Скидки на автомобили отменят до конца года
Российский авторынок, в большинстве случаев, с запозданием реагирует на падение рубля. Дело в том, что автомобили, каковые продаются в автосалонах прямо на данный момент, были закуплены дилерами задолго до кризиса. Соответственно, их цена зафиксирована на уровне первого полугодия.
Но совсем не так долго осталось ждать обстановка может измениться кардинальным образом. О том, что в течение ближайших месяцев будут отменены скидки и скорректированы прайс-страницы, говорят практически все участники рынка.
«на данный момент производители машин трудятся по ветхим валютным кросс-направлениям, каковые продолжат функционировать до 31 декабря. Так что декабрь и ноябрь 2014 года – самые удачные месяцы с позиций приобретения машин.
Машину все еще возможно купить по ветхим стоимостям и с огромным числом скидочных программ, а в следующем году машины в обязательном порядке подорожают. Как как раз, пока остается под вопросом – все будет зависеть от стратегии производителей машин.
на данный момент они удерживают рынок от увеличения стоимостей из последних сил, но 1 января всем продавцам придут новые цены», — отметил в беседе с обозревателем Autonews.ru вице-президент дилерской группы компаний «АвтоСпецЦентр» Владимир Моженков.
По словам вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олега Мосеева, кое-какие дилеры уже отменили скидки на декабрь и ноябрь 2014 года. Подорожания последовательности востребованных в Российской Федерации моделей возможно ожидать со дня на сутки.
«Дилерам пришли первые письма от производителей машин, где они показывают, что отказываются от части скидок на самые ходовые модели, — заявил Мосеев. – У каждого производителя имеется самый реализовываемые автомобили – у Renault это Duster и Logan, у Hyundai — Solaris и Santa Fe. Аналогичных писем от премиальных марок я пока не видел, но это дело ближайших недель.
В случае если, само собой разумеется, курс рубля не развернется и не начнет восстанавливаться».
«Скидки на машины отменят до Нового года, а в январе поднимут цены, — уверен Мосеев. – У меня имеется пример: один из бестселлеров Toyota в начале года в долларовом эквиваленте стоил дороже 100 тысяч. По сегодняшнему курсу и с учетом скидок эта модель оценивается недалеко от 80-81 тысячи долларов.
Не так долго осталось ждать рубль еще упадет – соответственно, цена снизится еще посильнее. В первую очередь года долларовая цена упала на 25 процентов – это целый заложенный запас прочности.
У дистрибьютора нет возможности и дальше поддерживать стабильные рублевые стоимости».
Согласно точки зрения Мосеева, декабрь и ноябрь 2014 года станут самым удачным временем для приобретения автомобиля не только вследствие того что на данный момент розничные стоимости замерли перед прыжком вверх, но и вследствие того что реализовать приобретённую в последних месяцах года машину будет выгоднее: «Нынешняя девальвация рубля повторяет начало 2009 года, в то время, когда при падении курса русском валюты рублевые стоимости оставались прошлыми. В тот момент автомобили кроме этого без шуток снизились в цене в валюте.
Те, кто брал машину в начале 2009 года, год спустя реализовывали машину без утрат, не смотря на то, что к тому моменту на счету автомобиля был весь год эксплуатации».
«Ни один здравомыслящий автопроизводитель не будет повышать цены прямо пропорционально валютным трансформациям, вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры». – И все же рост стоимостей неизбежен. Те, кто берут машину на данный момент, знают, что грядущие семь дней – самоё выгодное время для сделки».
Общерыночные последствия спрогнозировал ведущий аналитик аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов: «Прямо на данный момент улучшается недопонимание по линии дилер-дистрибьютор. У дилеров в автосалонах падает прибыль, но дистрибьюторы все равно ставят им высокие замыслы, для исполнения которых дилеры вынуждены трудиться себе в убыток.
Это может привести к исчезновению некоторых игроков».
«В дилерской отрасли ужесточается борьба, — продолжил представитель «Автостата». – Раньше места хватало всем – и рынок рос. Со временем плотность рынка увеличилась, и сейчас вместо открытия новых автосалонов мы замечаем поглощения и слияния существующих дилерских компаний более большими холдингами».
«Возможно совершить параллель: в текущем году одна за одной закрываются туристические компании. Одной из обстоятельств разорения стали избыточные скидки на туры – люди выбирают те, что дешевле.
Погоня за скидками стала причиной печальным последствиям, — растолковал механику вероятного коллапса дилерского бизнеса вице-президент «АвтоСпецЦентра» Владимир Моженков. – В этом возможно винить рыночную конъюнктуру, недобросовестных собственников либо топ-менеджмент, но часть вины лежит и на клиентах, каковые своим рвением к скидкам загнали компании в банкротство. Среди дилеров возможно ожидать чего-то аналогичного: рынок быстро падает.
Выживут более стремительные, храбрые, эластичные и умелые. Другие ».
«В случае если сказать о рынке, то очищение – это полезно, — уточнил Моженков. – Но в случае если мы взглянуть на конкретного человека, что попадает на работу в банкротящееся предприятие, то это, само собой разумеется, плохо. не меньше печальны последствия и для хозяина, что имел возможность положить в дилерский центр 5 либо 10 миллионов американских долларов, а сейчас стоит на грани банкротства.
В итоге его предприятие со всеми накопившимися долгами не составит большого труда никому не требуется».
Существует, но, вариант, при котором скидки на кое-какие модели сохранятся и в следующем году. «В начале 2015 года человек все равно не сможет приобрести автомобиль 2015 года выпуска – обращение отправится о автомобилях, сделанных в 2014-м. А потому, что к тому моменту они станут прошлогодними, на них со своей стороны заявят скидки, каковые смогут быть кроме того больше, чем на данный момент.
В то время, когда рынок не падал, а рос, скидки были лишь в конце и в начале года. на данный момент дилеры объявляют скидки круглый год, и речь заходит о достаточно больших суммах», — пояснил ведущий аналитик аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.
Кроме того сохранение демпинговой политики дилеров автомобилей не окажет помощь избежать удорожания автомобилей: собственную роль сыграет негативные ожидания и инфляция россиян, каковые уже не рассчитывают на выправление экономики. «В текущем году отмечается 15-процентное падение продаж если сравнивать с прошлым. Думаю, в 2015-м результат повторится, в случае если, само собой разумеется, мы не заметим еще более глобальных катаклизмов», — заключил вице-президент «Русских автомобильных дилеров» Олег Мосеев.
AutoNews.ru