Заезд на выживание («ведомости»)

Важного роста спроса на русском автомобильном рынке ожидать не следует, говорится в докладе BCG (имеется у «Ведомостей»). В случае если еще недавно прогнозировалось, что к 2020 г. рынок достигнет отметки в 3,5–4 млн шт. в год если сравнивать с 1,5 млн в 2015 на данный момент., то на данный момент – 1,9 млн автомобилей по базисному сценарию.

Главные обстоятельства – прогнозируемая низкая цена одного бареля нефти, не сильный национальная валюта и проч.

Похожий прогноз дает и PwC – 2,2 млн машин в 2020 г. «Соллерс» прогнозирует, что к этому сроку в Российской Федерации будет продаваться менее 2 млн машин.

Рекорд продаж в Российской Федерации был установлен в 2012 г. Тогда россияне приобрели 2,8 млн новых машин. С того времени продажи неуклонно понижаются.

Российские автомобильные заводы суммарной мощностью более 3 млн автомобилей в год недозагружены и несут убытки. «Лучшая стратегия в новых условиях не ожидать роста рынка, а понять, что существуют большие избыточные мощности, и принять радикальные меры, дабы их загрузить или перепрофилировать», – категоричен соавтор доклада, старший партнер не Владислав Бутенко.

Сделанные в Российской Федерации машины поставляются еще и в государства СНГ. Но их потенциала не хватает для стабилизации отечественного автопрома: согласно расчетам BCG, экспорт машин вырастет с 0,3 млн машин в 2016 г. только до 0,6 млн шт. в 2020 г. Не примет решение неприятностей и государственная помощь: лишь на стимулирование спроса было нужно бы тратить 90–150 млрд руб. в год, подсчитали в BCG.

В 2016 г. на эти цели правительство выделило 50 млрд руб., в 2015 г. – 43 млрд руб.

BCG считает, что возможно закрыто 3–6 фабрик из имеющихся двух десятков. В зоне риска «производители, не имеющие стратегических заинтересованностей в Российской Федерации, с фокусом на развитие бизнеса в других государствах БРИК», и недавно запустившие собственные производства, говорится в докладе.

В прошедшем сезоне Россию уже покинула американская GM. Тогда же на Дальнем Востоке была приостановлена сборка SsangYong и свернут выпуск Toyota Land Cruiser Prado.

Возможность консервации целых фирм в Российской Федерации имеется, но вряд ли это случится в ближайшие 1–2 года – на текущем этапе компании будут вести себя с опаской и продолжат оптимизировать штат, уменьшать рабочие смены и дни, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Закрытие либо консервация отдельных фабрик нельзя исключать уже в 2016 г. – как в легковом сегменте, так и в грузовом, думает главред «Автобизнес ревю» Сергей Баранов. «Последовательность производителей, имеющих низкий уровень интеграции с поставщиками и локальными партнёрами, смогут покинуть Россию – в частности, по окончании завершения у них соответствующих соглашений по промышленной сборке», – соглашается представитель «Соллерса».

Он считает, что правительство должно стимулировать процесс концентрации спроса «около ограниченного числа игроков, ориентированных на максимизацию добавленной цене в Российской Федерации».

Минпромторг с апокалиптическими прогнозами не согласен. «Мы вычисляем более возможным постепенное восстановление рынков уже в кратковременной возможности», – оптимистичен представитель министерства. Но конкретного прогноза он не дал. «При условии своевременной и грамотной помощи», за счет собственных усилий компаний, и благодаря экспорту возможно сохранить всех главных производителей машин в Российской Федерации, думает государственный служащий.

Заезд на выживание («ведомости»)

Нужно враждебно наращивать экспорт в государства дальнего зарубежья, рекомендует BCG. Довольно открытыми и растущими рынками являются страны Ближнего Востока.

К примеру, в Иране продается 1 млн машин в год, а в Саудовской Аравии – 0,6 млн. В Африке на данный момент низкие продажи – 0,6 млн машин на целый континент, но большой потенциал роста.

Отдельные модели возможно поставлять кроме того в Европу. К примеру, Kia Rio в том месте не выпускается.

А эта модель была бы пользуется спросом в Англии, Италии, Испании и Франции, указано в докладе.

Экспорт окажет помощь загрузить мощности и снизить зависимость от местного рынка, соглашается Беспалов. Но не нужно ожидать взрывного роста поставок за предел, подмечает он: процесс освоения новых рынков – сертификация, адаптация, продвижение, создание совокупности продаж и проч. – весьма долгий.

Но развивать экспорт необходимо в любом случае, подчеркивает Баранов.

Для агрессивного развития экспорта «имеется фундаментальные факторы, а также текущие качественный уровень и валютные преимущества развития автопредприятий, талантливых выдавать конкурентоспособный продукт», говорит представитель Минпромторга.

Чуть ли не единственный трудящийся на полную мощность завод – «Хендэ мотор мануфактуринг рус» несобирается сбавлять обороты, заявил его представитель. Но и «замыслов по агрессивному формированию экспорта нет».

Экспорт – одно из приоритетных направлений в условиях ограниченного спроса на локальном рынке, говорит представитель «Соллерса». «Но успешные экспортные стратегии смогут выстроить лишь те, кто достиг конкурентоспособных издержек за счет локализации либо имеет продукты, права на каковые закреплены в Российской Федерации», – резюмирует он.

«Ведомости»

Гонки на выживание на тракторных гонках БизонТрекШоу-2013


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: