Система охлаждения змз 402

Содержание

  • Характеристики
  • Описание совокупности охлаждения
  • Термостат и Узлы
  • системы
  • Водяной насос
  • вентилятор и Радиатор
  • Элементы отопления
  • водяная рубашка и Патрубки
  • Вывод
  • Совокупность охлаждения двигателя ЗМЗ 402 достаточно несложная, а исходя из этого легко обслуживаемая. Устанавливалась она на бензиновый силовой агрегат, что стал фактически легендарным на Советском и постсоветском пространстве.

    Система охлаждения змз 402

    Характеристики

    Перед тем как перейти конкретно к рассмотрению чёрта охлаждающей совокупности ЗМЗ 402, стоит разглядеть главные характеристики силового агрегата. Волговский мотор считался в Альянсе одним из самых надёжных.

    Не обращая внимания на большой расход, двигатель 402 полюбился многим автолюбителям. Итак, разглядим, главные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а кроме этого устройство работы:

    Наименование Черта
    Изготовитель ЗМЗ
    Модель ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
    Модификации ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
    Тип мотора Бензиновый
    Тип впрыска Карбюратор
    Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
    Мощность двигателя 95 л.с.
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 8
    Диаметр поршня 92 мм
    Движение поршня 92 мм
    Охлаждение Жидкостное
    головки и Материал блока Алюминий
    Ресурс 300 000 км
    Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
    Совокупность зажигания Контактная либо бесконтактная

    Описание совокупности охлаждения

    Совокупность охлаждения ЗМЗ 402 включает в себя пара элементов, а как раз: термостат, водяной насос, радиатор, вентилятор, элементы отопителя, водяную рубаху, расширительный бачок и патрубки на котором расположена пробка.

    Целый данный узел нужен для обеспечения охлаждения силового агрегата, и дабы температура не выходила за рабочие приделы — 87-103 градуса Цельсия.

    Узлы совокупности ОЖ

    Как ДВС ЗМЗ 402, так и совокупность охлаждения, имеют достаточно несложную конструкцию, что разрешат обладателям транспортного средства легко создавать ремонтно-восстановительные операции собственными руками. Разглядим, любой элемент узла охлаждения по отдельности, его неисправности и характеристики.

    Термостат

    Термостат — подробность совокупности охлаждения, которая снабжает циркуляцию охлаждающей жидкости по малому либо громадному кругу. При прогреве силового агрегата подробность будет в закрытом состоянии, но в то время, когда температура ОЖ достигает 50-60 градусов Цельсия, термостат раскрывается на громадный круг, что идёт через радиатор, где и происходит охлаждение.

    Главной неисправностью, с которой стыкаются все автолюбители — заклинивание термостата в закрытом виде. Это достаточно не не хорошо в зимний период эксплуатации транспортного средства, но не прекрасно, в то время, когда автомобильный силовой агрегат начинает перегреваться.

    В случае в случае если заклинивание происходит в открытом состоянии, то мотор хватит продолжительно греться. Единственный выход в данном случае — замена подробности на новую.

    Водяной насос

    Водяной насос либо помпа — деталь двигателя, которая снабжает циркуляцию охлаждающей жидкости по совокупности. Водяной насос ЗМЗ 402 имеет разборную базу, и в случае поломки кое-какие подробности возможно поменять раздельно.

    В большинстве случаев, при проведении капремонта движка, водяной насос разбирается, и изменяются следующие подробности: вал с подшипниками, крыльчатка, сальник и шкив.

    вентилятор и Радиатор

    На Волги и Газели устанавливали 3-х рядный радиатор бронзового изготовления. Его ресурс большой, но так, как машинам уже по 30 лет, то подробность не выдерживает. Как раз в этом элементе охлаждается охлаждающая жидкость.

    Главной неисправностью есть коррозия металла, которая ведет к течи.

    Вентилятор на ЗМЗ 402 трудится принудительно, исходя из этого охлаждение идёт постоянное. Крепится подробность на шкив коленчатого вала.

    Это не совсем комфортно, потому, что двигатель нагревается достаточно продолжительно.

    Элементы отопления

    В элементы отопителя салона входят — радиатор отопителя, патрубки и вентилятор отопителя. При помощи тёплой ОЖ, которая течёт через радиатор, отапливается салон автомобиля.

    Эта совокупность трудится в зимней период, а вот в летнее время — подача жидкости перекрывается.

    водяная рубашка и Патрубки

    Водяная рубаха охлаждения находится конкретно в самом блоке цилиндров и головке. Так, протекающая жидкость через водяные каналы мотора поглощает тепло и выводится, дабы охлаждаться в радиаторе.

    Существует два типа неисправности данной совокупности — забивание сторонними предметами каналов и коррозия, при эксплуатации на воде либо некачественном тосоле.

    Самое ужасное, что может в разрешённом случай произойти — это попадание ОЖ в цилиндры мотора, что может привести к гидроудару. Коррозия водяной рубахи обнаруживается при проведении капремонта силового агрегата.

    Вывод

    Совокупность охлаждения двигателя ЗМЗ 402 достаточно несложная в конструкции, ремонте и обслуживании. Так, большая часть автомобилистов выполняют ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

    Любители тюнинга заменяют фактически все элементы совокупности охлаждения на новые от известных производителей.

    МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 402 МОТОРА


    Похожие статьи, подобранные для Вас:

    Читайте также: