила машины с подобной системой, носившей наименование "Super Struts " еще в конце 1990- х годов, но более поздние совокупности производства компании Ford и Дженерал моторс взяли большее распространение. Современная Honda Civic Type R имеет подобную установку, созданную японским автопроизводителем.

Honda именует ее Dual Axis Strut Front Suspension, и применяет в передней подвеске два опорных шкворня и электронно регулируемые амортизаторы.

Для улучшения показателей на автомобиль кроме этого поставили дифференциал ограниченного проскальзывания. Инженеры подсчитали, что силовое подруливание понижается на 55% если сравнивать с применением простой подвеской.

Подвеска HiPer Strut

Дженерал моторс кроме этого как Форд создала особую переднюю подвеску, которая разрешила бы переднеприводным машинам испытывать меньшее влияние крутящего момента. Как мы узнали выше, совокупность трудилась методом отделения рулевого управления от подвески на передней оси, при помощи добавления улучшенных распорок.

Совокупность чудесно делает собственные функции, не изменяя особенностей рулевого управления и ликвидируя эффект «torque steer», потому, что она разрешает уменьшить изменение развала колес, в то время, когда транспортное средство приводится в перемещение по дуге, обеспечивая, что шины всегда находятся перпендикулярно к дороге при прохождении поворотов.

Само собой разумеется, подвеска типа "Super Strut" додаёт веса, стоимости и усложняет совокупность переднеприводного автомобиля, но с целью достижения качественной работы приходится чем-то жертвовать и переплачивать. Наровне с замечательными предположениями Опель/Vauxhall Astra и моделью Insignia в Европе, GM кроме этого применяли совокупность HiPer Strut на собственных моделях Buick LaCross CXS и Buick Regal GS.

Дифференциалы, управляемые электроникой

Неизменно возрастающая популярность тёплых хэтчбеков, каковые в обязательном порядке должны прекрасно управляться и снабжать надлежащие показатели мощности и крутящего момента привели производителей машин к поиску ответов регулирования крутящего момента. Одним из ответов они видели применение электронно управляемых дифференциалов.

Volkswagen применяет подобную систему, немцы именуют ее XDS XDS Electronic Differential Lock. Какое-то время назад они применяли функцию называющиеся EDL, XDS стала ее эволюционным продолжением.

Совокупность была более продвинутой, поскольку она действует на опережение, не «ожидает», до тех пор пока колесо, находящееся с внутренней стороны поворота, проскользнёт, имитируя тем самым самоблокирующийся дифференциал.

Технологии для новичков: В чем отличие между полным приводом, задним приводом и передним приводом

База электронного дифференциала- датчики, каковые осуществляют контроль скорость каждого колеса по отдельности, скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки, угол поворота рулевого колеса, и передачу. Параметры в настоящем времени сравниваются с загруженными в компьютер значениями и в то время, когда совокупность считает, что в соответствии с параметрам перемещения, может случиться рулевое подруливание, она активирует функцию XDS.

Совокупность XDS трудится, активируя тормозную совокупность внутреннего колеса в повороте. Как растолковывает Volkswagen, уровень давления колеблется от 5 до 15 бар.

Совокупность адекватно срабатывает как правило, и по ощущениям ведет себя практически как «лайтовая» версия механического дифференциала повышенного трения. Однако, это приводит к дополнительному износу передних тормозов, и она не имеет возможности делать собственную задачу кроме этого как следует, как механической LSD в высокопроизводительных вариантах машин.

Самоблокирующийся дифференциал

Более дорогое ответ, довольно часто употребляется в замечательных моделях, оно включает в себя самоблокирующийся дифференциал. Так как данный тип дифференциала рекомендован для улучшения передачи мощности на колеса и дополняют тягу, он увеличивает эффект силового подруливания.

Однако, при качественной настройки подвески, дифференциал повышенного трения сделает паразитное подруливание управляемым и повысит неспециализированную производительность.

Вот как трудится Антиблокировочная совокупность, противобуксовочная электронная система и система контроля устойчивости

Последняя приведенная обстоятельство есть главным причиной того, что эта совокупность употребляется во многих спортивных хэтчах реализованных в мире, поскольку оно содействует повышению скорости прохождения поворотов в спортивной манере. Технологии дифференциалов ограниченного проскальзывания последнего времени разрешают взять больший контроль для каждого колеса и улучшить сцепление и устойчивость с дорогой при прохождении поворотов и при перемещении по прямой.

Суть работы данной совокупности содержится в подтормаживании колеса, которое имеет тенденцию к утрата сцепления с дорогой, подобно ответам с электронным управлением.

Как мы узнали выше, на примере Ford Focus RS, опыт по созданию замечательного, управляемого переднеприводного автомобиля не всегда достигает безотносительной цели, кроме того с механическим дифференциалом и хорошей подвеской повышенного трения. Однако результаты все равно выясняются высокими.

Объяснение работы совокупности HiPer Strut

Совокупность Ford Focus RS Mk 2 Revo Knuckle

Кастер Rav


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: